Шабанов, А. Г. (канд. пед. наук, проф., директор Новосибирского филиала Современной гуманитарной академии). Компетенционная парадигма в образовании как отражение современной социальной практики [Текст] / А. Г. Шабанов> // Инновации в образовании. - 2009. - N 9. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- информационно-образовательная среда -- компетентностно-ориентированный подход Аннотация: Акцентировано внимание на важности создания в вузе информационно-образовательной среды, призванной обеспечить условия формирования компетентности будущего специалиста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бершадская, Маргарита Давыдовна (кандидат технических наук). Новые образовательные стандарты по социологии и учебно-методические задачи социологических вузов [Текст] / М. Д. Бершадская, А. Ю. Чепуренко> // Социологические исследования. - 2012. - № 9. - С. 122-129. - Примеч. в сносках . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология как наука Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- социологические вузы -- преподавание социологии -- бакалавры -- магистры -- учебно-методические задачи -- компетентностно-ориентированный подход -- методический контроль компетенций -- инновационные идеи Аннотация: В статье изложены основные принципы новых образовательных стандартов по социологии. Основное внимание уделено проблеме компетентностно-ориентированного подхода к результатам обучения, методическому обеспечению контроля компетенций и сочетанию инновационных идей, заложенных в стандартах, с преемственностью образовательного процесса. Доп.точки доступа: Чепуренко, Александр Юльевич (доктор экономических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Драч, И. И. (кандидат педагогических наук). Мониторинг эффективности компетентностно-ориентированного управления подготовкой будущих преподавателей в условиях магистратуры [Текст] / И. И. Драч> // Инновации в образовании. - 2013. - № 6. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 25 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество управления -- компетентностно-ориентированный подход -- магистратура -- мониторинг -- подготовка преподавателей -- профессиональная подготовка -- факторно-критериальное моделирование Аннотация: Рассмотрены разные подходы к оценке эффективности управления, раскрыта сущность концепции образовательного мониторинга и проанализированы особенности квалиметрического подхода к осуществлению мониторинга качества управления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций [Текст] / М. А. Анисимова [и др.]> // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 112 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): компетентностно-ориентированный подход -- компетенции -- оценочные средства -- проектирование оценочных средств -- сформированность компетенций Аннотация: Описана методология разработки оценочных средств, основанная на компетентностно-ориентированном подходе и отвечающая требованиям Федеральных государственных стандартов. Доп.точки доступа: Анисимова, М. А. (доцент); Бляхеров, И. С. (профессор); Масленников, А. В. (доцент); Моржов, А. В. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеев, Алексей Георгиевич (доктор технических наук; профессор; директор). Компетентностно-ориентированный подход к формированию кадрового состава органов исполнительной власти [Текст] = Competence-oriented Approach to the Formation of the Executive Pover Bodies Staff / А. Г. Сергеев, Ю. И. Захаров> // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 10. - С. 71-77 : 2 табл. - Библиогр.: с. 76 (11 назв.)
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): кадровый состав -- компетентностно-ориентированный подход -- компетенции -- лепестковая диаграмма -- международные стандарты -- органы исполнительной власти -- оценки -- система менеджмента качества -- стандарты -- формирование кадрового состава Аннотация: О реализации нового международного стандарта ISO 18091: 2014 предлагается методика компетентностно-ориентированного кадрового состава органов исполнительной власти. Доп.точки доступа: Захаров, Юрий Иванович (кандидат технических наук; доцент; главный специалист; метролог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рубин, Юрий Борисович (доктор экономических наук, профессор, ректор, член-корреспондент РАО, Президент Национальной ассоциации обучения предпринимательству). Матрица компетенций как инструмент обучения предпринимательству в бакалавриате [Текст] / Ю. Б. Рубин, М. В. Леднев, Д. П. Можжухин> // Высшее образование в России. - 2017. - № 6. - С. 16-28 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностно-ориентированный подход -- компетенции -- конкурентные компетенции -- матрица компетенций -- обучение предпринимательству -- предпринимательские компетенции -- предпринимательское образование -- предпринимательство Аннотация: Посвящается рассмотрению вопроса о применимости матрицы компетенций для обоснования и формирования образовательной программы по предпринимательству в бакалавриате. Доп.точки доступа: Леднев, Михаил Владимирович (кандидат экономических наук, доцент); Можжухин, Данила Петрович (Исполнительный директор Национальной ассоциации обучения предпринимательству) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ан, Александр Федорович (кандидат технических наук). Проектирование компетентностно-ориентированного курса физики для подготовки бакалавров технического профиля [Текст] / А. Ф. Ан> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 6. - С. 27-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностно-ориентированный подход -- проектирование учебных дисциплин -- системно-технологический подход -- содержание обучения -- технические вузы -- учебные дисциплины -- физика -- физическая компетентность Аннотация: Рассмотрены теоретико-методологические и технологические основы проектирования курса физики для студентов технических вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Принципы разработки педагогических измерительных материалов по интегрированным естественнонаучным курсам [Текст] = Principles of Developing Pedagogical Measuring Materials in Integrated Science Courses / М. В. Гольдфарб, О. В. Порядина, В. А. Сафонова, В. В. Свиридов> // Физическое образование в вузах. - 2021. - Т. 27, № 1. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 10-12 (8 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы естественных и точных наук Кл.слова (ненормированные): компетентностно-ориентированный подход -- научная картина мира -- образовательные стандарты -- педагогические измерения -- тестовые задания -- учебники Аннотация: Обсуждаются принципиальные проблемы разработки банков тестовых заданий по курсу "Концепции современного естествознания" и другим интегрированным естественнонаучным дисциплинам в контексте образовательных стандартов третьего поколения. Доп.точки доступа: Гольдфарб, Михаил Владимирович; Порядина, Ольга Викторовна; Сафонова, Виктория Александровна; Свиридов, Владимир Владимирович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Математическое моделирование компетентностно-ориентированного подхода к обучению на основе теории нечетких множеств [Текст] = Mathematical modeling of the competency-based approach in education based on the theory of fuzzy sets / С. О. Крамаров, M. И. Кадомцев, Л. В. Сахарова, А. А. Бочаров> // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 76-86 : табл., рис. - Библиогр.: с. 84-85 (31 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аттестация студентов -- компетентностно-ориентированный подход -- компетенции -- математическое моделирование -- нечетко-множественные модификации -- нечетко-множественный подход -- оценка уровня освоения компетенций -- оценочные задания -- оценочные средства -- профессиональные компетенции -- теория нечетких множеств -- технические вузы -- уровень сформированности компетенций Аннотация: Рассмотрен нечетко-множественный подход к моделированию компетентностно-ориентированного подхода к обучению в техническом вузе. Разработана новая методика оценки уровня сформированности компетенций у студентов на основе результатов аттестации стандартными средствами. Предложенная методика основана на нечетко-множественном агрегировании результатов, полученных при решении студентами различных оценочных заданий. Доп.точки доступа: Крамаров, Сергей Олегович (доктор физико-математических наук); Кадомцев, Максим Игоревич (кандидат физико-математических наук); Сахарова, Людмила Викторовна (доктор физико-математических наук); Бочаров, Анатолий Анатольевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |