Еланская, С. Н. К вопросу о типологии отечественных кинотекстов (семиотический анализ) [Текст] / С. Н. Еланская> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 10 (Философия). - С. 67-79. - Библиогр.: с. 79-80 (14 назв. ). - Научная библиотека Тверского государственного университета. - code, vtvg. - year, 2007. - no, 10. - ss, 67. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vtvg07_no10_ss67_ad1
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Языкознание--Россия Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): тексты -- кинофильмы -- кинотексты -- мимесис Аннотация: Анализ популярных отечественных кинолент с точки зрения раскрытия их возможностей как текстов. |
Тищенко, Наталья Викторовна (кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии факультета управления социальных систем СГТУ). История ГУЛАГа в современных кинотекстах [Текст] / Н. В. Тищенко> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 5 (май). - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Социальная философия Социальное пространство и социальное время--СССР, 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): кино -- художественные фильмы -- кинотексты -- современные кинотексты -- культурные коды -- тюрьмы -- исправительно-трудовые лагеря -- тюремная субкультура -- советское общество -- репрессии -- тоталитаризм -- историческое сознание -- массовое сознание -- исторические факты -- стереотипы сознания Аннотация: В статье выявляются культурные коды, с помощью которых в современных кинотекстах репрезентируется период репрессий, система ГУЛАГа и тюремная субкультура. Делается вывод, что в кинотекстах происходит серьезное искажение образов и исторических фактов, что приводит к формированию искаженных стереотипов. Доп.точки доступа: Прошкин, А. А. (кинорежиссер ; 1940-); Подорога, В. А. (философ ; 1946-); Вирильо, П. (философ, архитектурный критик ; 1932-); ГУЛАГ; Главное управление лагерей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тищенко, Наталья Викторовна (кандидат культурологии; доцент). Герой-одиночка и криминальное сообщество: стратегии сосуществования в пространстве кинотекста [Текст] / Н. В. Тищенко> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 5 (май). - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (3 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом--Россия, 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): художественные фильмы -- русские кинофильмы -- кинотексты -- тюремная субкультура -- художественные образы -- образные структуры -- тема героизма -- герой-одиночка -- криминальное сообщество Аннотация: В статье на примере отечественных кинофильмов 1990-х годов анализируется взаимодействие и взаимозависимость таких образных структур, как "герой-одиночка" и "криминальное сообщество". Доп.точки доступа: Ломброзо, Ч. (судебный психиатр, антрополог ; 1835-1909); Коннел, Р. (философ ; 1893-1949) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Загребин, Сергей Сергеевич (доктор исторических наук; профессор; заместитель директора по научной работе). Переживание идентичности как опыт нравственного самопознания (на примере фильма Андрея Тарковского "Зеркало") [Текст]. Ч. 2 / С. С. Загребин> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 8 (август). - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (10 назв. ). - Продолж. Начало в N 7 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История киноискусства--Россия--СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): кинорежиссеры -- кинофильмы -- художественное кино -- воспоминания современников -- киноязык -- кинотексты -- смысловое наполнение кино -- нравственное самопознание Аннотация: Статья является продолжением анализа фильма кинорежиссера Андрея Тарковского "Зеркало". Автор приходит к выводу, что фильм является зафиксированным на кинопленке процессом нравственного самопознания режиссера, выражением его мировоззрения. Доп.точки доступа: Тарковский, А. А. (кинорежиссер ; 1932-1986) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красильникова, Елена Геннадьевна (доктор культурологии; ведущий научный сотрудник). Постмодернистский текст К. Тарантино: "Бесславные ублюдки" [Текст] / Е. Г. Красильникова> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 1 (январь). - С. 71-76 : порт. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория киноискусства Кл.слова (ненормированные): абстракция -- абсурдизация -- восприятие мира -- деконструкция мифа -- кино -- киноискусство -- кинорежиссеры -- кинотексты -- кинофильмы -- мифологизация -- обозначение реального мира -- постмодернизм -- реальный мир Аннотация: В статье выявляются особенности текста Квентина Тарантино, позволяющие назвать его постмодернистским. Акцент сделан на структуре фильма "Бесславные ублюдки", в основе которого, как устанавливает автор, - чередование фрагментов записи реального мира и эпизодов "слов", "формирования смысла", по Жилю Делезу. Делается вывод, что подобная структура отражает восприятие мира в качестве письма и фиксирует стремление автора сделать текст "безвластным". Доп.точки доступа: Тарантино, К. (кинорежиссер ; 1963-); Делез, Ж. (философ ; 1925-1995); Барт, Р. (философ; культуролог; семиотик ; 1915-1980) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Люсый, А. П. (кандидат культурологии; старший научный сотрудник). Федерация текстов. Культурологическое измерение текстологического путешествия [Текст] / А. П. Люсый> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 5 (май). - С. 6-11 : порт., фот. - Библиогр.: с. 11 (10 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): визуальность -- гламур -- дискурс -- кинотексты -- конференции -- концепции культуры -- локальные тексты -- медиа -- семиотические мутации -- текстологическая концепция культуры -- тексты -- топос -- фамильные мутации Аннотация: Текстологическая концепция культуры как суммы и системы локальных текстов преломляется в сюжете текстологического путешествия - последовательного участия автора в конференциях на юге России и в Крыму. Рассматривается медиасоставляющая локальных текстов (Таганрогского, Кавказского, Крымского), а также кинотекст как субъект Крымского текста русской культуры. Доп.точки доступа: Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения; Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций, конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркина, Валерия Михайловна. Механизмы производства инаковости в дискурсе: теория и методология анализа [Текст] : (на примере одного кинотекста) / Валерия Маркина> // Журнал исследований социальной политики. - 2015. - Т. 13, № 1. - С. 49-64. - Библиогр.: с. 60-61 . - ISSN 1727-0634
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино--Россия Кл.слова (ненормированные): инаковость -- инвалиды -- кинотексты -- персонажи фильмов -- понятие инаковости -- сюжеты фильмов -- фильмы -- школьники -- я и Другой Аннотация: Формирование понятия инаковости на примере фильма И. Твердовского "Класс коррекции". Доп.точки доступа: Твердовский, И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кобылин, Игорь Игоревич (философ; культуролог; доцент ; 1973-). Из Нижнего в Горький и обратно: старая фотография, кино и историческое воображение [Текст] / И. И. Кобылин> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2016. - № 2 (106) (март-апрель). - С. 129-149 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология История История России в целом--Российская империя--СССР--Россия; Нижний Новгород; Горький, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): документальное кино -- дореволюционная Россия -- зеркало времени -- идеализация прошлого -- историческое воображаемое -- кинотексты -- топонимическая реставрация -- художественная фотография Аннотация: Главной мыслью автора статьи является следующее: дореволюционные фотографии и современное документальное кино играют роль историко-визуальных свидетельств, призванных удостоверить реальность прекрасного прошлого, и являются актуальными образцами для будущего. Доп.точки доступа: Карелин, А. О. (фотограф ; 1837-1906); Дмитриев, М. П. (фотограф ; 1858-1948); Говорухин, С. (режиссер; сценарист; продюсер); Парфенов, Л. (телевизионный ведущий) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Деникин, Антон Анатольевич (кандидат культурологии; доцент). Телесно-ориентированный подход при анализе произведений экранного искусства [Текст] / А. А. Деникин> // Вопросы культурологии. - 2017. - № 5/6 (май-июнь). - С. 17-24. - Библиогр.: с. 23-24 (37 назв.). - Продолж. следует . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): аффективность -- визуальность -- внутренние телесные элементы -- гаптическая эстетика -- зеркальные нейроны -- киноискусство -- кинотексты -- мультимодальность -- мультисенсорные методики -- образы-аффекты -- ощущения -- телесно воплощенная симуляция -- телесно-ориентированный подход -- экранное искусство -- энактивизм -- энактивное познание Аннотация: На основе телесно-ориентированного подхода и концепции "телесно воплощенной симуляции" в статье рассматривается роль аффективного, телесного опыта в интерпретации аудиовизуальных произведений. Утверждается, что сама "визуальность" мира формируется скорее внутренними телесными элементами, нежели абстрактной властью взгляда, причем именно тело зрителя и его активность задает условия для восприятия образов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ганжара, Ольга Анатольевна (доцент; кандидат филологических наук). Новое священное писание в современном кино: от кризиса идентичности к альтернативной реальности [Текст] / Ганжара Ольга Анатольевна> // Вопросы культурологии. - 2019. - № 11 (ноябрь). - С. 6-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Кл.слова (ненормированные): альтернативная реальность -- визуальная самоидентификация -- визуальная семиотика -- герои -- жанровые формы кино -- интеллектуальное кино -- кинообразы -- кинотексты -- кризис идентичности -- массовая культура -- мифы -- новое священное писание -- новый тип человека -- объективная социальная реальность -- персонажи -- режиссеры -- самоопределение персонажей -- священные писания -- священные тексты -- современное кино -- социальный протест -- фильмы Аннотация: Показано, что герой массовой культуры - это персонаж, параметры самоопределения которого зависят от него самого. Для описания героя современной объективной социальной реальности в системе жанровых форм кино используется форма священного текста, священного писания, предлагающего версию мира, оправдывающего появление нового типа человека. Доп.точки доступа: Каракс, Л. (режиссер); Арофски, Д. (режиссер); Дормаль, Ж. В. (режиссер) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Люсый, Александр Павлович (доктор филологических наук). Ереванская текстология: ностальгия по письмам [Текст] / Люсый Александр Павлович> // Вопросы культурологии. - 2019. - № 11 (ноябрь). - С. 11-17 : ил. - Библиогр.: с. 17 (9 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино--Армения--Ереван Кл.слова (ненормированные): архивы -- города -- городские реалии -- городские сверхтексты -- ереванская текстология -- исторические архивы -- история -- кинотексты -- культурный контекст -- ностальгия -- память -- письма -- сюжеты -- тексты культуры -- установочные фильмы -- фильмы -- формы исторической памяти Аннотация: Рассматривается проблема кинотекста сквозь призму "установочного фильма", настраивающего исследовательское "зрение" поиска городского сверхтекста как текста культуры. Обнаруживается, как органично сюжет может вписываться в городские реалии. Уделяется значение как формам исторической памяти, так и пророческой функции исторического архива. Доп.точки доступа: Довлатян, Ф. (режиссер) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, Дмитрий Игоревич (кандидат филологических наук; доцент). Пространство субъектных зон "Свои" и "Чужие" как феномен политического сознания персонажей [Текст] = The Space of the Subject Zones "Own" and "Alie"” as a Phenomenon of Political Consciousness of Characters : (на материале кинотекста "Холодное лето пятьдесят третьего") / Д. И. Иванов> // Политическая лингвистика. - 2020. - № 3 (81). - С. 139-149. - Библиогр.: с. 147 (14 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино--Россия Кл.слова (ненормированные): киногерои -- кинодискурс -- киноискусство -- кинообразы -- кинотексты -- когнитивная лингвистика -- когнитивно-прагматические программы -- политическая идеология -- политические маркеры -- политический дискурс -- политическое сознание -- российские кинофильмы -- российский кинематограф -- российское кино -- русский язык -- свой-чужой -- субъектная среда -- субъектно-ролевые зоны -- субъектность -- субъектные зоны -- художественные фильмы -- языковые средства Аннотация: В статье рассматривается субъектная среда фильма "Холодное лето пятьдесят третьего". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Палашевская, Ирина Владимировна (доктор филологических наук; доцент; профессор). Репрезентация травматических событий афроамериканской истории в текстовом пространстве культуры США [Текст] = Representation of African American Traumatic Historic Events in the USA Culture Texts Space / И. В. Палашевская, С. Д. М. Аль-Саммаррайе> // Политическая лингвистика. - 2020. - № 3 (81). - С. 231-240. - Библиогр.: с. 237-238 (38 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): СМИ -- американская культура -- американские кинофильмы -- американское киноискусство -- английский язык -- афроамериканская история -- афроамериканская литература -- афроамериканцы -- документальные фотографии -- журналистика -- историческая память -- исторические события -- исторические травмы -- кинотексты -- культурная память -- лингвокультурология -- литературные жанры -- литературные сюжеты -- массовый террор -- медиадискурс -- медиалингвистика -- медиатексты -- межнациональные отношения -- метафорические модели -- метафорические образы -- метафорическое моделирование -- писатели -- политическая лингвистика -- политическая метафорология -- политические метафоры -- политический дискурс -- почтовые марки -- расизм -- расовое бесправие -- расовые отношения -- расовые стереотипы -- символическое моделирование -- средства массовой информации -- травматические события -- художественные тексты -- художественный дискурс -- экспозиционные тексты -- этнические стереотипы -- этносы -- язык СМИ -- языковые средства Аннотация: В статье рассматриваются способы символического моделирования травматических исторических событий, связанных с расовым бесправием, в культуре США. Доп.точки доступа: Аль-Саммаррайе, Сухад Джасим Мохаммед (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыбина, Полина Юрьевна (кандидат филологических наук). "Литература на экране": адаптация читательского воображения [Текст] / П. Ю. Рыбина> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 3. - С. 73-82. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптация -- зрительское воображение -- интертекстуальность -- киноадаптация -- кинотексты -- литературные тексты -- медиа -- повествования Аннотация: Изложен опыт преподавания курсов "Теория киноадаптации" (бакалавриат) и "Литература на экране: современные исследования киноадаптации" (магистратура), которые фокусируют внимание слушателей на приспособлении классических повествований к новым медийным и культурным контекстам. Адаптация, процесс этого приспособления, рассматривается как культурная деятельность, основанная на антропологической потребности в повторе и варьировании повествований, существенной как для отдельных читателей (зрителей), так и для коллективных субъектов культуры. Анализ экранных адаптаций литературных текстов становится своеобразной тренировкой читательского воображения: оно настраивается на внимательное прочтение инаковой интерпретации. Для этого прочтения актуализируются разнообразные компетенции - нарратологические, медиологические, интертекстуальные. Курсы по адаптации литературы для экрана развивают способность варьировать исследовательские приоритеты. Внимание участников может быть направлено на ряд аспектов: на сюжетные трансформации или смену точки зрения при адаптировании; на межтекстовый диалог, открывающий новые измерения понимания; на собственно технологические аспекты, ведущие к особенностям поэтики киноверсий; на специфику коллективного авторства, взаимодействия профессионалов, создающих прочтение классического текста. Важная часть курсов - обсуждение зависимости новых версий старых историй от культурного, исторического, социального контекста, в который они транспонируются, постепенно создавая целую "сеть" кинотекстов, порожденных литературным повествовательным миром. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Передистая, Ирина Геннадьевна. Некоторые лингвосемиотические особенности киножанра "хоррор" и его поджанров [Текст] = Some Linguosemiotic Peculiarities of the Movie Genre "Horror" and Its Sub-Genres : (на примере фильма Дж. Пила "Get Out") / И. Г. Передистая, М. А. Горбунова> // Политическая лингвистика. - 2023. - № 5 (101). - С. 170-180. - Библиогр.: с. 178-179 (29 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино--США--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): американские кинорежиссеры -- американские кинофильмы -- американский кинематограф -- американское кино -- английский язык -- жанроведение -- кинодискурс -- киножанры -- киноискусство -- кинотексты -- лингвистические исследования -- лингвопрагматика -- лингвопрагматические характеристики -- лингвосемиотика -- лингвосемиотические особенности -- поджанры -- хоррор -- художественные фильмы -- черные комедии -- языковые средства Аннотация: В статье на материале кинотекста фильма Дж. Пила "Get Out" рассматриваются лингвосемиотические особенности киножанра "хоррор". Доп.точки доступа: Горбунова, Мирослава Александровна (кандидат политических наук; доцент); Пил, Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |