Никитина, Л. (ст. преподаватель). Технология формирования профессиональной компетентности [Текст] / Л. Никитина, Ф. Шагеева, В. Иванов> // Высшее образование в России. - 2006. - N 9. - С. . 125-127. - Библиогр.: с. 127 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_009_0125_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 125-127. - vobr06_000_009_0125_1, 9, 125-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Казань Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- подготовка компетентных специалистов -- компетентные специалисты -- специалисты -- профессиональная компетентность -- овладение специальностью -- специальности Аннотация: Рассматривается формирование профессиональной компетентности как ее становление на этапе овладения специальностью. Доп.точки доступа: Шагеева, Ф. (доц.); Иванов, В. (проф.); Казанский государственный технологический университет \институт легкой промышленности казанского государственного технологического университета\; Институт легкой промышленности Казанского государственного технологического университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пеняева, С. (доц.). Рефлексия как условие становления компетентного специалиста [Текст] / С. Пеняева> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 31-34. - Библиогр.: с. 33-34 (5 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0031_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- компетентные специалисты -- рефлексия -- самонаблюдение -- самоанализ -- самопознание Аннотация: Обсуждается проблема становления компетентного специалиста, успешность которого связана с развитием рефлексивного мышления студента при обучении в вузе. |
Взаимодействие профессионального образования и производства как фактор модернизации подготовки компетентных специалистов [Текст] / В. Сучков [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 19-26 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): подготовка компетентных специалистов -- компетентные специалисты -- производственная сфера -- непрерывное строительное образование -- строительное образование -- интеграция образования -- учебно-научно-производственные комплексы -- учебно-производственные комплексы Аннотация: О взаимодействии профессионального образования и производства как факторе модернизации подготовки компетентного, конкурентоспособного, востребованного производством специалиста. Доп.точки доступа: Сучков, В. (проф.; ректор); Сафин, Р. (проф.; декан); Корчагин, Е. (зав. лаб.); Айтуганов, И. (ведущий науч. сотрудник) |
Корнейченко, Наталья Викторовна (преподаватель). Конкурентоспособность будущего специалиста в условиях рынка труда [Текст] / Н. В. Корнейченко> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 72-74. - Библиогр.: с. 74 (14 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- будущие специалисты -- конкурентоспособные специалисты -- компетентные специалисты -- специалисты -- рынок труда -- рыночные отношения -- профессиональные учебные заведения -- колледжи -- выпускники колледжей -- конкурентоспособность выпускников колледжей -- конкурентоспособность -- компетентность -- понятия -- исследования Аннотация: Влияние рыночных отношений на профессиональное образование. Исследование проблемы конкурентоспособности и компетентности выпускника профессионального учебного заведения в современных условиях. |
Асадуллин, Р. М. (проф; ректор). Система взаимодействия органов управления образованием, учреждений РАО и педагогических вузов [Текст] / Р. М. Асадуллин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 3. - С. 3-11 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Башкортостан--Уфа, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка компетентных специалистов -- компетентные специалисты -- органы управления образованием -- учреждения РАО -- субъекты профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- проектная деятельность -- интеграция -- инновации Аннотация: Рассматривается система организационно-педагогического взаимодействия органов управления образованием, учреждений РАО и педагогических вузов, направленная на повышение качества подготовки педагога. Доп.точки доступа: Башкирский государственный педагогический университет |
Малыгина, О. А. (доц.). Профессиональная мобильность специалиста [Текст] = Professional mobility of specialist: psychologic and pedagogical aspects : психолого-педагогический аспект / О. А. Малыгина> // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 119-124. - Библиогр.: с. 123-124 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- будущие выпускники вузов -- выпускники вузов -- профессиональная мобильность -- социальная мобильность -- ключевые компетенции -- компетенции -- компетентные специалисты -- теория деятельности Аннотация: Рассматриваются возможности формирования основ профессиональной мобильности будущих выпускников вуза начиная с младших курсов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пропп, Оксана Владимировна. Компетентные специалисты: позиция вузов и рынка труда [Текст] : взаимодействие сферы высшего образования и регионального рынка труда на основе компетентностного подхода / Пропп Оксана Викторовна> // Российское предпринимательство. - 2011. - № 10, вып. 2. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Экономика труда--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): специалисты -- квалифицированные специалисты -- компетентные специалисты -- профессиональные компетентности -- компетентностный подход -- вузы -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- рынок труда -- подготовка кадров -- потребности рынка труда -- регионы Аннотация: Рассмотрена взаимосвязь регионального рынка труда и сферы профессиональной подготовки специалистов. Определены противоречия в подходах к компетенциям, которые следует устранить с целью сбалансированности потребностей рынка труда и выпуска вузами специалистов, обладающих необходимыми для рынка компетенциями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефимчук, Ольга Сергеевна (старший преподаватель кафедры английского языка). Педагогические условия формирования профессионально-личностных компетенций будущих специалистов в условиях высшей школы [Текст] / О. С. Ефимчук> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 29-32 : ил., фот. - Библиогр.: с. 32 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- студенты -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- компетентностный подход -- компетентность (понятие) -- компетенция (понятие) -- профессионально-личностные компетенции -- профессиональные компетенции -- компетентные специалисты -- педагогические условия Аннотация: Личностно-ориентированный и компетентностный подходы в высшем образовании. Исследование проблемы идентификации и разграничения понятий "компетентность" и "компетенция". Педагогические условия формирования профессионально-личностных компетенций у студентов вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Махмадуллаев, С. А. Особенности компетентностного подхода в профессиональном образовании [Текст] / Махмадуллаев С. А.> // Методист. - 2014. - № 4. - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество образования -- компетентностный подход -- компетентные специалисты -- компетенции учащихся -- образовательные программы -- учебный процесс Аннотация: Об образовательном подходе, основанном на обозначении компетентности как цели профессиональной подготовки специалиста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рахимбаева, Инга Эрленовна. Методологические основы управления качеством художественного образования [Текст] / И. Э. Рахимбаева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 2. - С. 109-113. - Библиогр.: с. 113 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- качество образования -- компетентные специалисты -- методология управления -- системы управления -- управление качеством -- художественное образование Аннотация: Рассматривается методология системы управления качеством художественного образования, целью которого является подготовка в вузе компетентных специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ульянина, Ольга Александровна (кандидат социологических наук). Психологическая работа в образовательных организациях МВД России [Текст] / О. А. Ульянина, М. Н. Дашко> // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 4. - С. 267-270. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): компетентные специалисты -- образовательные организации -- подготовка курсантов -- психологическая работа -- психологическое сопровождение Аннотация: Рассматриваются организационные и содержательные аспекты психологической работы в образовательных организациях МВД России. Обосновывается актуальность и специфика психологического сопровождения учебной и служебной деятельности курсантов. Доп.точки доступа: Дашко, Михаил Николаевич (кандидат психологических наук); МВД РоссииМинистерство внутренних дел России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахметшин, Радус (директор). Инновации для развития [Текст] : [интервью] / Радус Ядитович Ахметшин ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2017. - № 5 (97). - С. 52-53 : 8 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выпускники -- инновации -- интервью -- качество образования -- колледжи -- компетентные специалисты -- конкурентоспособность -- международные стандарты -- образовательные технологии -- передовые технологии -- перспективные специальности -- рабочие профессии Аннотация: Нефтекамский машиностроительный колледж решает задачу по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями. Доп.точки доступа: Нефтекамский машиностроительный колледж |
Хабаров, Александр Петрович (директор). Строители будущего [Текст] / А. П. Хабаров> // Аккредитация в образовании. - 2017. - № 5 (97). - С. 54-55 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): архитекторы -- востребованность -- выпускники -- геодезисты -- качество образования -- компетентные специалисты -- конкурентоспособность -- образовательные технологии -- передовые технологии -- перспективные специальности -- техникумы Аннотация: Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит востребованных сегодня архитекторов и геодезистов, обеспечивает выпускникам прочные знания и профессиональные навыки, востребованность на рынке труда, престижную работу и перспективную карьеру. Доп.точки доступа: Краснодарский архитектурно-строительный техникум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моуравов, Алан Лазаревич (директор). Демонстрационный экзамен как мерило профессионализма [Текст] / А. Л. Моуравов> // Аккредитация в образовании. - 2017. - № 5 (97). - С. 56 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): востребованность -- выпускники -- качество образования -- колледжи -- компетентные специалисты -- конкурентоспособность -- координационные центры -- независимая государственная итоговая аттестация -- образовательные технологии Аннотация: Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж - один из активных участников разработки и внедрения методики независимой государственной итоговой аттестации выпускников. Доп.точки доступа: Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мустафаев, Тагир Магомедович (директор). Пламя творчества - из искры на Шереметевском [Текст] / Т. М. Мустафаев> // Аккредитация в образовании. - 2017. - № 5 (97). - С. 57 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Иваново--Шереметевский проспект Среднее профессиональное образование--Россия--Иваново--Шереметевский проспект Кл.слова (ненормированные): востребованность -- выпускники -- качество образования -- компетентные специалисты -- конкурентоспособность -- образовательные технологии -- творческие колледжи -- эксклюзивные специальности Аннотация: Ивановский колледж культуры - социально востребованная образовательная организация с эксклюзивным для региона перечнем специальностей и методикой подготовки. Доп.точки доступа: Ивановский колледж культуры Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, Варвара Владимировна (директор). Базовый центр по топ-50 в Саратове реализует эффективную стратегию развития [Текст] / В. В. Степанова> // Аккредитация в образовании. - 2018. - № 6 (106). - С. 51 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Саратов Организация образования--Россия--Саратов Непрерывное образование--Россия--Саратов Экономика--Россия--Саратов Экономика труда--Россия--Саратов Кл.слова (ненормированные): архитектурно-строительные колледжи -- базовые центры -- инновационные технологии -- квалифицированные специалисты -- компетентные специалисты -- профессиональные компетенции -- профессиональный успех -- рынок труда Аннотация: Саратовский архитектурно-строительный колледж готовит компетентных специалистов, ориентированных на профессиональный успех и непрерывное образование в быстро меняющемся мире. Доп.точки доступа: Саратовский архитектурно-строительный колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор). Организация профессионально-ориентированной самостоятельной работы при подготовке бакалавра педагогического образования в вузе [Текст] = Organization of professionally-oriented independent work in the preparation of bachelor of pedagogical education in the university / М. А. Федорова, Л. П. Якушкина> // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 93-97 : портр. - Библиогр.: с. 97 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузовское образование -- компетентные специалисты -- модернизация высшего образования -- общепрофессиональные компетенции -- практико-ориентированные учебные задания Аннотация: Статья посвящена одному из ключевых вопросов модернизации современного высшего педагогического образования - становлению компетентного специалиста, рассмотрению авторского подхода к содержательному наполнению профессионально-ориентированных самостоятельных работ, направленных на формирование общепрофессиональных компетенций в процессе подготовки бакалавра педагогического образования. Доп.точки доступа: Якушкина, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Оценка влияния человеческого фактора на уровень профессионального риска [Текст] / Н. О. Зонова, Е. В. Бакико, В. В. Кулешов, В. С. Сердюк> // Безопасность жизнедеятельности. - 2022. - № 12 (264). - С. 3-12 : рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 11-12 (28 назв.) . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): интегральный критерий -- компетентные специалисты -- машиностроение -- охрана труда -- производственные процессы -- профессиональные риски -- технические системы -- человеческий фактор Аннотация: Дана количественная оценка влияния человеческого фактора (ЧФ) на уровень профессионального риска (ПР) на объектах машиностроения. Установлено влияние ЧФ как наиболее опасного и наименее надежного звена в цепи производственного процесса "человек - техническая система - производственная среда" на уровень ПР. Предложен интегральный критерий для оценки влияния человеческого фактора на уровень профессионального риска в машиностроительной отрасли, который может использовать компетентный специалист в области охраны труда. Установлена логарифмическая зависимость между человеческим фактором и уровнем профессионального риска. Доп.точки доступа: Зонова, Н. О. (аспирант; старший преподаватель); Бакико, Е. В. (старший преподаватель); Кулешов, В. В. (аспирант; старший преподаватель); Сердюк, В. С. (доктор технических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |