Пырикова, О. (аспирант). Нравственно-эстетическая культура учителя музыки [Текст] / О. Пырикова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 130-131. - RUMARS-vobr07_000_002_0130_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- подготовка учителей -- будущие учителя музыки -- учителя музыки -- музыкальное искусство -- личность учителя -- нравственно-эстетическая культура -- когнитивная сфера -- деятельностная сфера -- аксиологическая сфера -- эмоционально-рефлексивная сфера Аннотация: Раскрывается содержание следующих компонентов совершенствования нравственно-эстетической культуры будущего учителя музыки: когнитивная, деятельностная, аксиологическая, эмоционально-рефлексивная сферы личности учителя. |
Богоявленская, Д. Б. Зарубежные исследования психологии творчества [Текст] : постгилфордовский период (часть 2) / Д. Б. Богоявленская, И. А. Сусоколова> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 94-104 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Психология творчества--Соединенные Штаты Америки, 20 в. Кл.слова (ненормированные): когнитивная сфера -- креативность -- интеллект -- креативное мышление -- персональный стиль Аннотация: Обзор исследований психологии творчества 70-х годов ХХ века в Америке. Доп.точки доступа: Сусоколова, И. А. |
Иванова, С. П. (доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии развития и образования ГОУ ВПО "Псковский государственный педагогический университет им. С. М. Кирова"). Психологическая устойчивость личности как фактор противодействия негативным влияниям социальной среды [Текст] / С. П. Иванова> // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 50-55 : схемы. - Библиогр.: с. 55 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): устойчивость личности -- личность -- трудные жизненные ситуации -- психологическая безопасность -- психологическая устойчивость -- социальная среда -- негативные влияния социальной среды -- стрессоустойчивость -- эмоциональная устойчивость -- психические состояния личности -- когнитивная сфера -- мотивации -- поведенческо-регуляторная сфера -- социально-психологические детерминанты -- личностно-смысловая модальность -- педагоги Аннотация: Дается анализ понятия устойчивости личности, в том числе личности педагога, к негативным влияниям социальной среды; выделяются разные уровни устойчивости (нервно-психический, психологический, социально-психологический, социальный). Рассматриваются психологические факторы, определяющие устойчивость личности в трудных жизненных ситуациях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галимов, Алмаз Мирзанурович (канд. пед. наук; доцент; проректор по учебной работе). Проектирование дидактических систем нового поколения как средство управления качеством саморазвития студента [Текст] / А. М. Галимов, Н. К. Нуриев, С. Д. Старыгина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 65-70 : рис. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- саморазвитие -- самоорганизация -- профессиональные проблемы -- учебные проблемы -- разрешение проблем -- внутренние ресурсы -- способности -- технический интеллект -- ментальная деятельностная модель -- когнитивная сфера -- усвоение знаний -- качество образования -- управление качеством образования -- дидактические системы -- проектирование (образование) -- исследования Аннотация: Исследование саморазвития технического интеллекта студента (самоорганизации ментальной деятельностной модели в когнитивной сфере) в процессе разрешения учебных и профессиональных проблем на фоне усвоения знаний. Доп.точки доступа: Нуриев, Наиль Кашапович (зав. кафедрой); Старыгина, Светлана Дмитриевна (канд. пед. наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Большакова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Исследования самостоятельной деятельности инновационной направленности студентов и возможности ее развития [Текст] / О. Н. Большакова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 53-56 : табл., рис., фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- филиалы вузов -- студенты вузов -- студенты-психологи -- самостоятельность -- самостоятельная деятельность -- самостоятельная деятельность инновационной направленности -- инновационная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- учебная деятельность -- профессиональная деятельность -- когнитивная сфера -- потребностно-мотивационная сфера -- деятельностно-практическая сфера -- программы -- творческие группы -- научно-исследовательская работа -- исследования Аннотация: Представлены исследования в области подготовки студентов вузов к самостоятельной профессиональной деятельности инновационной направленности, проведенные в филиале Иркутского государственного университета в г. Братске. Результаты исследования показывают степень развития самостоятельности в учебно-профессиональной деятельности с учетом уровневых показателей когнитивной, потребностно-мотивационной и деятельностно-практической сфер в течение всего периода обучения. Приведены рекомендации по организации деятельности студентов в творческих научно-исследовательских группах. Доп.точки доступа: Филиал Иркутского государственного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рудыхина, О. В. Типологический подход в контексте анализа феномена толерантности в образовательной среде вуза [Текст] / О. В. Рудыхина> // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 1. - С. 245-249 : ил. - Библиогр.: с. 249 (9 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): толерантность -- стили мышления -- копинг-стратегии -- типы личности -- самоактуализация -- когнитивная сфера -- ценностно-мотивационная сфера Аннотация: Рассматривается феномен "толерантность" как многогранное личностное качество, компонентами которого являются стилевые особенности личности как характеристики когнитивной сферы, показатели самоактуализации как компонент ценностно-мотивационной сферы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котова, И. Б. Опыт формирования ценностного отношения к здоровью у старших школьников [Текст] / И. Б. Котова, Е. Н. Сухомлинова> // Гуманизация образования. - 2012. - № 2. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (10 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Социальная педагогика Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): здоровье -- личность -- школьники -- старшеклассники -- самоактуализация -- когнитивная сфера -- мотивационная сфера -- потребностная сфера -- тревожность -- ценности -- саморазвитие Аннотация: В статье рассмотрены результаты теоретико-эмпирического изучения психологических условий ценностного отношения старших школьников к здоровью, представлена выявленная структура ценностного отношения к здоровью, его критерии и показатели. Дано детальное описание содержания ценностных отношений старших школьников к здоровью, включая когнитивный, эмоционально-оценочный и поведенческий компоненты. Доп.точки доступа: Сухомлинова, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котова, И. Б. Идея личностного и жизненного ресурса как предмет научной рефлексии в отечественной и зарубежной психологии [Текст] / И. Б. Котова> // Гуманизация образования. - 2013. - № 6. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): адаптационные возможности -- адекватная оценка -- величина нагрузки -- диспозиционный подход -- жизненный ресурс -- интерпретация -- когнитивная сфера -- когнитивные ресурсы -- рациональность суждения -- ситуационный подход -- структурированность опыта Аннотация: В статье показано освоение идеи личностного и жизненного ресурса в отечественной и зарубежной психологии. Выделены и описаны два направления разработки ресурсной проблематики: ситуационный и личностный. Автор обращает внимание на то, что в работах зарубежных психологов изучены адаптационные ресурсы, которые необходимы организму для выполнения широкого круга реальных жизненных задач. Рассмотрены когнитивные ресурсы, которые дают возможность анализа и прогноза возможных вариантов развития событий, понимания, оценки их подконтрольности, т. е. являются инструментальными ресурсами, подчиненными смыслу деятельности преодоления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ерохина, Вера Анатольевна (аспирант). Реабилитация детей с наследственными нервно-мышечными заболеваниями [Текст] / В. А. Ерохина> // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 12. - С. 304-308. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- когнитивная сфера -- когнитивные упражнения -- наследственные миопатии -- нейропсихологическая коррекция -- нейропсихологическое обследование -- психолого-педагогическая коррекция -- сенсомоторные упражнения Аннотация: В настоящее время проблема реабилитации детей с различными наследственными заболеваниями приобретает особую актуальность, так как постоянно растет количество детей с генетическими аномалиями, которые вызывают изменения в развитии и функционировании их психики, в частности, создают специфику протекания у них когнитивных процессов. Рассмотрено комплексное нейропсихологическое обследование для оценки состояния и динамики когнитивных функций больных. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |