Тищенко, В. А. Формирование коммуникативных умений учащихся средствами информатики [Текст] / В. А. Тищенко> // Информатика и образование. - 2006. - N 5. - С. . 114-119. - Библиогр.: с. 119 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_005_0114_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 5. - С. 114-119. - inio06_000_005_0114_1, 5, 114-119
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатизация общества -- коммуникативные умения -- учащиеся -- уроки информатики -- упражнения по информатике Аннотация: Предлагается система заданий по информатике в которой присутствует коммуникативная составляющая. Решение большинства упражнений предполагает применение и развитие целого комплекса коммуникативных умений, что делает каждую задачу более эффективной, а процесс формирования коммуникативных умений продуктивнее. В предлагаемой системе упражнений и задач выделены три блока. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лисуренко, Л. А. (канд. психол. наук). Психологическая характеристика компонентов профессиональных умений специального педагога [Текст] / Л. А. Лисуренко> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0078_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): взаимодействие педагога и ребенка -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коммуникативные умения -- коррекционная педагогика -- общение -- особые дети -- педагоги -- перцептивные умения -- профессиональные умения -- рефлексивные умения -- специальные педагоги -- эмотивные умения Аннотация: Перечислены основные качества и умения педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Сульниченко, В. Н. (канд. пед. наук). Формирование у старших школьников коммуникативно-речевых умений на уроках развития речи в процессе работы над рекламным текстом [Текст] / В. Н. Сульниченко> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 96-106. - Библиогр.: с. 105-106 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0096_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 96-106. - inno07_000_007_0096_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): апосиопезы -- асиндетоны -- инверсия -- коммуникативно-речевые умения -- коммуникативные умения -- повторы -- работа с текстом -- развитие речи -- реклама -- рекламные сообщения -- рекламные тексты -- риторические вопросы -- русский язык -- старшеклассники -- стилистические фигуры -- структура рекламного сообщения -- хиазмы -- школьники Аннотация: Формирование коммуникативных умений старших школьников через изучение рекламных текстов. Такой подход к содержанию и методике современных уроков языка содействует процессу социализации личности путем внедрения ее в существующую культуру, учит школьника жить и развиваться в условиях активной информационной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тищенко, В. А. (канд. пед. наук). Урок информатики: рефлексия и конструирование "образа Я" [Текст] / В. А. Тищенко> // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 108-110. - Библиогр.: с. 110 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- коммуникативная деятельность -- коммуникативные умения -- конструирование образа Я -- рефлексия -- уроки информатики Аннотация: Развитие коммуникативных способностей учащихся при помощи создания позитивного "образа Я". Конструирование "образа Я" в процессе учебной коммуникативной деятельности посредством рефлексивных заданий. Внимание автора акцентировано на коммуникативной рефлексии - осознании субъектом коммуникативной деятельности того, как он воспринимается партнером по коммуникации. |
Малин, А. С. (канд. воен. наук; проф.). Планирование и организация учебного процесса в инновационном вузе [Текст] / А. С. Малин> // Экономика образования. - 2008. - N 4. - С. 4-31. - Библиогр.: с. 31 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- экономика знаний -- компетенции -- компетентность -- информационные технологии -- коммуникативные умения -- профессиональное образование -- менеджеры-управленцы -- профессиональные кадры -- инновационные вузы -- инновационная деятельность -- качество образования -- качество знаний -- образовательная политика -- рейтинговая система -- образовательные программы -- планирование учебного процесса Аннотация: Стратегия профессионального образования в постиндустриальном обществе. |
Агранат, Юлия Владимировна (преподаватель). К вопросу о содержании и структуре поликультурной личности будущих специалистов социальной сферы [Текст] / Ю. В. Агранат> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 64-67 : фот. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- будущие специалисты -- социальные работники -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы -- личность специалиста -- поликультурная личность -- поликультурность -- толерантность -- эмпатия -- эмоциональная устойчивость -- гуманистическая направленность личности -- коммуникативные умения -- исследования Аннотация: Детальное рассмотрение и определение сути и структуры понятия "поликультурная личность будущего специалиста социальной сферы". |
Кудинова, Н. А. Рефлексивный дискурс в контексте современного обучения [Текст] / Н. А. Кудинова> // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 43-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированное образование -- рефлективный дискурс -- коммуникативные умения -- нравственные проблемы -- самовоспитание Аннотация: В настоящее время в России складывается довольно сложная ситуация в области культуры, искусства, образования. Активная ппопаганда массовой культуры, телешоу и виртуальные игры приводят к деградации общества и отдельно взятой личности, особенно в среде подрастающего поколения. Чтобы приостановить этот процеее, школы, вузы должны использовать другие подходы в обучении. Одним из таких подходов автором предлагается рефлексивный дискурс. В чем особенности этого метода? Прежде всего, это принятие студентов как равноправных участников общения, обладающих достаточным количеством знаний для того, чтобы решить какую-либо проблему. |
Перминова, Л. М. (д-р пед. наук). Логико-дидактический подход к формированию общеучебных умений и навыков [Текст] / Л. М. Перминова, Л. Н. Николаева> // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 94-104. - Библиогр.: с. 104 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): информационные умения -- коммуникативные умения -- компетентностный подход -- логико-дидактический подход -- навыки -- общеучебные умения -- организационные умения -- умения -- формирование общеучебных умений -- эксперименты -- элективные курсы Аннотация: Представлены теоретические основания формирования общеучебных умений. Показаны результаты экспериментальной проверки эффективности логико-дидактического подхода к формированию общеучебных умений учащихся. Содержанием экспериментальной работы стало конструирование учебных заданий, а также на диагностический срез уровня сформированности общеучебных умений и навыков. Доп.точки доступа: Николаева, Л. Н. |
Кузьменкова, Л. А. (ст. преподаватель). Формирование коммуникативных умений у студентов педагогических вузов в процессе обучения физике [Текст] / Л. А. Кузьменкова> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): коммуникация (образование) -- коммуникативные умения -- студенты -- педагогические вузы -- обучение физике Аннотация: Уточнено понятие "коммуникация", названы коммуникативные умения, которые возможно и целесообразно формировать в процессе обучения физике студентов педагогического вуза, приведены примеры эффективных методов формирования данных умений. |
Вострикова, Татьяна Ивановна (канд. пед. наук; доцент). Обучение студентов-филологов структурированию профессионально-педагогического диалога [Текст] / Т. И. Вострикова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 78-79. - Библиогр.: с. 79 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- филологи -- студенты-филологи -- учителя русского языка -- будущие учителя -- спецкурсы -- диалоги -- педагогический диалог -- профессионально-педагогический диалог -- учебный диалог -- коммуникативные умения -- профессионально-коммуникативные умения Аннотация: Подготовка будущих учителей русского языка к организации профессионально-педагогического диалога и грамотному управлению им. |
Салчак, Б. В. Развитие национального самосознания детей в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва [Текст] / Б. В. Салчак> // Социология образования. - 2010. - N 1. - С. 93-94. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3. - С. 170-177. . - ISSN 1561-2465. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Республика Тыва--Тыва--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- дети -- формирование знаний -- формирование умений -- коммуникативные умения -- педагогическая документация -- программы развития -- национальная культура -- национальное самосознание Аннотация: Анализ педагогической документации в дошкольных учреждениях и формирование национального самосознания подрастающего поколения Республики Тыва. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давлетбаева, Р. Г. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов башкирской школы в обучении русскому языку в условиях отсутствия речевой среды [Текст] / Р. Г. Давлетбаева> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 2. - С. 658-661 : ил. - Библиогр.: с. 661 (11 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- компетенция -- учащиеся -- начальные классы -- башкирские школы -- обучение русскому языку -- школы -- коммуникативные умения Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции, основу которой составляют: языковая, лингвистическая, речевая компетенции и собственно коммуникативные умения в разных сферах и ситуациях общения. В центре внимания автора проблема отбора коммуникативных единиц обучения: высказывание, речевое действие, коммуникативный акт. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салчак, Б. В. Развитие национального самосознания детей в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва [Текст] / Б. В. Салчак> // Социология образования. - 2010. - N 1. - С. 93-94. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3. - С. 170-177. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Республика Тыва--Тыва--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- дети -- формирование знаний -- формирование умений -- коммуникативные умения -- педагогическая документация -- программы развития -- национальная культура -- национальное самосознание Аннотация: Анализ педагогической документации в дошкольных учреждениях и формирование национального самосознания подрастающего поколения Республики Тыва. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Давлетбаева, Р. Г. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов башкирской школы в обучении русскому языку в условиях отсутствия речевой среды [Текст] / Р. Г. Давлетбаева> // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 2. - С. 658-661 : ил. - Библиогр.: с. 661 (11 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- компетенция -- учащиеся -- начальные классы -- башкирские школы -- обучение русскому языку -- школы -- коммуникативные умения Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции, основу которой составляют: языковая, лингвистическая, речевая компетенции и собственно коммуникативные умения в разных сферах и ситуациях общения. В центре внимания автора проблема отбора коммуникативных единиц обучения: высказывание, речевое действие, коммуникативный акт. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Буренкова, Д. Ю. Принципы формирования комплекта учебно-методических и электронных средств для развития коммуникативных умений иноязычного общения [Текст] / Д. Ю. Буренкова> // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 121-123 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык в вузах -- ИКТ в образовании -- иноязычное общение -- коммуникативные умения -- обучение английскому языку -- учебно-методические комплекты -- электронные средства обучения Аннотация: Перечислены научно-педагогические аспекты формирования комплекта учебно-методических и электронных средств автоматизации процесса развития коммуникативных умений иноязычного общения. Использование комплекта в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Телегина, Г. Н. Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников [Текст] / Телегина Г. Н., Мельникова Н. В., Прилепская Н. И.> // Методист. - 2009. - N 9. - С. 63-68
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коммуникативные умения -- педагогическая диагностика Аннотация: Комплексное изучение личностных качеств дошкольников, их психических особенностей и эмоционально-волевой сферы в специально организованной игровой ситуации. Доп.точки доступа: Мельникова, Н. В.; Прилепская, Н. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булыгина, Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников [Текст] / Л. Н. Булыгина> // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 149-153. - Библиогр.: с. 152 (9 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- компетентность -- коммуникативная компетентность школьников -- коммуникативная деятельность учащихся -- коммуникативные умения Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности как ключевой в развитии личности учащихся основной школы, а также влияние развития коммуникативной компетентности на социализацию учащихся в условиях образовательного процесса основной школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булыгина, Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников [Текст] : дайджест / Л. Н. Булыгина> // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 133-134. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 149-152. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетентность -- коммуникативные умения -- общение -- школьники -- умение общаться -- коммуникативная методика -- дайджесты Аннотация: Развитие коммуникативной комптентности школьников. Определение результатов коммуникативной компетентности как развития коммуникативных умений. Психолого-педагогические условия освоения коммуникативных умений. Особенности коммуникативной методики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чепканич, О. В. (ассистент кафедры "Безопасность жизнедеятельности" БГУ им. академика И. Г. Петровского). Модель формирования умений самообразования у будущих учителей безопасности жизнедеятельности [Текст] / О. В. Чепканич> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя безопасности жизнедеятельности -- учителя безопасности жизнедеятельности -- будущие специалисты -- самообразование студентов -- эффективность самообразования -- умения самообразования -- формирование умений самообразования -- подготовка будущих учителей -- безопасность жизнедеятельности -- БЖД -- педагоги нового типа -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- повышение качества подготовки -- качество подготовки специалистов -- компетентность будущих учителей -- профессиональное становление педагогов -- эффективность учебно-профессиональной деятельности -- самостоятельная профессиональная деятельность -- совершенствование профессиональной подготовки -- методы обучения -- дидактические средства обучения -- мотивационные умения -- организационные умения -- деятельностные умения -- коммуникативные умения -- умения контроля -- умения корректировки -- мотивационно-ценностные критерии -- знаниевые критерии -- операционно-практические критерии -- уровни сформированности умений самообразования -- показатели сформированности умений самообразования -- готовность к самообразованию -- неадаптивный уровень -- частично-адаптивный уровень -- адаптивный уровень -- адаптивно-активный уровень -- безопасный тип поведения Аннотация: В рамках рассматриваемой модели сформулировано определение понятия "умения самообразования в области безопасности жизнедеятельности", рассмотрены критерии, показатели и уровни сформированности умений самообразования у будущих учителей БЖД. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |