Шумакова, Н. Б.
    Гендерные особенности в развитии исследовательской позиции одаренных школьников [Текст] / Н. Б. Шумакова // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 56-64. - Библиогр.: с. 64 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- гендерные различия -- исследовательская позиция -- исследовательские отношения -- одаренные дети
Аннотация: Представлена авторская методика изучения направленности исследовательской позиции по отношению к разным сторонам или объектам познаваемого мира - природе, структуре (устройству), людям и компьютеру. Показано, что в подростковом периоде детства (между 10-11 и 14-15 гг. ) происходит гендерная дифференциация исследовательского отношения одаренных школьников к различным сторонам окружающей действительности. Изменение направленности исследовательской позиции от внешнего окружающего мира к другим людям и внутреннему миру обнаруживается у одаренных девочек-подростков. Для одаренных мальчиков-подростков характерно более выраженное исследовательское отношение к компьютеру и его новым возможностям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вострикова, О. А.
    Исследовательская позиция преподавателя как фактор профессионального самоопределения студентов [Текст] / О. А. Вострикова // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 56-57 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- профессиональное самоопределение -- преподаватели вузов -- исследовательская позиция -- самосознание личности -- субъектные позиции
Аннотация: Профессиональное самоопределение в юности и стадии этого процесса. Противоречия, кризисные ситуации и внутренние проблемы студентов при неосознанном выборе ими профессии. Исследовательская позиция преподавателей вуза по отношению к процессу профессионального самоопределения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель кафедры психологии).
    Развитие креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля: векторно-контекстуальный подход [Текст] / И. А. Синицина, А. Г. Маджуга, Л. Х. Салимова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 63-69 : фот., рис. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.)
УДК
ББК 88.37 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
case study -- веб-квесты -- векторно-контекстуальный подход -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- гуманитарный профиль -- другодоминантность -- интегральный подход -- интерактивная образовательная среда -- интерактивные игры -- интерактивные методы обучения -- интерактивные технологии обучения -- исследовательская позиция -- кейсы -- креативность -- креативные способности -- метод case stady -- метод анализа конкретных ситуаций -- метод аналогий и метафор -- метод интерактивной игры -- метод кейсов -- методы обучения -- образовательная среда -- онтологический подход -- педагогическая психология -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессиональная рефлексия -- психосемиотический подход -- развитие креативных способностей -- ситуационный подход -- специалисты гуманитарного профиля -- способность к прогнозированию -- студенты -- творческие способности -- технологии обучения -- технология веб-квест
Аннотация: Проведен анализ концептуальных подходов к описанию сущности феномена креативности личности и механизмов его развития. Рассмотрены структурные компоненты креативных способностей с позиций векторно-контекстуального подхода. Выявлены механизмы формирования креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля на основе интерактивных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии); Салимова, Лилия Хазинуровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дуганова, Л. П.
    Модель повышения квалификации педагогических кадров по искусству [Текст] / Дуганова Л. П., Руднева О. С. // Методист. - 2015. - № 5. - С. 12-17
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- исследовательская позиция -- модель повышения квалификации -- мотивация -- педагогические кадры по искусству -- повышение квалификации педагогов -- проблемное содержание -- рефлексия -- учебный диалог -- ценностные ориентации
Аннотация: Раскрываются подходы к процессу повышения квалификации педагогических кадров по искусству, способствующие учету их индивидуальных особенностей, описана модель повышения квалификации, специфика ее реализации.


Доп.точки доступа:
Руднева, О. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бескова, Ирина Александровна (доктор философских наук).
    Самотрансформация личности в творческом процессе [Текст] / И. А. Бескова // Человек. - 2019. - № 3. - С. 50-60 : фот. - Библиогр.: с. 59-60 (9 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская позиция -- недуальность -- новизна -- самораскрытие -- смысл -- сознание -- творчество -- целостность -- эволюция
Аннотация: Рассматриваются особенности творческой самотрансформации человека на разных стадиях познавательного взаимодействия с предметом интереса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Валиева, Лилия Рахимулловна (аспирант).
    Сущностная характеристика готовности студентов педагогической направленности к рефлексивной деятельности [Текст] / Л. Р. Валиева // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С. 229-239. - Библиогр.: с. 238-239 (20 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- готовность к рефлексии -- исследовательская позиция -- магистранты -- педагогическая деятельность -- педагогическая магистратура -- педагогическая рефлексия -- познавательная деятельность -- профессиональная подготовка -- рефлексивная деятельность -- рефлексивная позиция -- рефлексия -- самоанализ -- саморефлексия -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты развития готовности студентов педагогической направленности, в частности педагогической магистратуры, к рефлексивной деятельности: структурные компоненты рефлексивной деятельности, виды рефлексии, сущностная характеристика рефлексивной деятельности, показатели готовности студентов педагогической магистратуры к рефлексивной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)