Серебрянцева, О. Г. (ст. преп-ль). Аффективные стратегии обучения иностранному языку [Текст] / Серебрянцева О. Г.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 182-186. - Библиогр.: с. 186 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0182_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 182-186. - asps06_000_004_0182_1, 4, 182-186
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): аффективные стратегии обучения -- иноязычное обучение -- когнитивные стили обучения -- когнитивные функции -- обучение иностранным языкам -- психология обучения -- эффективность обучения Аннотация: Получение знаний начинается в сфере аффективных процессов: интуитивно, с мотивацией на прекогнитивный и ценностно-ориентированный. Что же такое аффективное обучение? . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, Сергей Сергеевич (науч. сотр.). Возрастные особенности реакции центральной нервной системы крыс на воздействие экстремальных факторов внешней среды [Текст] / С. С. Андреев> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 4. - С. 148-152 : рис. - Библиогр.: с. 152 (3 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Биология--Челябинск, 21 в. нач. Общая биофизика Кл.слова (ненормированные): центральная нервная система -- нервная система крыс -- экстремальные факторы -- внешняя среда -- когнитивные функции Аннотация: В работе представлены данные о влиянии электромагнитного излучения радиочастотного диапазона на когнитивную функцию самцов крыс различного возраста. |
Калмыков, О. Г Состояние здоровья и психофизиологического статуса студенток колледжа из юго-западных районов Брянской области [Текст] / Калмыков О. Г> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 9. - С. 161-165. - Библиогр.: с. 165 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Экология--Россия--Брянская область Экологические основы жизнедеятельности населения Кл.слова (ненормированные): радиоактивные загрязнения -- Чернобыльская авария -- здоровье населения -- студентки -- физическое развитие -- психофизиологический статус -- микроэлементы -- химические загрязнения -- загрязнение почв -- когнитивные функции Аннотация: Проведен анализ показателей здоровья и психофизиологического статуса студенток колледжа из районов с различной степенью радиоактивного загрязнения. В группах студенток из районов с более высокой степенью радиоактивного загрязнения снижается процент практически здоровых лиц, возрастает распространенность болезней эндокринной системы, снижаются показатели физического развития и когнитивных функций, повышается уровень тревожности по сравнению со сверстницами из радиоактивно чистых районов, с сопоставимым уровнем микроэлементной недостаточности (по йоду, фтору и селену). |
Сутужко, В. В. Современное общение и проблема информационно-коммуникативной компетентности [Текст] / В. В. Сутужко> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 6. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Информатика Организация информационной деятельности Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): дистанционное общение -- информационно-коммуникативное пространство -- информационно-коммуникативная деятельность -- информационно-коммуникативная компетентность -- телекоммуникационное общение -- межличностные отношения -- процесс общения -- психология личности -- психологические качества -- деловые качества -- когнитивные функции -- профессиональные качества Аннотация: В центре внимания всех аспектов телекоммуникации находятся проблемы психической организации общения. А статье говориться о развитии дистанционного общения во всех сферах человеческой жизни (науке, производстве, образовании, торговле и т. д. ). |
Сверхмедленные биопотенциалы в исследовании психофизиологических основ особенностей адаптации детей 6-7 лет к взаимодействию с дельфинами [Текст] / В. А. Илюхина [и др. ]> // Валеология. - 2008. - N 3. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 56-57 (20 назв. ) . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Биология Физиология человека Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психофизиологический подход -- дети -- младший школьный возраст -- здоровые дети -- синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- головной мозг -- сверхмедленные биопотенциалы -- кислородозависимый энергетический потенциал -- бодрствование -- эмоции -- когнитивные функции -- эмоциогенные ситуации -- психоэмоциональные стрессы -- стрессорная устойчивость -- дельфины -- взаимодействие с дельфинами -- адаптация -- школьная дезадаптация Аннотация: Раскрыты возможности использования интегративного психофизиологического подхода к изучению роли сверхмедленных информационно-управляющих систем головного мозга и организма в механизмах регуляции уровня бодрствования, эмоций и актуального развития когнитивных функций у здоровых детей и детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, имеющих разный кислородозависимый энергетический потенциал и разный тип адаптации к незнакомой эмоциогенной ситуации - взаимодействию с дельфинами. Доп.точки доступа: Илюхина, В. А.; Кривощапова, М. Н.; Манжосова, Г. В.; Батуев, А. С. |
Шварц, А. Ю. Психогенетика и нейропсихология: анализ источников индивидуальных различий когнитивных функций в зрелом возрасте [Текст] / А. Ю. Шварц, О. Б. Обухов, Т. В. Ахутина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 3. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 41-43 (37 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Медицинская психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): психогенетика -- нейропсихология -- когнитивные функции -- зрелый возраст -- эндофенотипы -- наследуемость -- коэффициент наследуемости -- монозиготные близнецы -- дизиготные близнецы -- близнецы -- близнецовый метод -- интеллект -- структура интеллекта -- психогенетические исследования -- интеллектуальные способности -- генотипы -- фенотипы Аннотация: Обсуждается возможность использования нейропсихологического метода анализа в психогенетических исследованиях. Предлагается применять нейропсихологические показатели в качестве эндофенотипа - промежуточного звена между генотипом и фенотипом. Исследования показали, что нейропсихологические факторы могут стать основой качественного анализа структуры интеллекта. Доп.точки доступа: Обухов, О. Б.; Ахутина, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аманкельдиева, Г. М. Сравнительный анализ показателей когнитивных функций и психоэмоциональной сферы у подростков, обучающихся в школах разного типа техногенно загрязненных городских микрорайонов. [Текст] / Аманкельдиева Г. М.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 12 (106), декабрь. - С. 4-8 : 2 табл. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Экология Экологические основы жизнедеятельности населения Кл.слова (ненормированные): когнитивные функции -- психоэмоциональная сфера -- школы нового типа -- техногенное загрязнение -- загрязение воздуха -- здоровье детей -- экология -- экология окружающей среды Аннотация: Выявлены существенные нарушения функции внимания, отклонения в психоэмоциональной сфере с нарастающим уровнем школьной тревожности у школьников среднего и старшего возраста в зависимости от степени техногенного загрязнения окружающей среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Структура взаимосвязей когнитивных характеристик и успешности в арифметике у дошкольников: кросскультурный анализ [Текст] / С. Б. Малых [и др.]> // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 133-143. - Библиогр.: с. 141-143 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): арифметические действия -- когнитивные функции -- чувство числа -- кросскультурные различия -- социокультурные факторы -- генетические факторы -- лингвистические факторы -- дошкольники Аннотация: Представлены результаты кросскультурного анализа структуры взаимосвязей когнитивных характеристик и индивидуальных различий успешности в арифметике детей старшего дошкольного возраста Российской Федерации (русская популяция), Киргизской Республики (киргизская и дунганская популяции) и Китайской Народной Республики (китайская популяция). Введение в эмпирический анализ дунганской популяции позволило протестировать гипотезу об универсальности механизмов, лежащих в основе индивидуальных различий в математической успешности. Показано, что во всех изученных популяциях только тестовые задания, требующие умения работать с несимволически выраженным количеством и его символическим эквивалентом, являются значимыми предикторами успешности выполнения арифметических действий в дошкольном возрасте. Доп.точки доступа: Малых, С. Б.; Тихомирова, Т. Н.; Жоу, С.; Вей, В.; Родич, М.; Мисожникова, Е. Б.; Давыдова, Ю. А.; Ковас, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беданокова, Л. Ш. Влияние физических нагрузок на когнитивные функции студентов [Текст] / Л. Ш. Беданокова> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 8. - С. 52-55. - Библиогр. : с. 55 (15 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): баскетболисты -- дзюдоисты -- когнитивные функции -- спортивная социализация -- спортивные специализации -- студенты вузов -- физические нагрузки Аннотация: Влияние физических нагрузок на когнитивные функции студентов в зависимости от их спортивной специализации и квалификации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юсупов, М. М. (кандидат социологических наук; доцент). Ценностно-функциональные грани согласия в период конфликта [Текст] / М. М. Юсупов> // Конфликтология. - 2013. - № 3. - С. 7-20 : 3 табл. - Библиогр.: с. 19-20 (11 назв.). - Библиогр. в сносках. - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Социология--Россия--Чеченская Республика Социология общества--Россия--Чеченская Республика Политика. Политология--Россия--Чеченская Республика Национальная политика. Национальные отношения--Россия--Чеченская Республика Кл.слова (ненормированные): интегративные функции -- когнитивные функции -- конфликтность -- конфликты -- мирная обстановка -- миростроительство -- мобилизующие функции -- постконфликтные ситуации -- предконфликтные ситуации -- примиренческие функции -- региональные конфликты -- сотрудничество -- социальное согласие -- социальные группы -- социальные отношения -- ценностно-функциональные грани -- ценностное восприятие -- эмоционально переживаемые ценности Аннотация: В статье рассматривается ценностное содержание согласия, раскрываются особенности его функционирования в предконфликтной и постконфликтной ситуации, выделяются когнитивная, интегративная, примиренческая и мобилизующая функции, характеризуется ценностное восприятие различных типов социальных отношений, интенсивность проявлений согласия и конфликтности в мирной обстановке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богачева, Н. В. Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров [Текст] / Н. В. Богачева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 120-131. - Окончание следует . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): внимание -- геймеры -- киберпсихология -- когнитивная психология -- когнитивная сфера геймеров -- когнитивные функции -- когнитивный контроль -- компьютерные игры -- мультитаскинг -- память -- пространственное мышление -- психология геймеров Аннотация: В статье рассматриваются основные направления и результаты исследований когнитивной сферы у игроков в компьютерные игры (геймеров). Изучение психологических особенностей геймеров в настоящее время особенно актуально в связи с широким распространением этого вида досуга среди детей, подростков, а также взрослых. Имеющиеся исследования позволяют утверждать, что когнитивная сфера геймеров обладает определенной спецификой. Наряду с возможными негативными последствиями (например, ухудшением долговременной памяти) отмечаются факты положительного воздействия опыта компьютерной игры на процессы внимания, пространственное мышление, когнитивный контроль у геймеров, а также у участников специально организованных игровых сессий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Изменение кровотока в каротидном бассейне у спортсменов при выполнении когнитивной пробы [Текст] / А. В. Кабачкова [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 11. - С. 33-35 : ил. - Библиогр.: с. 35 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): виды спорта -- каротидный бассейн -- когнитивные пробы -- когнитивные функции -- мозговой кровоток -- силовой спорт -- спортсмены -- физические нагрузки -- циклический спорт Аннотация: Изучение особенностей кровотока в каротидном бассейне у спортсменов циклических и силовых видов спорта при выполнении когнитивной пробы. Доп.точки доступа: Кабачкова, А. В.; Захарова, А. Н.; Лалаева, Г. С.; Кироненко, Т. А.; Буэль, Ю. А.; Милованова, К. Г.; Капилевич, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, Надежда Борисовна (доктор медицинских наук; научный руководитель). Характеристика когнитивных функций у детей тувинцев: этнические и территориальные различия [Текст] / Н. Б. Семенова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 6. - С. 18-27. - Библиогр.: с. 27 (20 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети 9-10 лет -- когнитивные функции -- коренные народности -- культура -- межкультурные различия -- психические процессы -- этнос Аннотация: Статья посвящена проблеме межкультурных различий в формировании и функционировании когнитивных функций. На примере обследования детей тувинской и русской национальностей показано, что базовые психические функции являются универсальными для всех этносов, но могут приобретать черты культурной специфики вследствие влияния средовых факторов и особенностей традиционного образа жизни. Выявлены универсальные закономерности интеллектуального развития: у детей обеих популяций становление операционального интеллекта происходит в соответствии с общими законами онтогенетического развития, а функционирование познавательных процессов в возрасте 9-10 лет соответствует стадии конкретных операций. Выявлены культурно-специфические особенности познавательных функций: у тувинцев преимущественно развита сенсорная память, по сравнению со слухо-речевой, и лучше развиты изобразительные навыки. Показаны особенности познавательных функций у тувинских учащихся, проживающих в сельской и городской местности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Что новенького? [Текст] / рис. С. Бранда ; подготовила Л. Насонова> // Физкультура и спорт. - 2016. - № 7. - С. 4-5 : ил. . - ISSN 0130-5670
Рубрики: Биология Физиология человека Здравоохранение. Медицинские науки Личная гигиена--Соедененные Штаты Америки--США--Северная Флорида; Пенсильвания; Калифорния; Швеция; Дания; Копенгаген; Россия Кл.слова (ненормированные): бег -- бегуны -- восстановление речи -- городской транспорт -- домашние животные -- загар -- инсульт -- когнитивные функции -- лекарственные растения -- лечение заболеваний -- медицинские гаджеты -- неподвижность -- обзоры публикаций -- переломы -- практические рекомендации -- родиола розовая -- сидячий образ жизни -- специальный клей -- физическая активность -- физическая сила -- фитнес-залы Аннотация: Обзор зарубежных публикаций по проблемам здорового образа жизни и физиологии человека. Доп.точки доступа: Насонова, Лариса \.\; Бранд, С. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сухарева, Л. М. Психофизиологические и психосоциальные особенности учащихся 9-11 классов средней школы [Текст] / Л. М. Сухарева, В. Р. Кучма, Д. С. Надеждин> // Здоровье населения и среда обитания. - 2017. - № 8. - С. 31-35 : табл. - Библиогр.: с. 35 (12 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация Гигиена детей и подростков Статистика Теория статистики Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- гендерные различия -- девушки -- зрительно-моторная координация -- индекс социометрического статуса -- когнитивные функции -- концентрация внимания -- логическое мышление -- подростки -- психомоторика -- психосоциальные особенности -- психофизиологические особенности -- сенсомоторные реакции -- социально-психологическая адаптация -- социометрический статус -- социометрия -- старшеклассники -- статистические показатели -- статистический анализ -- школьники старших классов -- юноши Аннотация: Представлены результаты исследования возрастно-полового развития нервно-психической сферы учащихся 9-11 классов средней школы. Доп.точки доступа: Кучма, В. Р.; Надеждин, Д. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочкин-Штоль, Е. А. Влияние тренировок по методике "Вихрь" на электрическую активность и когнитивные функции головного мозга мужчин зрелого возраста [Текст] / Е. А. Кочкин-Штоль, А. Э. Батуева, В. В. Эрлих> // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 12. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): авторские методики -- головной мозг -- зрелый возраст -- интеллектуально-двигательные акценты -- когнитивные функции -- мужчины -- нервные клетки -- оперативная память -- спортивные тренировки -- электрическая активность Аннотация: Определение влияния движений, управляемых на уровне интеллектуально-двигательных акцентов и осуществляемых по авторской методике "Вихрь", на электрическую активность мозга, работоспособность нервных клеток и оперативную память. Доп.точки доступа: Батуева, А. Э.; Эрлих, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнеев, А. А Особенности чтения третьеклассников с разным уровнем развития навыка: анализ движений глаз [Текст] / А. А Корнеев, Т. В. Ахутина, Е. Ю. Матвеева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 64-87. - Библиогр.: с. 83-86 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Психические процессы и состояния Детская психология Кл.слова (ненормированные): айтрекинг -- анализ чтения -- движение глаз -- дислексия -- когнитивные функции -- корреляционные связи -- младшие школьники -- навыки чтения -- нейропсихологические профили школьников -- нейропсихология -- норма чтения -- особенности чтения -- патология чтения -- показатели чтения -- стратегии чтения -- формирование навыков чтения -- чтение школьников Аннотация: Формирование чтения в норме и патологии - востребованное наукой и практикой направление исследований в мировой психологии. В поиске объективных методов изучения чтения ученые пришли к методу анализа движения глаз. Доп.точки доступа: Ахутина, Т. В.; Матвеева, Е. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуань Шаоян (аспирант). Мультимодальная метафтонимия как инструмент создания национального имиджа [Текст] = Multimodal Metaphtonymy as a Means of Creation of a National Image / Гуань Шаоян> // Политическая лингвистика. - 2019. - № 4 (76). - С. 129-133. - Библиогр.: с. 132 (18 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): когнитивная лингвистика -- когнитивные аспекты -- когнитивные функции -- лексическая семантика -- лингвистические исследования -- лингвистические теории -- лингвокультурологические аспекты -- лингвокультурология -- метафорические модели -- метафорическое моделирование -- метафтонимия -- метонимия -- мультимодальная лингвистика -- мультимодальная метафтонимия -- мультимодальность -- мультимодальные тексты -- мультимодальный дискурс -- национальная картина мира -- национальный имидж -- политические метафоры -- этнолингвистика -- этносы -- языковая картина мира Аннотация: В статье представлены современные лингвистические теории, которые рассматривают метафтонимию в когнитивном и лингвокультурологическом аспектах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник отдела трансляционных нейронаук). Восстановление коммуникативной функции как неотъемлемая часть ресоциализации личности [Текст] / Е. С. Бердникович> // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - № 5. - С. 125-137. - Библиогр. в сносках (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ППА -- американские ученые -- афазия -- британские нейропсихологи -- восстановление коммуникативных функций -- итальянские нейробиологи -- когнитивные функции -- логопедия -- нарушения речи -- немецкие нейроморфологи -- немецкие психиатры -- первичная прогрессирующая афазия -- ресоциализация личности -- речевые расстройства -- речь -- чешские неврологи Аннотация: Синдром первичной прогрессирующей афазии (ППА) - комплекс изолированных прогрессирующих речевых расстройств в отсутствие или при минимальной выраженности других когнитивных нарушений. Представлены исторические и современные данные по проблеме нейродегенеративного нарушения, известного в мировой практике как первичная прогрессирующая афазия. Это достаточно тяжелое прогрессирующее состояние, при котором одним из ранних симптомов является нарушение речи в виде афазии. Доп.точки доступа: Пик, А. (чешский невролог); Альцгеймер, А. (немецкий психиатр и нейроморфолог); Mesulam, M. M.; Месулам, М. М.; Weintroub, S.; Вейнтрауб, С.; Уоррингтон, Э. (британский нейропсихолог); Джорно-Темпини, М. Л. (итальянский нейробиолог); Гроссман, М.; Ботх, Х. (американский ученый); Анохин, П. К. (советский физиолог ; 1898-1974) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |