Шумакова, Н. Б. Гендерные особенности в развитии исследовательской позиции одаренных школьников [Текст] / Н. Б. Шумакова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 56-64. - Библиогр.: с. 64 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастные особенности -- гендерные различия -- исследовательская позиция -- исследовательские отношения -- одаренные дети Аннотация: Представлена авторская методика изучения направленности исследовательской позиции по отношению к разным сторонам или объектам познаваемого мира - природе, структуре (устройству), людям и компьютеру. Показано, что в подростковом периоде детства (между 10-11 и 14-15 гг. ) происходит гендерная дифференциация исследовательского отношения одаренных школьников к различным сторонам окружающей действительности. Изменение направленности исследовательской позиции от внешнего окружающего мира к другим людям и внутреннему миру обнаруживается у одаренных девочек-подростков. Для одаренных мальчиков-подростков характерно более выраженное исследовательское отношение к компьютеру и его новым возможностям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вострикова, О. А. Исследовательская позиция преподавателя как фактор профессионального самоопределения студентов [Текст] / О. А. Вострикова> // Психология обучения. - 2011. - N 8. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 56-57 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- студенты вузов -- профессиональное самоопределение -- преподаватели вузов -- исследовательская позиция -- самосознание личности -- субъектные позиции Аннотация: Профессиональное самоопределение в юности и стадии этого процесса. Противоречия, кризисные ситуации и внутренние проблемы студентов при неосознанном выборе ими профессии. Исследовательская позиция преподавателей вуза по отношению к процессу профессионального самоопределения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель кафедры психологии). Развитие креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля: векторно-контекстуальный подход [Текст] / И. А. Синицина, А. Г. Маджуга, Л. Х. Салимова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 63-69 : фот., рис. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.)
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): case study -- веб-квесты -- векторно-контекстуальный подход -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- гуманитарный профиль -- другодоминантность -- интегральный подход -- интерактивная образовательная среда -- интерактивные игры -- интерактивные методы обучения -- интерактивные технологии обучения -- исследовательская позиция -- кейсы -- креативность -- креативные способности -- метод case stady -- метод анализа конкретных ситуаций -- метод аналогий и метафор -- метод интерактивной игры -- метод кейсов -- методы обучения -- образовательная среда -- онтологический подход -- педагогическая психология -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессиональная рефлексия -- психосемиотический подход -- развитие креативных способностей -- ситуационный подход -- специалисты гуманитарного профиля -- способность к прогнозированию -- студенты -- творческие способности -- технологии обучения -- технология веб-квест Аннотация: Проведен анализ концептуальных подходов к описанию сущности феномена креативности личности и механизмов его развития. Рассмотрены структурные компоненты креативных способностей с позиций векторно-контекстуального подхода. Выявлены механизмы формирования креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля на основе интерактивных образовательных технологий. Доп.точки доступа: Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии); Салимова, Лилия Хазинуровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дуганова, Л. П. Модель повышения квалификации педагогических кадров по искусству [Текст] / Дуганова Л. П., Руднева О. С.> // Методист. - 2015. - № 5. - С. 12-17
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): групповая работа -- исследовательская позиция -- модель повышения квалификации -- мотивация -- педагогические кадры по искусству -- повышение квалификации педагогов -- проблемное содержание -- рефлексия -- учебный диалог -- ценностные ориентации Аннотация: Раскрываются подходы к процессу повышения квалификации педагогических кадров по искусству, способствующие учету их индивидуальных особенностей, описана модель повышения квалификации, специфика ее реализации. Доп.точки доступа: Руднева, О. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бескова, Ирина Александровна (доктор философских наук). Самотрансформация личности в творческом процессе [Текст] / И. А. Бескова> // Человек. - 2019. - № 3. - С. 50-60 : фот. - Библиогр.: с. 59-60 (9 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): исследовательская позиция -- недуальность -- новизна -- самораскрытие -- смысл -- сознание -- творчество -- целостность -- эволюция Аннотация: Рассматриваются особенности творческой самотрансформации человека на разных стадиях познавательного взаимодействия с предметом интереса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валиева, Лилия Рахимулловна (аспирант). Сущностная характеристика готовности студентов педагогической направленности к рефлексивной деятельности [Текст] / Л. Р. Валиева> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С. 229-239. - Библиогр.: с. 238-239 (20 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- готовность к рефлексии -- исследовательская позиция -- магистранты -- педагогическая деятельность -- педагогическая магистратура -- педагогическая рефлексия -- познавательная деятельность -- профессиональная подготовка -- рефлексивная деятельность -- рефлексивная позиция -- рефлексия -- самоанализ -- саморефлексия -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты развития готовности студентов педагогической направленности, в частности педагогической магистратуры, к рефлексивной деятельности: структурные компоненты рефлексивной деятельности, виды рефлексии, сущностная характеристика рефлексивной деятельности, показатели готовности студентов педагогической магистратуры к рефлексивной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |