Тихонов, И. Л.
    К вопросу о начале университетской археологии в России [Текст] / И. Л. Тихонов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2004. - N 1/2. - С. . 93-101. - Библиогр.: с. 101 (30 назв. ). - RUMARS-vsp204_000_001/002_0093_1
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История России, 18 в.
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 18 в.

   Археология--Общие вопросы археологии, 18 в.

   Россия
    Россия

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- археология (понятие) -- понятия -- археологические собрания -- археологические коллекции -- музеи древностей -- преподавание археологии -- археологические съезды -- съезды -- коллекции -- собрания -- исторические дисциплины -- учебные дисциплины -- дисциплины -- кафедры археологии -- историки
Аннотация: О развитии археологической науки в Российских университетах 18-19 веков.


Доп.точки доступа:
Бестужев-Рюмин, Константин Николаевич (историк); Антонович, Владимир Банифатьевич (историк) \в. Б.\; Ростовцев, Михаил Иванович (историк) \м. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, Н. (д-р филос. наук).

    Научный текст как источник в историко-научном исследовании [Текст] / Н. Кузнецова, М. Розов // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 107-112. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0107_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 107-112. - vobr05_000_005_0107_1, 5, 107-112
УДК
ББК 63.2
Рубрики: История--Источниковедение
Кл.слова (ненормированные):
исторические дисциплины -- историко-научные исследования -- исследования -- научные тексты -- перевод текстов -- тексты -- классификация источников -- исторические источники -- источники -- историки науки -- наука
Аннотация: Сделана попытка проанализировать специфику источника в историко-научном исследовании.


Доп.точки доступа:
Розов, М. (д-р филос. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луковская, Д. И. (д-р юрид. наук, проф.).
    Предмет и методология истории политических и правовых учений [Текст] / Д. И. Луковская // Известия вузов. Правоведение. - 2007. - N 3. - С. . 197-211. - Библиогр. в сносках
УДК
Рубрики: Право--История права
Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- правовые учения -- история правовых учений -- политические учения -- исторические дисциплины -- юридические науки -- политико-правовые учения -- методология науки
Аннотация: Место истории политических и правовых учений в системе юридических наук, предмет и методология. Стадии интерпретации политико-правовых учений.





    Калимонов, Ильдар Кимович (канд. ист. наук, доцент).
    Преподавание теории и методологии истории в Казанском университете [Текст] / И. К. Калимонов // Новая и новейшая история. - 2007. - N 3. - С. . 156-165. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-nini07_000_003_0156_1
УДК
ББК 63 + 74.58
Рубрики: История--Общие вопросы истории
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
    Татарстан

    Республика Татарстан

    Казань

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания истории -- исторические дисциплины -- теория истории -- методология истории -- учебные курсы -- историческая наука -- историческое образование -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: О преподавании курса "Теория и методология истории" на историческом факультете Казанского университета.


Доп.точки доступа:
Казанский государственный университет \исторический факультет\




    Могильницкий, Борис Георгиевич (д-р ист. наук, профессор).
    Из опыта преподавания методологии истории в Томском государственном университете [Текст] / Б. Г. Могильницкий, А. В. Бочаров // Новая и новейшая история. - 2007. - N 4. - С. . 99-105. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-nini07_000_004_0099_1
УДК
ББК 63 + 74.58
Рубрики: История--Общие вопросы истории
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
    Томск

Кл.слова (ненормированные):
методология история -- теория истории -- историческая теория -- преподавание истории -- историческое образование -- исторические дисциплины
Аннотация: О предмете и преподавании курса методологии истории в Томском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Бочаров, Алексей Владимирович (канд. ист. наук, доцент); Томский государственный университет




    Перевалов, С. М.
    Сарматоведение между историей и археологией [Текст] / С. М. Перевалов // Вестник древней истории. - 2007. - N 3. - С. . 139-162. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vdri07_000_003_0139_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - vdri07_000_003_0139_1
УДК
ББК 63.3(0)3 + 72.3
Рубрики: История--Древний мир--Историография, 1 в.; 20 в.; 2000-е гг.
   Наука. Науковедение--История науки

Кл.слова (ненормированные):
сарматы -- сарматоведение -- история исторической науки -- российские ученые -- историки -- персоналии -- исторические дисциплины -- антиковедение
Аннотация: Анализ расхождения "исторического" и "археологического" подходов к сарматологии в российской исторической науке.


Доп.точки доступа:
Симоненко (историк) \а. В.\; Перевалов (историк) \с. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Судник, Т. (ст. преподаватель).
    Работа с документами при изучении генеалогии [Текст] / Т. Судник // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 145-148 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- исторические знания -- генеалогия -- изучение генеалогии -- учебные дисциплины -- исторические дисциплины -- изучение истории семьи -- история семей -- семьи -- изучение документов -- документы -- официальные документы -- архивные документы
Аннотация: О привлечении студентов к работе по изучению истории своих семей.





    Косарев, А. И.
    О преподавании исторических дисциплин в юридическом вузе [Текст] / А. И. Косарев // Российский юридический журнал. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ) . - ISSN 2071-3797
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- высшее юридическое образование -- юридические вузы -- юридические науки -- отраслевые юридические науки -- исторические науки -- исторические дисциплины -- историко-правовые дисциплины -- история государства и права -- история политических и правовых учений -- историческое образование -- преподавание права -- преподавание истории
Аннотация: Об актуальности введения в учебный процесс единого курса истории государства и права за счет объединения разнообразных историко-правовых дисциплин, преподаваемых в настоящее время.





    Шеремет, Виталий (доктор исторических наук).
    Истину обретет ищущий [Текст] / Виталий Шеремет // Родина. - 2010. - N 3. - С. 11-13 : ил.: 1 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 13 . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 63.2
Рубрики: История
   Вспомогательные исторические дисциплины в целом

Кл.слова (ненормированные):
архивное востоковедение -- ориенталистика -- исторические дисциплины -- архивные материалы -- исторические журналы -- исторические документы -- востоковеды -- архивы
Аннотация: О развитии и проблемах архивного востоковедения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пивовар, Ефим Иосифович (член-корреспондент РАН, доктор исторических наук, профессор).
    Совершенствование исторического знания. Из опыта работы РГГУ [Текст] / Е. И. Пивовар // Новая и новейшая история. - 2011. - N 4. - С. 68-72. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- высшие учебные заведения -- историческая наука -- модернизация науки -- модернизация образования -- исторические дисциплины -- источниковедение -- историография
Аннотация: В статье анализируется 20-летний опыт работы Российского государственного гуманитарного университета по совершенствованию высшего гуманитарного, в частности, исторического образования. Автор приходит к выводу о том, что идущие в стране процессы модернизации науки и образования выдвигают на первый план задачу совершенствования исторического знания.


Доп.точки доступа:
Российский государственный гуманитарный университет; РГГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пушкарева, Наталья Львовна.
    Устная история и гендерная история: сближение и перспективы развития [Текст] / Н. Л. Пушкарева // Общественные науки и современность. - 2012. - № 1. - С. 168-176. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 175-176 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 63.0
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

Кл.слова (ненормированные):
устная история -- женская история -- гендер -- история повседневности -- теория исторического знания -- методология истории -- гендерная история -- исторические дисциплины
Аннотация: Анализируются пересечения устной истории и женской (гендерной) истории как автономных исторических дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимонин, А. Н.
    Раннее государство: теоретико-методологический очерк развивающегося понятия [Текст] / А. Н. Тимонин // Вестник Башкирского университета. - 2012. - С. 1129-1132 : ил. - Библиогр.: с. 1132 (18 назв.)
УДК
ББК 67.0 + 67.400.5
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Государство, его структура и символы

Кл.слова (ненормированные):
раннее государство -- развивающиеся понятия -- политическая антропология -- юридические науки -- методология -- государство -- антропология -- исторические дисциплины -- труды БашГУ -- административное государство -- классовое государство -- возникновение государства
Аннотация: Статья написана с целью адаптации нового теоретического знания, полученного в рамках политической антропологии к потребностям юридической науки, обеспечения ее более тесных методологических контактов с дисциплинами исторического профиля.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дегоев, Владимир Владимирович.
    Судьбы Кавказа: мифы и реальность [Текст] / Владимир Дегоев // Стратегия России. - 2012. - № 12. - С. 71-78
УДК
ББК 63.3(2)6 + 63.3(2)5 + 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Кавказ--Россия

   Россия в XVIII в. - 1917 г., 19 в.; 20 в. нач.

   Россия с 1992 г.

Кл.слова (ненормированные):
историки -- исторические дисциплины -- кавказоведение -- кавказские народы -- культура кавказских народов -- национальная политика -- этнография
Аннотация: Для плодотворного соединения науки с государственно-политической практикой необходимо не только возрождение лучших традиций русского дореволюционного и советского кавказоведения, но и объединение мощных интеллектуальных ресурсов для создания комплексной академической и учебно-образовательной дисциплины, охватывающей все аспекты исторического и современного бытия народов Кавказа. Во всяком случае, это будет не самый бесполезный шаг по пути к предотвращению перспективы исхода из России тех, кто составлял и составляет неотъемлемую часть ее многовекового культурного многоцветья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тагирова, Н. Ф. (профессор).
    Исторические дисциплины в современном вузе [Текст] / Н. Ф. Тагирова, Е. И. Сумбурова // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 144-148. - Библиогр.: с. 148 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновационные методы обучения -- исторические дисциплины -- история -- компетентностный подход -- междисциплинарные связи -- экономическая история
Аннотация: Предложены разработанные на основе стандарта ФГОС сквозные темы и проблемно-хронологические модули, обеспечивающие преемственность изучения в экономическом вузе дисциплин "История" и "Экономическая история".


Доп.точки доступа:
Сумбурова, Е. И. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акиньшин, А. Н.
    Историки в Воронежском университете в 1918-1941 гг. [Текст] / А. Н. Акиньшин !oistaspk_H.pft: FILE NOT FOUND!
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Воронеж--Россия, 1918-1941 гг.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- историки -- исторические дисциплины -- университеты
Аннотация: Рассмотрена история преподавания исторических дисциплин в Воронежском государственном университете в 1918-1941 гг.


Доп.точки доступа:
Воронежский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимофеева, Алла Александровна (кандидат исторических наук).
    Проблемы истории отечественного государства и права в контексте образовательного компонента [Текст] / А. А. Тимофеева // Право и образование. - 2014. - № 1. - С. 162-167. - Библиогр.: с. 166-167 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- историография -- исторические дисциплины -- исторический анализ -- историческое сознание -- методологические подходы -- методы познания -- отечественная история -- преподавание исторических дисциплин -- российская история
Аннотация: Проблемы изучения и преподавания истории отечественного государства и права в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Москаленко, Максим Русланович (доцент; кандидат исторических наук).
    Вызовы национальной безопасности России и концепция преподавания истории и социально-политических дисциплин в школе [Текст] / М. Р. Москаленко, Е. М. Кропанева // Российское образование. - 2014. - № 2. - С. 72-77
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гражданственности -- воспитание патриотизма -- исторические дисциплины -- история в школе -- национальная безопасность -- преподавание истории
Аннотация: Формирование у людей уважения к собственной истории и традициям, патриотизма, гражданственности (тех качеств национального самосознания, на развитие которых направлены истории и социально-политические дисциплины), подготовка кадров инженеров и ученых, способных поддерживать технологическое развитие страны на мировом уровне и развивать технологии будущего (естественно-научные дисциплины) - вот основные задачи системы образования, которые делают ее едва ли не важнейшим фактором национальной безопасности и стратегии развития любого государства.


Доп.точки доступа:
Кропанева, Елена Михайловна (учитель; доцент; кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Янова, М. В.
    Работа кафедры Источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин МГИАИ РГГУ (конец 1990-х - начало 2000-х гг.) [Текст] / М. В. Янова // Вестник развития науки и образования. - 2015. - № 2. - С. 87-96. - Библиогр.: c. 96 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.58 + 63.1
Рубрики: Высшее профессиональное образование, 20 в. 90-е гг.; 21 в. 00-е гг.
   Образование. Педагогика

   История

   Историография

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- исторические дисциплины -- источниковедение -- краеведение -- научная деятельность -- национальная система образования -- национально-культурные компоненты -- региональная история -- регионоведение -- ученые
Аннотация: В статье рассматривается работа кафедры Источниковедение и вспомогательные исторические дисциплины МГИАИ (РГГУ) в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Представлены основные направления развития вспомогательных исторических дисциплин в рассматриваемый период, цель исследования – показать формирование научной мысли, теоретико-методологические аспекты научного познания, объектом исследования являются труды преподавателей кафедры и их деятельность на поприще российского образования.


Доп.точки доступа:
Шмидт, С. О. (историк ; 1922-2013); Муравьев, В. А. (историк ; 1941-2009); Московский государственный историко-архивный институт \кафедра источниковедение и вспомогательные исторические дисциплины\; Российский государственный гуманитарный университет \кафедра источниковедение и вспомогательные исторические дисциплины\Историко-архивный институт Российского государственного гуманитарного университета \кафедра источниковедение и вспомогательные исторические дисциплины\; Кафедра Источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин МГИАИ РГГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Камалов, Р. Р. (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Использование технологий курирования контента при организации дистанционного курса по истории в средней общеобразовательной школе [Текст] / Р. Р. Камалов, С. Р. Камалова, А. И. Макурин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 10. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 83 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- исторические дисциплины -- обучение школьников -- общеобразовательная школа -- преподавание исторических дисциплин -- средняя школа -- учебный материал
Аннотация: Использование технологии курирования контента для формирования учебного материала по курсу истории в средней общеобразовательной школе.


Доп.точки доступа:
Камалова, С. Р.; Макурин, А. И. (кандидат исторических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юмашева, Юлия Юрьевна.
    Вызовы информационного общества и наука об архивах [Текст] / Ю. Ю. Юмашева // Общественные науки и современность. - 2016. - № 4. - С. 171-176. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 79.3:73
Рубрики: Архивное дело. Архивоведение
   Информационные технологии в архивном деле

Кл.слова (ненормированные):
информатизация -- информационные технологии -- исторические дисциплины -- исторические источники -- междисциплинарные подходы -- электронные информационные системы
Аннотация: Статья посвящена проблемам адаптации традиционных гуманитарных наук исторического профиля к реалиям цифрового мира. Автор анализирует изменения в исследовательском инструментарии архивоведения, источниковедения, археографии и т. д. в связи с широким внедрением информационных технологий, трансформацией понятийного аппарата и рассмотрением исторических источников в качестве информационных объектов. Делается попытка наметить практические шаги по изменению профессионально-отраслевой методологии к новым условиям информационной среды, рассмотрению всего разнообразия исторических источников с позиции теории информации и выработки новых, соответствующих электронной реальности методов и методик.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)