Российская Федерация (Москва). Министерство образования. [Федеральный компонент государственного стандарта общего образования] [Текст] : среднее (полное) общее образование. Стандарт среднего (полного) общего образования по истории / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2004. - N 14. - С. . 90-114. - RUMARS-obra04_000_014_0090_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- стандарты образования -- государственные стандарты -- образовательные стандарты -- федеральный компонент стандарта -- общее образование -- среднее общее образование -- полное общее образование -- среднее (полное) общее образование -- методика преподавания истории -- история в школе -- изучение истории -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- минимум содержания программ -- обязательный минимум содержания -- требования к уровню подготовки -- уровень подготовки -- выпускники Аннотация: Материал включает в себя стандарты по базовому и профильному уровням. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Милко, Т. Сотрудничество между Советом Европы и Российской Федерацией в области преподавания истории в среденей школе [Текст] / Т. Милко ; Совет Европы (г. Страсбург, Франция)> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 30. - С. . 4-10. - s, 2004, , rus. - RUMARS-odvo04_000_030_0004_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - N 30. - С. 4-10. - odvo04_000_030_0004_1, 30, 4-10
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 1996-1999 гг. Страсбург Франция Европа Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- программы -- сотрудничество -- преподавание истории -- историческое образование -- история в школе -- учебники -- школьные учебники -- контроль знаний -- оценка знаний Аннотация: О программе сотрудничества Совета Европы и Российской Федерации в области преподавания истории в средней школе на период 1996-2002 гг. Доп.точки доступа: Совет Европы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Совет Европы (Страсбург (Франция)). Комитет министров. Рекомендация Rec (2001) 15 Комитета министров Совета Европы государствам-членам по вопросам преподавания истории в Европе в XXI веке [Текст] : (принята 31 октября 2001 г. на 771-м заседании на уровне представителей) : неофициальный перевод / Совет Европы (Страсбург (Франция)), Комитет министров> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 29. - С. . 7-17. - RUMARS-odvo04_000_029_0007_1. - 1 прил., не имеющее самостоят. загл. - 2001. 10. 31
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. Страсбург Франция Европа Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- рекомендации -- преподавание истории -- история в школе -- толерантность -- уроки истории -- примирение -- терпимость -- доверие -- права человека -- демократия -- идеология -- пропаганда -- программы -- источники -- архивы -- аудиовизуальная продукция -- информационные технологии -- музеи -- свидетельства очевидцев -- самостоятельные изыскания -- коллективные разработки -- междисциплинарный подход -- поливариантный подход -- международный подход -- трансграничный подход -- подготовка преподавателей -- методы познания Доп.точки доступа: Совет Европы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2004/05 учебном году [Текст] : история> // Вестник образования России. - 2005. - N 3/4. - С. . 39-43. - RUMARS-obra05_000_003/004_0039_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004-2005 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): экзаменационные билеты -- примерные билеты -- билеты по истории -- экзамены -- контроль знаний -- проверка знаний -- аттестация выпускников -- итоговая аттестация -- устная итоговая аттестация -- выпускники школ -- 9 классы -- история в школе -- методика преподавания истории -- история России -- российская история -- всеобщая история Аннотация: Билеты по истории России и всеобщей истории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений в 2004/05 учебном году [Текст] : история> // Вестник образования России. - 2005. - N 3/4. - С. . 164-175. - RUMARS-obra05_000_003/004_0164_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2004-2005 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): экзаменационные билеты -- примерные билеты -- билеты по истории -- экзамены -- контроль знаний -- проверка знаний -- аттестация выпускников -- итоговая аттестация -- устная итоговая аттестация -- выпускники школ -- 11 классы -- история в школе -- методика преподавания истории -- история России -- всеобщая история -- общеобразовательная школа -- углубленное изучение Аннотация: Предлагается два комплекта билетов: для общеобразовательных школ и для школ (классов) с углубленным изучением предмета. Кроме того, для каждой из типов школ даны два перечня билетов: по отечественной и всеобщей истории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2005/06 учебном году. История [Текст] : рекомендовано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки> // Вестник образования России. - 2006. - N 5. - С. . 47-51. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obra06_000_005_0047_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 5. - С. 47-51. - obra06_000_005_0047_1, 5, 47-51
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2005-2006 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- экзамены -- выпускные экзамены -- экзаменационные билеты -- примерные экзаменационные билеты -- примерные билеты -- 9 классы -- государственная аттестация -- аттестация выпускников -- итоговая аттестация -- устная аттестация -- устная итоговая аттестация -- общеобразовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- методика преподавания истории -- история в школе -- история России -- российская история -- отечественная история -- всеобщая история Аннотация: Даны билеты по истории России и по всеобщей истории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Круглов, Юрий Георгиевич (д-р пед. наук, профессор). На деструктивных началах глобалистской политики [Текст] / Ю. Г. Круглов> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 17-30. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0017_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - N 2. - С. 17-30. - miob06_000_002_0017_1, 2, 17-30
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): грамотность -- гуманитарное образование -- изучение истории -- изучение литературы -- история в школе -- качество образования -- литература в школе -- молодежь -- обучение родному языку -- родной язык -- школьное образование Аннотация: О качестве школьного гуманитарного образования и о подготовленности выпускников к обучению в вузе рассуждает ректор Московского государственного открытого университета. Автор поднимает острую проблему безграмотности современной молодежи и нежелания быть грамотными и образованными. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Примерные билеты для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, осуществивших переход на профильное обучение. История [Текст] : письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10. 02. 06 N 01-66/07-01> // Вестник образования России. - 2006. - N 7. - С. . 90-106. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obra06_000_007_0090_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 7. - С. 90-106. - obra06_000_007_0090_1, 7, 90-106
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2005-2006 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- экзамены -- выпускные экзамены -- экзаменационные билеты -- примерные экзаменационные билеты -- примерные билеты -- 11 классы -- 12 классы -- государственная аттестация -- аттестация выпускников -- итоговая аттестация -- устная аттестация -- устная итоговая аттестация -- общеобразовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- методика преподавания истории -- история в школе -- базовый уровень -- профильный уровень -- история России Аннотация: Даны билеты базового и профильного уровня по истории России и по всеобщей истории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Примерные билеты для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, осуществивших переход на профильное обучение. История [Текст] : письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10. 02. 06 N 01-66/07-01> // Вестник образования России. - 2007. - N 4. - С. . 53-70. - s, 2007, , rus. - RUMARS-obra07_000_004_0053_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 4. - С. 53-70. - obra07_000_004_0053_1, 4, 53-70
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- экзамены -- выпускные экзамены -- экзаменационные билеты -- примерные экзаменационные билеты -- примерные билеты -- билеты по истории -- 11 классы -- государственная аттестация -- аттестация выпускников -- итоговая аттестация -- устная аттестация -- устная итоговая аттестация -- общеобразовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- методика преподавания истории -- история в школе -- история России -- российская история -- всеобщая история Аннотация: Даны билеты базового и профильного уровня по истории России и всеобщей истории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савельева, Ирина Михайловна (д=р. истор. наук ; проф.). Концептуальные проблемы современного исторического образования в Европе и США [Текст] / И. М. Савельева> // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 114-123. - Библиогр.: с. 123. - 0; Функции истории как школьного предмета. - 0; Обсуждение проблем исторического образования. - 0; Школьные версии истории. - RUMARS-vpro06_000_004_0114_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Европа Соединенные Штаты Америки Америка США Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- историческое образование -- исторические знания -- школы за рубежом -- история в школе -- школьные знания -- обучение истории за рубежом -- обучение истории в Европе -- обучение истории в США Аннотация: На примере Западной Европы и США показано, как столь противоречивые интересы реализуются в современных подходах к обучению истории в школе. |
Любимов, Лев Львович (д-р. экон. наук). Смыслы и составляющие школьного гуманитарного образования [Текст] / Л. Л. Любимов> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 282-295. - RUMARS-vpro07_000_001_0282_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- литература в школе -- история в школе -- дискуссии Аннотация: Проблемы гуманитарного образования в условиях новой России становятся проблемами государственного, общенационального масштаба. Не решая их, мы лишаем себя будущего. И хотя сегодня многие из них, кому завтра становится у руля управления государством, предпочитают изучать экономику и право, на передний план гуманитарного обучения все же следует выдвинуть литературу и историю. Но уроки словесности строятся по устаревшим советским методикам, а учебники по истории пишут люди, едва ли знакомые с достижениями российской исторической науки. Предлагается комплексный подход для преодоления этих кризисных явлений. |
Вяземский, Е. Е. (д-р пед. наук, проф. федеральной Академии повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования). Концепция учебника "Новейшая история России. 1945-2006 гг. " для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений [Текст] / Е. Е. Вяземский> // Вестник образования России. - 2007. - N 22. - С. . 67-77. - s, 2007, , rus. - RUMARS-obra07_000_022_0067_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 22. - С. 67-77. - obra07_000_022_0067_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2007 г. Россия Кл.слова (ненормированные): концепции -- учебники по истории -- проекты учебников -- новые учебники -- история в школе -- новейшая история в школе -- российская история -- 11 классы -- старшие классы -- старшеклассники Аннотация: Концепция может рассматриваться только как предварительная и быть интересна учителям и преподавателям истории для обсуждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гагарина, Д. А. Преемственность информационно-технологического обеспечения при изучении истории в школе и вузе [Текст] / Д. А. Гагарина, С. И. Корниенко, Е. К. Хеннер> // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузовские учебные предметы -- изучение истории -- информационно-технологическое обеспечение -- историческое образование -- история в школе -- обучение в вузе -- обучение в школе -- школьные предметы Аннотация: Авторы рассматривают актуальный в настоящее время вопрос внедрения ИКТ в учебный процесс по истории и преемственность информационно-технологического обеспечения учебного процесса по истории в школе и вузе. Доп.точки доступа: Корниенко, С. И. (проф., д-р наук); Хеннер, Е. К. (проф., д-р ист. наук) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования. О Методических рекомендациях по расширению изучения творческого наследия А. И. Солженицына в общеобразовательных учреждениях [Текст] : письмо Департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ от 4 сентября 2008 г., N 03-1905 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования> // Вестник образования России. - 2008. - N 19. - С. 30-41. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2008 г. Методика преподавания учебных предметов Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- методические рекомендации -- рекомендации -- творческое наследие -- изучение наследия -- изучение творчества -- изучение творческого наследия -- русские писатели -- публицисты -- прозаики -- лауреаты Нобелевской премии -- общеобразовательные учреждения -- учреждения образования -- литература в школе -- русский язык в школе -- дидактический материал -- история в школе -- гражданское воспитание -- нравственное воспитание Доп.точки доступа: Солженицын, А. И. (русский мыслитель, прозаик, публицист, драматург, лауреат Нобелевской премии ; 1918-2008) |
Лазарев, Ю. Ю. (учитель истории высшей квалификационной категории МОУ "Лицей-интернат N 2" Московского района г. Казани). Клубная организация учебной деятельности одаренных старшеклассников по истории [Текст] / Ю. Ю. Лазарев> // Вестник образования России. - 2009. - N 15. - С. 60-62
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань--Татарстан Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история в школе -- лицеи-интернаты -- внеурочная деятельность -- учебная деятельность -- клубная организация -- профильные смены -- олимпиадные клубы -- внеурочная работа -- старшие классы -- старшеклассники -- одаренные школьники -- одаренные дети Аннотация: Опыт работы лицея-интерната N 2 г. Казани. Доп.точки доступа: Лицей-интернат |
Луцишин, А. В. Битва за память [Текст] / А. В. Луцишин> // Администратор образования. - 2010. - N 9. - С. 9-11
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- учителя -- школьные учителя -- учителя истории -- история в школе -- преподавание истории в школе -- Великая Отечественная война -- ВОВ -- школьные учебники Аннотация: Роль учителей в преподавании истории Великой Отечественной войны в общеобразовательной школе. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Тихонов, О. Н. В США это делают так. Школьная история: на вкус и цвет товарища нет [Текст] / О. Н. Тихонов> // Совет ректоров. - 2010. - N 4. - С. 69-72 : ил. . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика--США Методика преподавания учебных предметов--США Кл.слова (ненормированные): история в школе -- преподавание истории -- школьное образование за рубежом Аннотация: О преподавании истории в школах США, о критериях отбора материала в школьную образовательную программу по истории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кучурин, Владимир Владимирович (канд. истор. наук). Рецензия на новый учебник истории России для средней общеобразовательной школы [Текст] / В. В. Кучурин> // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 284-292. - Библиогр.: с. 292 (7 назв. ). - Рец. на кн.: Журавлева О. Н., Пашкова Т. И., Кузин Д. В. История России. 10-й класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под. общ. ред. чл. -корр. РАН Р. Ш. Ганелина. М.: Вента-Граф, 2008. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): история в школе -- учебники по истории -- школьные учебники -- исторические события -- исторические обзоры -- проблемные задания -- познавательная проблемность обучения -- рецензии на учебники -- рецензии Аннотация: Рассматриваемый учебник в сравнении другими учебными пособиями базового уровня, представляет собой уникальной по фактографической содержательности и конкретности изложения средств обучения. Благодаря изобилию фактов, ярким характеристикам исторических личностей, данным археологических раскопок, демифологизации отдельных событий, он позволяет учащимся делать собственные, самостоятельные умозаключения и выводы. Помогает думать, размышлять, спорить и не соглашаться, обеспечивая тем самым высокий уровень познавательной проблемности обучения. Доп.точки доступа: Журавлева, О. Н. (автор учебника); Пашкова, Т. И. (автор учебника); Кузин, Д. В. (автор учебника) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г., N 1897, зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г., N 19644 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2011. - N 15. - С. 39-65. - Прил. - Окончание в след. номере
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- общее образование -- образовательные стандарты -- государственные стандарты -- федеральные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты общего образования -- освоение программ -- результаты освоения программ -- требования к результатам -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- предметные результаты освоения -- школьные предметы -- филология в школе -- русский язык в школе -- литература в школе -- иностранный язык в школе -- история в школе -- обществознание в школе -- география в школе -- математика в школе -- информатика в школе -- физика в школе -- биология в школе -- химия в школе -- искусство в школе -- музыка в школе -- технология в школе -- физкультура в школе -- ОБЖ в школе Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |