Гавристова, Т. (доктор исторических наук). Йинка Шонибаре: искусство интерпретации истории [Текст] / Т. Гавристова> // Азия и Африка сегодня. - 2006. - N 12. - С. . 56-58. - 0; Шонибаре: искусство интерпретации истории. - s, 2006, , rus. - RUMARS-aias06_000_012_0056_1. - Центральная городская библиотека МУК "Централизованная библиотечная система" ГО Первоуральск. - Портр. - N 12. - С. 56-58. - aias06_000_012_0056_1, 12, 56-58
Рубрики: Искусство--Живопись, 20 в. кон. Великобритания Нигерия Африка Кл.слова (ненормированные): африканское зарубежье -- африканцы -- художники -- живописцы -- биографии -- экстравагантность -- инсталляции -- интерпретация истории -- композиции -- постановочное искусство Аннотация: Творческий портрет английского художника нигерийского происхождения Йинка Шонибаре. Доп.точки доступа: Шонибаре, Йинка (художник ; 1962-) \й.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бредихина, Н. В. Семиотический метод исследования исторической реальности [Текст] / Бредихина Н. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 89, июль. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 119 (10 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: История Теория и методология исторической науки Кл.слова (ненормированные): историческая реальность -- семиотический метод -- семиотика -- история -- семиотический анализ -- знаково-символические формы -- интерпретация -- знаковые системы -- интерпретация истории -- исторические исследования Аннотация: Предлагается рассмотреть семиотический метод как инструмент исследования исторической реальности. Применение семиотического анализа позволяет проследить механизм формирования исторической реальности и понять смысл событий прошлого для современности. Доп.точки доступа: Лотман, М. Ю.; Успенский, Б. А. |
Серебров, Игорь Викторович (политолог, публицист). Разбитое зеркало [Текст] / И. В. Серебров> // Свободная мысль. - 2010. - N 2 (1609). - С. 209-212. - Рец. на кн.: Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств / под ред. А. А. Данилова, А. В. Филиппова : доклад. - М., 2009. - 389 с. - http: // www. gosclub. ru/news/276/ . - ISSN 0869-4443
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--страны Балтии--Грузия--Таджикистан; Туркмения; Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- доклады -- школьные учебники -- школьные учебники истории -- учебники -- анализ учебников -- историки -- социологи -- педагоги -- история России -- постсоветские страны -- история постсоветских стран -- независимые государства -- интерпретация истории -- преподавание истории -- преподавание истории в школе -- национализм -- национально-освободительная борьба -- националистические идеи -- национальная политика Доп.точки доступа: Содружество Независимых Государств Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Интерпретация истории как технология социального проектирования [Текст] : круглый стол журнала "Москва" / Ю. А. Никифоров [и др.]> // Москва. - 2011. - N 6. - С. 152-160 . - ISSN 0131-2332
Рубрики: История Теория и методология исторической науки Кл.слова (ненормированные): история -- интерпретация истории -- социальная память -- историческая политика -- фальсификация истории -- политика памяти -- круглые столы -- историческая наука Аннотация: На круглом столе обсуждаются проблемы развития исторической науки. Совершенствование средств и способов воздействия на общественное сознание к настоящему времени привело к воздействию на социальную память без всякой опоры на историческую науку, игнорируя накопленный историками-профессионалами багаж знаний и представлений. Доп.точки доступа: Никифоров, Юрий Александрович \.\; Калашников, Максим \.\; Рудая, Елена Николаевна \.\; Аверьянов, Виталий Владимирович \.\; Зуев, Михаил Николаевич \.\; Бондарева, Елена Анатольевна \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каримов, Евгений Мардонович (студент первого курса факультета "Институт книжной культуры и управления"). Об истории и историках в контексте современной парадигмы образования [Текст] / Евгений Мардонович Каримов> // Ученый совет. - 2013. - № 3. - С. 62-67 : 1 табл. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История История России в целом Кл.слова (ненормированные): интерпретация истории -- историческая литература -- историческая наука -- историческая объективность -- исторические материалы -- исторический плюрализм -- историческое образование -- историческое самосознание -- российская история -- учебники по истории Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с особенностями изложения исторических материалов в учебной литературе. Основное внимание уделяется интерпретациям исторических событий авторами современных учебников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синдеев, А. А. Пропаганда как фактор политики Германии [Текст] / Алексей Синдеев> // Современная Европа. - 2016. - № 2. - С. 69-73 . - ISSN 0201-7083
Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности--Германия Кл.слова (ненормированные): внешняя политика -- внутренняя политика -- интерпретация истории -- история -- массовое сознание -- медиа компании -- объединение Европы -- пропаганда -- социальная коммуникация Аннотация: Демократия заинтересована в стабильном функционировании и развитии, что невозможно без постоянной работы над формированием общественного консенсуса. Правительства большинства стран ЕС понимают, что в этом направлении необходимо усилить национальную политику и активизировать совместные действия союзных стран. Пропаганда, таким образом важна и для внутреннего потребления (собственных граждан), и в качестве продукта на экспорт. Опыт Германии, одного из крупных внешнеполитических игроков в Европе представляет в этом плане большой интерес. Доп.точки доступа: Европейский Союз \европейский совет\; Европейский Совет Европейского Союза; Немецкая волна, медиа компания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парамонов, Вячеслав Николаевич (доктор исторических наук; профессор). Интерпретация истории Крымской войны как инструмент манипулирования исторической памятью [Текст] / Вячеслав Николаевич Парамонов> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2016. - Т. 21, № 6. - С. 26-37. - Библиогр.: с. 32-34 (56 назв. ) . - ISSN 1998-9938
Рубрики: История, 19 в. 50-е гг. Россия в XVIII в. - 1917 г. Социальная философия Философские основы исторического познания Кл.слова (ненормированные): Крымская война -- западники -- интерпретация истории -- историки -- историография -- историческая память -- историческое сознание -- история войн -- манипулирование сознанием -- русофобия -- славянофилы -- советская историография -- фальсификация истории Аннотация: На примере Крымской войны показывается, как интерпретация истории может выступать в качестве инструмента манипулирования исторической памятью. Выделяются приемы такого манипулирования: изъятие событий из контекста; сокрытие реальной картины боевых действий; тенденциозный показ боевых действий только через призму работ историков и мемуаров из числа представителей одной из сторон; использование анонимных высказываний; представление мнений как фактов; создание негативных ассоциаций; манипулирование статистическими данными; подтасовка фактов; изложение мнений только одной стороны; лживые утверждения и обвинения; демонизация личностей; унижение и расизм; преувеличение; приукрашивание; наклеивание ярлыков. Доп.точки доступа: Волковский, Н. Л.; Бестужев-Лада, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Липовецкий, Марк Наумович (критик; литературовед; профессор). За что боролись? Революционный нарратив в советских и постсоветских фильмах о гражданской войне [Текст] / Марк Липовецкий> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2018. - № 2 (118)(март-апрель). - С. 91-111 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): авангардизм -- интерпретация истории -- постсоветские фильмы -- революционный нарратив -- революционный процесс -- режиссеры -- советские фильмы -- тема гражданской войны -- художественно-игровое кино Аннотация: Рассмотрены особенности отражения темы гражданской войны в российском художественно-игровом кино 60-х гг. XX в. и начала XXI в. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козырев, М. С. (кандидат философских наук). История России в публичной политике (на примере идеологий политических партий) [Текст] = History of Russia in Public Policy (by the example of ideologies of political parties) / М. С. Козырев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 5. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 100-101 (20 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Политика. Политология Политические движения и партии в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): идеология -- интерпретация истории -- история -- левые партии -- политические партии -- публичная политика -- советская эпоха -- социальные представления Аннотация: Выявляются особенности социального положения групп, представленных политическими партиями, посредством анализа их воззрений на историческое прошлое России. Доп.точки доступа: Маннгейм, К. (философ; социолог ; 1893-1947); Единая Россия, партияКПРФ, партия; ЛДПР, партия; Яблоко, партия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник). Педагогическое прошлое в контексте максим исторического сознания [Текст] = Pedagogical past in the context of the maxims of historical consciousness / Г. Б. Корнетов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 4-12. - Библиогр.: с. 8-12 (58 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): интерпретация истории -- историческое познание -- история педагогики -- метод исторической реконструкции -- метод рациональной реконструкции -- реконструкция педагогического прошлого Аннотация: Рассмотрены разные точки зрения на особенности исторического познания и исторический компонент содержания педагогического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мягкова, Ольга Сергеевна (старший преподаватель). Интерпретация истории в период религиозных войн: Агриппа д`Обинье [Текст] / О. С. Мягкова> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2022. - № 3. - С. 36-48. - Библиогр.: с. 46-48
Рубрики: Философия Философия зарубежных стран--Франция, 16 в. 2-я пол.; 17 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): Ренессанс -- интерпретация истории -- поздний Ренессанс -- протестантизм -- религиозная философия -- религиозные войны Аннотация: В статье рассматривается трактовка истории в наследии Агриппы д’Обинье - современника и видного участника религиозных войн во Франции XVI в. Бескомпромиссность убеждений, их определенная прямолинейность не позволили политику и воину принять магистральную линию развития Франции как абсолютистского государства, он остался верен протестантизму и узко понимаемым феодальным принципам чести. Доп.точки доступа: д`Обинье, А. (военный; политик; поэт ; 1552-1630) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник). История педагогики как познание прошлой педагогической реальности для теории и практики современного образования [Текст] = Education history as knowledge of the preceding pedagogical reality for the theory and practice of modern education / Г. Б. Корнетов> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (33 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): интерпретация истории -- исторические науки -- конструирование прошлого -- педагогическая деятельность -- педагогическое прошлое -- практики образования -- реконструкция педагогического прошлого -- современные проблемы образования -- теории образования Аннотация: История педагогики рассмотрена с точки зрения педагогической науки, познающей педагогическую реальность прошлого, и исторической, использующей методы реконструкции и конструирования прошедших педагогических событий и процессов. Такое обращение к педагогическому прошлому в контексте существующей сегодня педагогической реальности способствует решению проблем теории и практики современного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ерохин, Алексей Михайлович (профессор; доктор социологических наук). Советское ценностно-смысловое наследие в представлениях современной молодежи [Текст] / А. М. Ерохин, Е. А. Авдеев> // Свободная Мысль. - 2023. - № 4 (1700). - С. 208-217 : табл. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 0869-4435
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Северный Кавказ Кл.слова (ненормированные): интерпретация истории -- историческая память -- советская идеология -- советский период -- советское время -- советское наследие -- советское общество -- современная молодежь -- ценности -- ценностная картина мира -- ценностные предпочтения молодежи -- ценностные установки Аннотация: О представлениях полиэтничной молодежи Северного Кавказа о советском ценностно-смысловом наследии. Доп.точки доступа: Авдеев, Евгений Александрович (кандидат философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |