Калмыков, А. А. (канд. экон. наук). Экология коммуникативных пространств в гипертексте [Текст] / А. А. Калмыков> // Консультант директора. - 2007. - N 5. - С. . 32-36. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-kdir07_000_005_0032_1. - Продолж. следует
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): мышление -- сознание человека -- клиповое мышление -- гипертекст -- гипертекстуальность -- коммуникативная среда -- постмодерное бытие -- картина мира -- познание мира Аннотация: Ускоренное развитие коммуникативных практик формирует клиповое мышление, которое с точки зрения автора продукт феномена глубинной природы - гипертекстуальности. Налицо прогрессирующее отчуждение человека от его собственного опыта познания мира. Автор пытается ответить на вопрос, что происходит с человеческим сознанием, миром, в котором он живет, и как в этом мире жить, не теряя человеческое. |
Котюрова, Мария Павловна (д-р филол. наук, проф. кафедры рус. яз. и стилистики Перм. гос. ун-та). Автореферат диссертации юриста [Текст] : "клиповое" мышление и речевые погрешности / М. П. Котюрова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 17. - С. 49-54. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Наука. Науковедение, 21 в. нач. Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): культура письменной речи -- авторефераты -- диссертации -- клиповое мышление -- речевые погрешности -- редактирование Аннотация: В статье дается описание отклонений от эталонного текста автореферата диссертации юриста, устанавливаются когнитивные причины возникновения этих отклонений, или погрешностей, связанные с "клиповым" мышлением при формировании детерминационной базы и интерпретационной среды развиваемого понятия, и предлагаются пути устранения погрешностей, свидетельствующих о низкой речевой культуре молодых ученых. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еляков, Анатолий Дмитриевич (доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Самарского государственного экономического университета). Реальная опасность виртуальной реальности [Текст] / А. Д. Еляков> // Свободная мысль. - 2011. - N 1 (1620). - С. 191-206. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена труда Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- виртуальное пространство -- киберпространство -- общение -- виртуальное общение -- интернет -- социальные связи -- социальные отношения -- отношения между людьми -- клиповое мышление -- фрагментарное мышление -- уход от реальности -- социальные сети -- компьютерные игры -- интернет-зависимость -- компьютерная зависимость -- зависимость от мобильных телефонов -- зависимость от компьютерных игр -- нарушения здоровья -- психические нарушения -- воздействие электромагнитных полей -- стрессы Аннотация: О негативном влиянии виртуального пространства на сферу отношений между людьми, на психическое и физическое здоровье человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лунина, И. Н. (старший преподаватель). Об опыте интеграции педагогических технологий в техническом университете [Текст] / И. Н. Лунина, М. В. Покровская, Е. В. Резчикова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): агнонимия -- вузы -- высшие учебные заведения -- графическая репрезентация -- инвалиды -- интеграция педагогических технологий -- клиповое мышление -- ментальные карты -- педагогические технологии -- студенты-инвалиды -- технические университеты -- университеты Аннотация: Предложены пути реализации процесса интеграции педагогических технологий, наработанных для различных категорий учащихся технических университетов. Доп.точки доступа: Покровская, М. В. (доцент); Резчикова, Е. В. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антоненко, Сергей (обозреватель). Мышление, образование, культура: перед лицом новых вызовов [Текст] / С. Антоненко> // Качество образования. - 2013. - № 10. - С. 49-53 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): визуализация -- качество образования -- клиповое мышление -- образовательная среда Аннотация: О становлении новой мировой информационной реальности в области образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фалалаева, Ирина Николаевна (кандидат юридических наук; доцент). Роль исторической составляющей в формировании общекультурных и профессиональных компетенций юристов [Текст] / Фалалаева Ирина Николаевна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 29-33. - Библиогр.: с. 32-33 (14 назв. ) . - ISSN 2408-9311
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- историко-правовые дисциплины -- историческое образование -- историческое сознание -- история государства и права -- клиповое мышление -- компетенции -- общекультурные компетенции -- правовое сознание -- преподавание правовых дисциплин -- принцип историзма -- профессиональные компетенции -- студенты-юристы -- юридическое образование Аннотация: Выявляются факторы, как положительно, так и негативно влияющие на формирование профессиональных компетенций студентов-юристов, на механизм познавательных процессов. Дается характеристика составляющих современного образовательного пространства, которые дополнительно должны учитываться при преподавании историко-правовых дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мамина, Раиса Ильинична (доктор философских наук; профессор). Текстовая культура в условиях современной информационной цивилизации [Текст] / Р. И. Мамина, Л. С. Московчук> // Библиосфера. - 2015. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (7 назв.) . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): визуальная культура -- информационная цивилизация -- информационное общество -- клиповая культура -- клиповое мышление -- культура -- образование -- текстовая культура Аннотация: В статье представлена краткая история понятий "клиповая культура" и "клиповое мышление", обозначены и проанализированы основные теоретические и практические проблемы, возникающие из-за распространения клипового мышления в сферах образования и культуры. Авторы статьи размышляют о том, что актуализация клипового мышления представляет собой определенные риски для будущего текстовой культуры. Доп.точки доступа: Московчук, Любовь Сергеевна (кандидат философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, Владимир Николаевич (доктор физико-математических наук). Опыт интеграции элементов дистанционного и традиционного обучения в области прикладной информатики [Текст] / В. Н. Сыромятников, Н. В. Хмелькова, А. В. Агеносов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 1. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дистанционные методы обучения -- дистанционные образовательные технологии -- клиповое мышление -- методы обучения -- обучение информатике -- прикладная информатика -- смешанное обучение Аннотация: Рассмотрен авторский подход к реализации модели смешанного обучения, сочетающего дистанционное и традиционное образование. Доп.точки доступа: Хмелькова, Наталья Владимировна (доктор экономических наук); Агеносов, Александр Васильевич (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаврионович, И. В. Формирование коммуникативной компетенции учащихся через дистанционное обучение в условиях реализации ФГОС [Текст] / И. В. Лаврионович> // Методист. - 2017. - № 5. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОГЭ -- виртуальная школа -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- интерактивное обучение -- клиповое мышление -- речевая деятельность -- русский язык -- формирование коммуникативных навыков Аннотация: О дистанционном обучении при подготовке школьников к сдаче ОГЭ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хлебникова, О. В. (доктор философских наук). Феномен образования в контексте современной формы исторического априори [Текст] / О. В. Хлебникова> // Alma mater. - 2017. - № 10. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Социальная философия Философия истории в целом Кл.слова (ненормированные): историческое априори -- клиповое мышление -- образование -- образовательные приоритеты -- операциональное знание -- педагогические идеи -- развитие личности Аннотация: Исследована современная организация пространства мысли, современная форма исторического априори, которые видоизменяют традиционно устоявшиеся отношения ко многим культурным и социальным феноменам, в частности к феномену образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панькина, Екатерина Викторовна. Влияние информационно-коммуникационных технологий на особенности психической деятельности [Текст] = Influence of information and communication technologies on peculiarities of mental activity / Е. В. Панькина> // Информатика и образование. - 2017. - № 8. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ИКТ-компетентность -- Интернет -- Штрауса-Хоува теория поколений -- внимание -- гаджеты -- информационно-коммуникационные технологии -- клиповое мышление -- коммуникативные навыки -- мышление -- оскуднение внимания -- особенности психической деятельности -- память -- психическая деятельность -- теория поколений Штрауса-Хоува -- школьники Аннотация: Рассматриваются изменения в особенностях психической деятельности, происходящие под влиянием развития информационно-коммуникационных технологий. Ускорение темпов жизни и возрастание объемов информационного потока приводят к "оскудению" внимания, возникновению феномена клипового мышления, снижению уровня эмпатии и ухудшению способности социального взаимодействия у детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козюк, Михаил Николаевич (доцент; кандидат юридических наук). Практико-ориентированность истории государства и права [Текст] / Козюк Михаил Николаевич> // История государства и права. - 2017. - № 16. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): история государства -- история права -- клиповое мышление -- практико-ориентированность -- практико-ориентированный подход -- преподавание истории государства -- преподавание истории права -- принцип историзма -- учебные курсы -- юридическое образование Аннотация: Практико-ориентированность является одним из современных трендов в организации высшего образования. В юридическом образовании это требование сложно выполнить применительно к курсу истории государства и права. Данный курс является классическим и имеет важное значение для становления правовой культуры юриста. Поэтому его трудно приспособить под утилитарные требования. Причем практико-ориентированность в юридическом образовании часто понимается в поверхностном, утилитарно-инструментальном значении, как получение ремесла для успешного зарабатывания денег. При этом игнорируются те высокие цели и роль, которую юристы призваны играть в обществе. В рамках практико-ориентированности нельзя историю государства и права вырывать из контекста общей истории, поскольку это ведет к формальному позитивизму в его худшем значении. В процессе обучения важное значение имеет и проблема социальной дисциплины как важного фактора социализации студентов. Методологическая дисциплина профессионального мышления, как часть социальной дисциплины, развивается в процессе освоения теоретико-исторических наук. Также автор статьи негативно относится к идее замены целостного курса истории государства и права на курсы истории отдельных юридических отраслей и институтов. По его мнению, это будет противоречить целостности восприятия социальных реалий, потворствовать "клиповому сознанию" студентов. Это в свою очередь препятствует той роли, которую историческое сознание играет в ходе современных информационных противоборств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романова, Дарья Михайловна. Эмодзи: визуализация классических образов [Текст] / Д. М. Романова> // Современная библиотека. - 2018. - № 1. - С. 90-92 : ил., фот. . - ISSN 2072-3849
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Снежинск, город--Челябинская область--Россия Кл.слова (ненормированные): библиотечные мероприятия -- библиотечные проекты -- городские библиотеки -- графические языки -- клиповое мышление -- подростки -- популяризация книг -- продвижение чтения -- работа с подростками -- смайлы -- эмодзи Аннотация: Опыт использования языка смайлов для продвижения чтения среди подростков в Городской библиотеке г. Снежинска. Доп.точки доступа: Городская библиотека г. Снежинска Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козлова, Ольга Дмитриевна (доцент). Феномен клипового мышления: между стереотипом и ризомой [Текст] / О. Д. Козлова, А. С. Киндеркнехт> // Вопросы философии. - 2018. - № 2. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 43-44 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): клиповое мышление -- мышление -- ризоматические формы -- ризоматическое мышление -- ризомы -- стереотипное мышление -- стереотипы Аннотация: В центре внимания авторов клиповое мышление как один из феноменов современного мира. Авторы анализируют истоки клипового мышления, описывают его основные характеристики, такие как иррациональность и спонтанность, исследуют причины отождествления клипового мышления со стереотипами и показывают их принципиальное отличие. Анализируя особенности формирования ризомы, авторы опираются на работы Ж. Делёза и Ф. Гваттари. В статье прослеживается связь между формами-клипами и формами-ризомами, приводятся примеры использования ризоматических форм в практике искусства. Целью исследования является поиск ответа на вопрос: как клиповое мышление связано с другими типами интеллектуальной деятельности, характерными для нашего времени, стереотипным мышлением и ризоматическим мышлением? Авторы также задаются вопросом, какие возможности открываются перед гуманитарным знанием в связи с изменением форм и методов подачи и переработки информации. Проводя параллели между клиповым мышлением и другими типами интеллектуальной деятельности, авторы выявляют принципиальные отличия между ними. Доп.точки доступа: Киндеркнехт, Анна Сергеевна (кандидат филологических наук; доцент); Делёз, Ж. (французский философ ; 1925-1995); Гваттари, Ф. (французский психоаналитик; философ ; 1930-1992) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бхат, Сурая Башировна (аспирантка). Клиповое мышление - феномен цифровой культуры [Текст] / С. Б. Бхат> // Вопросы культурологии. - 2018. - № 1 (январь). - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (8 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): видеоклипы -- восприятие информации -- всемирная паутина -- гипертексты -- интернет -- информационная культура -- информационная эра -- клиповая культура -- клиповое мышление -- клипы -- модульность -- молодежь -- новые медиа -- технологический прогресс -- цифровая культура -- электронное общество Аннотация: В данной статье клиповое мышление рассмотрено сквозь призму взаимной корреляции между технологическим прогрессом и культурными преобразованиями в обществе. Отмечается, что стремление современного человека защититься от избытка информационного потока привело к развитию клипового мышления, при помощи которого информация потребляется в виде короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, либо телевизионной новости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фасоля, Алексей Анатольевич (доктор педагогических наук; доцент; начальник кафедры). Электронные образовательные ресурсы: современное состояние и противоречия [Текст] / А. А. Фасоля, Т. С. Сливин, С. С. Буканов> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С. 106-114. - Библиогр.: с. 113-114 (22 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- дистанционные образовательные технологии -- интерактивные учебники -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- клиповое мышление -- научные проекты -- образовательные ресурсы -- проектирование образовательных ресурсов -- проектирование электронных ресурсов -- электронное обучение -- электронные образовательные ресурсы -- электронные учебники Аннотация: Анализируется состояние и противоречия существующих подходов к проектированию электронных образовательных ресурсов. Рассматривается проблема клипового мышления и его учета. Определяются педагогические пути решения этой проблемы с помощью проектирования электронных и интерактивных образовательных ресурсов. Доп.точки доступа: Сливин, Тимур Станиславович (доктор педагогических наук; доцент); Буканов, Сергей Сергеевич (адъюнкт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Базылев, В. Н. (доктор филологических наук; профессор). "Клиповое мышление" и "студент читающий": социолингвистический и психолингвистический ракурс соотношения [Текст] / В. Н. Базылев> // Инновации в образовании. - 2018. - № 8. - С. 86-97. - Библиогр.: с. 96 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): издательская политика -- исследования -- клиповое мышление -- когнитивные стратегии -- линейная информация -- нелинейная информация -- психолингвистика -- социолингвистика -- студенты -- учебные тексты Аннотация: Рассматривается проблема описания когнитивных стратегий обучающихся и современной издательской политике, которая предлагает на рынке учебных изданий пособия, учитывающие стратегии "клипового мышления" современного студента. Проблема освещается на уровне междисциплинарных исследований, на стыке лингвистики, социолингвистики, психолингвистики и теории систем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Близнюк, Я. Н. Не отвергать, а предлагать... [Текст] : младший школьник и клиповое мышеление / Я. Н. Близнюк> // Методист. - 2018. - № 6. - С. 57-58. - Библиогр.: с. 58 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дни отдыха от информации -- клиповое мышление -- младшие школьники -- электронные гаджеты Аннотация: О проблеме клипового мышления у современных детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Феномен отчужденной личности в контексте современной образовательной среды [Текст] / Е. Н. Борисова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 106-109. - Библиогр.: с. 108-109 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Социальная психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): агрессивность -- инфантилизм -- искажение ценностей -- клиповое мышление -- личность -- образовательная среда -- отчуждение -- отчужденная личность -- педагоги -- продуктивная коммуникация -- психологические проблемы -- социокультурная среда -- субъекты образовательного процесса -- трансформация личности -- учащиеся -- учебный процесс -- эмоциональная неустойчивость Аннотация: Рассматриваются негативные факторы трансформации личности в современной социокультурной среде и их влияние на учебный процесс. Анализируется феномен клипового мышления, а также психофизиологические проблемы учащихся в образовательной среде. Отмечается роль многоаспектного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей), их сотворческой деятельности, продуктивной коммуникации в достижении сбалансированности между неустойчивой социальной средой и личностью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гарас, Людмила Николаевна (кандидат философских наук; доцент). "Человек информационный" как антропологическая основа для политического манипулирования? [Текст] / Л. Н. Гарас> // Социум и власть. - 2018. - № 5. - С. 7-17. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационные технологии -- информационное общество -- информационный тоталитаризм -- клиповое мышление -- медиаграмотность -- микротаргетирование -- человек информационный Аннотация: Анализируется специфика развития информационного общества и эффект внедрения цифровых технологий в социоантропологическом и политическом преломлении. Акцентируется внимание на появлении "человека информационного", бытийствующего в раздвоенном мире реального и виртуального. Подчеркивается, что жизнь личности в условиях "расщепленной" реальности не только открывает новые горизонты для развития личностного потенциала и активизации участия граждан в политической жизни, но и представляет угрозу потери собственного "Я", открывает возможности манипулирования и деконструкции субъектности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |