Максакова, В. И. Последователи педагогики А. С. Макаренко [Текст] : галина Константиновна Калабалина (1908-1999) . Семен Афанасьевич Калабалин (1904-1972) / В. И. Максакова> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 158-162. - RUMARS-naro04_000_006_0158_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1908-1999 гг. История--История СССР, 1904-1972 гг. СССР Союз Советских Социалистических республик Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогические наследия -- воспитательные системы -- детдомовцы -- детские дома -- коллективное воспитание -- воспитание -- детские коллективы -- макаренковская педагогика -- макаренковедение Аннотация: О педагогической деятельности Калабалиных Галины Константиновны и Семена Афанасьевича, и их вкладе в пропаганду педагогических идей Антона Семеновича Макаренко. Доп.точки доступа: Калабалина, Галина Константиновна; Калабалин, Семен Афанасьевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афанасьева, М. Л. Патриотическое воспитание младших подростков в коллективе [Текст] / Афанасьева М. Л.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 56-57. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 56. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss56_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание в коллективе -- воспитание коллективом -- коллектив -- коллективное воспитание -- младшие подростки -- патриотическое воспитание -- подростки -- формирование личности Аннотация: О роли коллектива в формировании отдельной личности. |
Гликман, И. З. (профессор Московского городского педагогического университета). Главное, что оставил Антон Макаренко в веках [Текст] : к 120-летию А. С. Макаренко / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 112-123. - Библиогр.: с. 123 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспитательные теории -- детское самоуправление -- коллективное воспитание -- педагоги -- педагогические теории -- трудовое воспитание Аннотация: О вкладе А. С. Макаренко в теории воспитания. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. |
Лейтнер, Лариса Владимировна (докторант). "Совсем как настоящие... " - игры и игрушки в СССР в 1950-1960-е годы [Текст] / Л. В. Лейтнер> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2011. - N 3 (77) (май-июнь). - С. 201-215 : фот. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Россия--СССР, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг. Кл.слова (ненормированные): игры -- игрушки -- советские игрушки -- детские игрушки -- детское пространство -- настольные игры -- коллективное сознание -- коллективное воспитание -- государственные стратегии воспитания -- индивидуальные игры -- социальные взаимодействия -- советская система -- культурная система -- советское народное хозяйство -- индустрия игрушек -- массовое сознание -- советский социум -- общество ремонта Аннотация: Рассматривается значение и прикладные возможности советских игрушек, а также производство, распределение и потребление детских игрушек в 1950-1960-е гг. в СССР. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шамукова, Э. Н. Особенности о формирования коллектива на основе методики коллективного творческого воспитания [Текст] / Э. Н. Шамукова> // Гуманизация образования. - 2014. - № 5. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная забота -- коллективное воспитание -- творческое воспитание -- творческое дело -- товарищеская забота Аннотация: В статье рассмотрены основные особенности и этапы формирования коллектива на основе методики коллективного творческого воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ямбург, Евгений Александрович (директор; академик РАО; доктор педагогических наук). Педагогическое и социальное проектирование школы [Текст] / Е. А. Ямбург> // Российское образование. - 2014. - № 6. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (1 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): воспитание личности в школе -- коллективное воспитание -- педагогические проблемы -- реформы образования -- трудовое воспитание в школе Аннотация: Педагогические проблемы извечны: примат коллективного или личностного развития в формировании полноценного человека, соотношение общественной и приватной сферы в структуре личности; роль принуждения в педагогике: свободное воспитание или предъявление требований; универсальная благотворная роль производственного труда или его проклятье в воспитании творческой личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мацкевич, Игорь Михайлович. А. С. Макаренко и Н. К. Крупская в практическом споре о воспитании и перевоспитании молодежи [Текст] / Игорь Михайлович Мацкевич> // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 1. - С. 4-9. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в.; 1927 г.; 1935 г.; 1937 г.; 1939 г.; 1968 г. Кл.слова (ненормированные): административно-командные методы -- воинское воспитание -- воспитание -- воспитание преемственности -- коллективизм -- коллективная ответственность -- коллективное воспитание -- молодежь -- несовершеннолетние -- несовершеннолетние преступники -- педагоги -- педагогическая работа -- педагогические методы -- педагогические технологии -- педагогический опыт -- перевоспитание -- перевоспитание человека -- подростки -- правонарушители -- противоправное поведение -- советская педагогическая школа -- социальная реабилитация -- социальное воспитание -- социальное перевоспитание -- стандартизация поведения -- трудовое воспитание -- человеческая индивидуальность Аннотация: О необходимости и допустимости использования опыта педагогической работы Антона Семеновича Макаренко в процессе перевоспитания современных несовершеннолетних правонарушителей. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С.; Крупская, Н. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Опалихин, В. М. (кандидат педагогических наук). Почему система А. С. Макаренко не реализуется? [Текст] / В. М. Опалихин, Александр Игоревич Кузнецов> // Российское образование. - 2017. - № 1. - С. 51-60
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): Макаренко система -- воспитание детей -- воспитательные системы -- выдающиеся педагоги -- коллективное воспитание -- система Макаренко -- эффективность воспитательной системы Аннотация: Этот материал задуман как коллективный труд исследователей и активных сторонников реализации воспитательной системы А. С. Макаренко в массовой практике общественного и семейного воспитания. Их цель - совместными усилиями макаренковедов и философов провести глубокий философский анализ сущности системы Макаренко и причин ее нереализованности в массовой практике воспитания. На основе выводов по итогам анализа разработать конкретный план действий для достижения конечного результата - реальной помощи педагогам и родителям в понимании и практическом освоении системы Макаренко для реализации ее в воспитательной практике. Доп.точки доступа: Кузнецов, Александр Игоревич (министр образования и науки Челябинской области); Макаренко, А. С. (советский педагог и писатель ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ростокинский, А. В. О толерантности и толерастии, или на дальних подступах к профилактике экстремизма [Текст] / А. В. Ростокинский> // Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С. 123-128. - Библиогр.: с. 127-128 (13 назв.) . - ISSN 1684-2618
Рубрики: Политика. Политология Политическая деятельность Кл.слова (ненормированные): девиантное поведение -- коллективное воспитание -- культура мира -- общественный порядок -- профилактика преступности -- терпимость -- террористы Аннотация: В статье анализируется вопрос о том, что коллективное воспитание в деле профилактики преступности часто подменяется полемикой о преимуществах и недостатках двух полярных подходов к пониманию терпимости, а социальная адаптация, интеграция меньшинств в принимающее общество, как и интеграция большинства в новые социальные структуры, включение подростков в общественно полезную деятельность, приобретение правовых знаний и полезных увлечений значительно важнее для общества, чем бесконечное обсуждение допустимых и недопустимых проявлений личной девиантности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Румянцев, Николай Викторович (доктор юридических наук). О состоянии и мерах по профилактике криминальной субкультуры среди несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы [Текст] / Н. В. Румянцев> // Вестник Московского университета МВД России. - 2019. - № 3. - С. 112-115. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Право Уголовно-исполнительное право Кл.слова (ненормированные): воспитательные колонии -- деструктивное поведение -- коллективное воспитание -- молодежные субкультуры -- несовершеннолетние -- профилактические работы -- психокоррекция -- субкультура -- уголовно-исполнительная система Аннотация: Рассмотрены некоторые вопросы применения мер профилактического воздействия на проявление криминальной субкультуры среди несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также современное состояние указанной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курагина, Галина Салихьяновна (кандидат педагогических наук; доцент). Ведущие идеи воспитания в коллективе в отечественной педагогике [Текст] = Leading ideas of education in a team in domestic pedagogy / Г. С. Курагина> // Образование и общество. - 2023. - № 2 (139). - С. 3-9. - Библиогр.: с. 8 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание в коллективе -- воспитание личности -- индивидуализация -- коллектив -- коллективное воспитание -- педагогическая теория коллектива -- развитие коллектива -- цифровизация Аннотация: Анализируются ведущие идеи воспитания в коллективе в отечественной педагогике на разных этапах ее развития. Выявлены и структурированы идеи воспитания в коллективе, актуальные с позиции современности и применимые к практике сегодняшнего дня, обозначен ряд проблем, обусловленных развитием в современном обществе процессов индивидуализации, цифровизации образования. Обоснована необходимость поиска новых подходов к формированию коллективов, обучающихся в современных условиях, что будет способствовать созданию ценностно и социально ориентированной среды для деятельностного общения молодежи, развитию у них навыков совместной творческой деятельности, разрешению проблемы переживания одиночества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |