Гавристова, Т. (доктор исторических наук).

    Йинка Шонибаре: искусство интерпретации истории [Текст] / Т. Гавристова // Азия и Африка сегодня. - 2006. - N 12. - С. . 56-58. - 0; Шонибаре: искусство интерпретации истории. - s, 2006, , rus. - RUMARS-aias06_000_012_0056_1. - Центральная городская библиотека МУК "Централизованная библиотечная система" ГО Первоуральск. - Портр. - N 12. - С. 56-58. - aias06_000_012_0056_1, 12, 56-58
УДК
ББК 85.143(3)
Рубрики: Искусство--Живопись, 20 в. кон.
   Великобритания
    Нигерия

    Африка

Кл.слова (ненормированные):
африканское зарубежье -- африканцы -- художники -- живописцы -- биографии -- экстравагантность -- инсталляции -- интерпретация истории -- композиции -- постановочное искусство
Аннотация: Творческий портрет английского художника нигерийского происхождения Йинка Шонибаре.


Доп.точки доступа:
Шонибаре, Йинка (художник ; 1962-) \й.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бредихина, Н. В.
    Семиотический метод исследования исторической реальности [Текст] / Бредихина Н. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 89, июль. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 119 (10 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 63.0
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

Кл.слова (ненормированные):
историческая реальность -- семиотический метод -- семиотика -- история -- семиотический анализ -- знаково-символические формы -- интерпретация -- знаковые системы -- интерпретация истории -- исторические исследования
Аннотация: Предлагается рассмотреть семиотический метод как инструмент исследования исторической реальности. Применение семиотического анализа позволяет проследить механизм формирования исторической реальности и понять смысл событий прошлого для современности.


Доп.точки доступа:
Лотман, М. Ю.; Успенский, Б. А.




    Серебров, Игорь Викторович (политолог, публицист).
    Разбитое зеркало [Текст] / И. В. Серебров // Свободная мысль. - 2010. - N 2 (1609). - С. 209-212. - Рец. на кн.: Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств / под ред. А. А. Данилова, А. В. Филиппова : доклад. - М., 2009. - 389 с. - http: // www. gosclub. ru/news/276/ . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--страны Балтии--Грузия--Таджикистан; Туркмения; Россия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- доклады -- школьные учебники -- школьные учебники истории -- учебники -- анализ учебников -- историки -- социологи -- педагоги -- история России -- постсоветские страны -- история постсоветских стран -- независимые государства -- интерпретация истории -- преподавание истории -- преподавание истории в школе -- национализм -- национально-освободительная борьба -- националистические идеи -- национальная политика


Доп.точки доступа:
Содружество Независимых Государств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Интерпретация истории как технология социального проектирования [Текст] : круглый стол журнала "Москва" / Ю. А. Никифоров [и др.] // Москва. - 2011. - N 6. - С. 152-160 . - ISSN 0131-2332
УДК
ББК 63.0
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

Кл.слова (ненормированные):
история -- интерпретация истории -- социальная память -- историческая политика -- фальсификация истории -- политика памяти -- круглые столы -- историческая наука
Аннотация: На круглом столе обсуждаются проблемы развития исторической науки. Совершенствование средств и способов воздействия на общественное сознание к настоящему времени привело к воздействию на социальную память без всякой опоры на историческую науку, игнорируя накопленный историками-профессионалами багаж знаний и представлений.


Доп.точки доступа:
Никифоров, Юрий Александрович \.\; Калашников, Максим \.\; Рудая, Елена Николаевна \.\; Аверьянов, Виталий Владимирович \.\; Зуев, Михаил Николаевич \.\; Бондарева, Елена Анатольевна \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каримов, Евгений Мардонович (студент первого курса факультета "Институт книжной культуры и управления").
    Об истории и историках в контексте современной парадигмы образования [Текст] / Евгений Мардонович Каримов // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 62-67 : 1 табл. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26 + 63.3(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   История

   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация истории -- историческая литература -- историческая наука -- историческая объективность -- исторические материалы -- исторический плюрализм -- историческое образование -- историческое самосознание -- российская история -- учебники по истории
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с особенностями изложения исторических материалов в учебной литературе. Основное внимание уделяется интерпретациям исторических событий авторами современных учебников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синдеев, А. А.
    Пропаганда как фактор политики Германии [Текст] / Алексей Синдеев // Современная Европа. - 2016. - № 2. - С. 69-73 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности--Германия

Кл.слова (ненормированные):
внешняя политика -- внутренняя политика -- интерпретация истории -- история -- массовое сознание -- медиа компании -- объединение Европы -- пропаганда -- социальная коммуникация
Аннотация: Демократия заинтересована в стабильном функционировании и развитии, что невозможно без постоянной работы над формированием общественного консенсуса. Правительства большинства стран ЕС понимают, что в этом направлении необходимо усилить национальную политику и активизировать совместные действия союзных стран. Пропаганда, таким образом важна и для внутреннего потребления (собственных граждан), и в качестве продукта на экспорт. Опыт Германии, одного из крупных внешнеполитических игроков в Европе представляет в этом плане большой интерес.


Доп.точки доступа:
Европейский Союз \европейский совет\; Европейский Совет Европейского Союза; Немецкая волна, медиа компания
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парамонов, Вячеслав Николаевич (доктор исторических наук; профессор).
    Интерпретация истории Крымской войны как инструмент манипулирования исторической памятью [Текст] / Вячеслав Николаевич Парамонов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2016. - Т. 21, № 6. - С. 26-37. - Библиогр.: с. 32-34 (56 назв. ) . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 63.3(2)5 + 60.031
Рубрики: История, 19 в. 50-е гг.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

   Социальная философия

   Философские основы исторического познания

Кл.слова (ненормированные):
Крымская война -- западники -- интерпретация истории -- историки -- историография -- историческая память -- историческое сознание -- история войн -- манипулирование сознанием -- русофобия -- славянофилы -- советская историография -- фальсификация истории
Аннотация: На примере Крымской войны показывается, как интерпретация истории может выступать в качестве инструмента манипулирования исторической памятью. Выделяются приемы такого манипулирования: изъятие событий из контекста; сокрытие реальной картины боевых действий; тенденциозный показ боевых действий только через призму работ историков и мемуаров из числа представителей одной из сторон; использование анонимных высказываний; представление мнений как фактов; создание негативных ассоциаций; манипулирование статистическими данными; подтасовка фактов; изложение мнений только одной стороны; лживые утверждения и обвинения; демонизация личностей; унижение и расизм; преувеличение; приукрашивание; наклеивание ярлыков.


Доп.точки доступа:
Волковский, Н. Л.; Бестужев-Лада, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Липовецкий, Марк Наумович (критик; литературовед; профессор).
    За что боролись? Революционный нарратив в советских и постсоветских фильмах о гражданской войне [Текст] / Марк Липовецкий // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2018. - № 2 (118)(март-апрель). - С. 91-111 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 85.374
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Художественно-игровое кино--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
авангардизм -- интерпретация истории -- постсоветские фильмы -- революционный нарратив -- революционный процесс -- режиссеры -- советские фильмы -- тема гражданской войны -- художественно-игровое кино
Аннотация: Рассмотрены особенности отражения темы гражданской войны в российском художественно-игровом кино 60-х гг. XX в. и начала XXI в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козырев, М. С. (кандидат философских наук).
    История России в публичной политике (на примере идеологий политических партий) [Текст] = History of Russia in Public Policy (by the example of ideologies of political parties) / М. С. Козырев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 5. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 100-101 (20 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 66.6
Рубрики: Политика. Политология
   Политические движения и партии в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
идеология -- интерпретация истории -- история -- левые партии -- политические партии -- публичная политика -- советская эпоха -- социальные представления
Аннотация: Выявляются особенности социального положения групп, представленных политическими партиями, посредством анализа их воззрений на историческое прошлое России.


Доп.точки доступа:
Маннгейм, К. (философ; социолог ; 1893-1947); Единая Россия, партияКПРФ, партия; ЛДПР, партия; Яблоко, партия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Педагогическое прошлое в контексте максим исторического сознания [Текст] = Pedagogical past in the context of the maxims of historical consciousness / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 4-12. - Библиогр.: с. 8-12 (58 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация истории -- историческое познание -- история педагогики -- метод исторической реконструкции -- метод рациональной реконструкции -- реконструкция педагогического прошлого
Аннотация: Рассмотрены разные точки зрения на особенности исторического познания и исторический компонент содержания педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мягкова, Ольга Сергеевна (старший преподаватель).
    Интерпретация истории в период религиозных войн: Агриппа д`Обинье [Текст] / О. С. Мягкова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2022. - № 3. - С. 36-48. - Библиогр.: с. 46-48
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Франция, 16 в. 2-я пол.; 17 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
Ренессанс -- интерпретация истории -- поздний Ренессанс -- протестантизм -- религиозная философия -- религиозные войны
Аннотация: В статье рассматривается трактовка истории в наследии Агриппы д’Обинье - современника и видного участника религиозных войн во Франции XVI в. Бескомпромиссность убеждений, их определенная прямолинейность не позволили политику и воину принять магистральную линию развития Франции как абсолютистского государства, он остался верен протестантизму и узко понимаемым феодальным принципам чести.


Доп.точки доступа:
д`Обинье, А. (военный; политик; поэт ; 1552-1630)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    История педагогики как познание прошлой педагогической реальности для теории и практики современного образования [Текст] = Education history as knowledge of the preceding pedagogical reality for the theory and practice of modern education / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (33 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация истории -- исторические науки -- конструирование прошлого -- педагогическая деятельность -- педагогическое прошлое -- практики образования -- реконструкция педагогического прошлого -- современные проблемы образования -- теории образования
Аннотация: История педагогики рассмотрена с точки зрения педагогической науки, познающей педагогическую реальность прошлого, и исторической, использующей методы реконструкции и конструирования прошедших педагогических событий и процессов. Такое обращение к педагогическому прошлому в контексте существующей сегодня педагогической реальности способствует решению проблем теории и практики современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ерохин, Алексей Михайлович (профессор; доктор социологических наук).
    Советское ценностно-смысловое наследие в представлениях современной молодежи [Текст] / А. М. Ерохин, Е. А. Авдеев // Свободная Мысль. - 2023. - № 4 (1700). - С. 208-217 : табл. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация истории -- историческая память -- советская идеология -- советский период -- советское время -- советское наследие -- советское общество -- современная молодежь -- ценности -- ценностная картина мира -- ценностные предпочтения молодежи -- ценностные установки
Аннотация: О представлениях полиэтничной молодежи Северного Кавказа о советском ценностно-смысловом наследии.


Доп.точки доступа:
Авдеев, Евгений Александрович (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)