О проведении Всероссийского конкурса "Первый спутник - космический прорыв России" [Текст] : информационное письмо Минобрнауки РФ от 10 мая 2007 г., N 03-982> // Вестник образования России. - 2007. - N 12. - С. . 21. - RUMARS-obra07_000_012_0021_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2007 г. Россия Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- всероссийские конкурсы -- астрономия в школе -- физика в школе -- математика в школе -- первый спутник Земли -- интерес к предмету -- внеучебная работа -- официальные материалы -- письма -- информационные письма Доп.точки доступа: "Первый спутник - космический прорыв России", Всероссийский конкурс; Первый спутник - космический прорыв России, Всероссийский конкурс |
Никулина, О. А. Применение интерактивного оборудования на уроках математики [Текст] / О. А. Никулина> // Открытое и дистанционное образование. - 2008. - N 2. - С. 46-48 : рис. - Библиогр.: с. 48
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): методика преподавания математики -- информационные технологии -- интерактивные доски -- визуальные средства обучения -- интерактивное оборудование -- эффективность обучения -- интерес к предмету -- уроки математики -- программное обеспечение Аннотация: Рассматривается использование интерактивного оборудования на уроках математики. Доп.точки доступа: МОУ гимназия N 56; Гимназия N 56, МОУ |
Киселева, Т. В. (соискатель кафедры педагогики УГПУ). Поэтическое изложение учебного материала на уроках математики как средство улучшения знаний учащихся [Текст] / Т. В. Киселева> // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (15 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): изложение учебного материала -- поэтическое изложение материала -- уроки математики -- преподавание математики -- текст -- учебные тексты -- поэтические учебные тексты -- мотивация к обучению -- усвоение материала -- интерес к предмету -- запоминание информации -- приемы запоминания -- средства обучения -- алгоритм конструирования поэтических учебных текстов Аннотация: Рассматриваются возможности использования поэтических учебных текстов при обучении школьников как эффективного средства улучшения усвоения фундаментальных знаний (на примере математических дисциплин). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Харина, Е. М. (учитель истории). Роль дидактических игр в обучении учащихся с нарушениями интеллекта на уроках истории [Текст] / Е. М. Харина> // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- дидактические игры -- игровая деятельность -- игровые методы обучения -- изучение истории в школе -- интерес к обучению -- интерес к предмету -- историко-краеведческие игры -- исторические игры -- историческое домино -- история (дисциплина) -- коррекционно-игровые занятия -- коррекционное обучение -- преподавание истории в школе -- учащиеся с нарушением интеллекта -- учебные игры -- школы VIII вида Аннотация: Описываются функции игры как метода обучения, рассматривается коррекционное воздействие учебной игры на познавательную деятельность учащихся с нарушениями интеллекта на уроках истории и приводится пример использования дидактической игры при обобщении и закреплении учебного материала по теме "Отечественная война 1812 г. " в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белякова, Н. Ф. (учитель высшей категории средней общеобразовательной школы ФГБОУ ВДЦ "Орленок"; заслуженный учитель Кубани). Есть идея предметной недели! "Русские горки" [Текст] : (неделя русского языка, которая разработана и проведена в школе Всероссийского детского центра "Орленок" в марте 2013 года) / Н. Ф. Белякова> // Вестник образования России. - 2013. - № 24. - С. 71-75
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интерес к предмету -- интерес к русскому языку -- межпредметные связи -- нетрадиционные уроки -- олимпийская тема -- олимпийские игры -- опыт работы -- предметные недели -- развитие интереса -- русский язык в школе -- спортивная тематика -- уроки русского языка Аннотация: Автор статьи рассказывает об опыте проведения предметной недели "Русские горки", призванной наполнить уроки русского языка текстами, предложениями и словами олимпийского содержания, а также содержание изучаемого материала облечь в форму олимпийских соревнований. Предложенные идеи и советы могут быть частично или полностью использованы в любой школе. Доп.точки доступа: Русские горки, предметная неделя Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кальяр, Масуд Наваз (доктор философии; доцент отделения менеджмента бизнес-школы Льялпура). Влияет ли мотивация учителя на мотивацию учащегося [Текст] : опосредующая роль профессионального поведения педагога / Масуд Наваз Кальяр, Башир Ахмад, Хадика Кальяр> // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 91-119 : 4 табл. - Библиогр.: с. 108-113 (73 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Пакистан Кл.слова (ненормированные): интерес к предмету -- образовательные практики -- профессиональная мотивация -- профессиональное поведение -- самоэффективность педагогов -- учебная мотивация учащихся -- школьные учителя Аннотация: Основная цель представленного исследования - проанализировать влияние мотивации педагога на его профессиональное поведение и мотивацию учащихся. Профессиональная мотивация учителя оценивается на основании его интереса к профессии, самоэффективности и ориентации на цели достижения мастерства. В качестве индикатора профессионального поведения в данном исследовании используются образовательные практики, ориентированные на цели мастерства и активизирующие познавательный процесс. Выводы об учебной мотивации ученика делаются на основании его интереса к предмету изучения и ориентации на цели мастерства. Данные были получены путем опроса учащихся (n = 434) государственных начальных школ Пенджаба - провинции Пакистана, при этом использовалась гнездовая выборка: учеников группировали по педагогам (n = 89). Чтобы проверить гипотезу о наличии зависимости между рассматриваемыми конструктами, применен многоуровневый анализ данных. Результаты дают основание полагать, что все составляющие профессиональной мотивации учителя являются предпосылками, во-первых, используемых педагогом образовательных практик и, во-вторых, учебной мотивации учащихся. Будучи компонентом профессионального поведения учителя, образовательные практики (только ориентированные на цели мастерства) имеют значимую положительную взаимосвязь с учебной мотивацией учащихся. Авторы делают вывод, что применение учителем практик обучения, ориентированных на цели мастерства, подразумевает установку на учет интересов учащихся и контроль эффективности усвоения учебного материала каждым из них, и такие условия обучения, в свою очередь, обусловливают повышение учебной мотивации у учащихся. Помимо прямой положительной взаимосвязи между мотивацией педагога и ученика существует и опосредованное влияние мотивации педагога - через образовательные практики, ориентированные на цели мастерства. Доп.точки доступа: Ахмад, Башир (доктор философии; доцент отделения менеджмента бизнес-школы Льялпура); Кальяр, Хадика (независимый исследователь) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кальяр, Масуд Наваз (доктор философии; доцент отделения менеджмента бизнес-школы Льялпура). Влияет ли мотивация учителя на мотивацию учащегося [Текст] : опосредующая роль профессионального поведения педагога / Масуд Наваз Кальяр, Башир Ахмад, Хадика Кальяр> // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 91-119 : 4 табл. - Библиогр.: с. 108-113 (73 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Пакистан Кл.слова (ненормированные): интерес к предмету -- образовательные практики -- профессиональная мотивация -- профессиональное поведение -- самоэффективность педагогов -- учебная мотивация учащихся -- школьные учителя Аннотация: Основная цель представленного исследования - проанализировать влияние мотивации педагога на его профессиональное поведение и мотивацию учащихся. Профессиональная мотивация учителя оценивается на основании его интереса к профессии, самоэффективности и ориентации на цели достижения мастерства. В качестве индикатора профессионального поведения в данном исследовании используются образовательные практики, ориентированные на цели мастерства и активизирующие познавательный процесс. Выводы об учебной мотивации ученика делаются на основании его интереса к предмету изучения и ориентации на цели мастерства. Данные были получены путем опроса учащихся (n = 434) государственных начальных школ Пенджаба - провинции Пакистана, при этом использовалась гнездовая выборка: учеников группировали по педагогам (n = 89). Чтобы проверить гипотезу о наличии зависимости между рассматриваемыми конструктами, применен многоуровневый анализ данных. Результаты дают основание полагать, что все составляющие профессиональной мотивации учителя являются предпосылками, во-первых, используемых педагогом образовательных практик и, во-вторых, учебной мотивации учащихся. Будучи компонентом профессионального поведения учителя, образовательные практики (только ориентированные на цели мастерства) имеют значимую положительную взаимосвязь с учебной мотивацией учащихся. Авторы делают вывод, что применение учителем практик обучения, ориентированных на цели мастерства, подразумевает установку на учет интересов учащихся и контроль эффективности усвоения учебного материала каждым из них, и такие условия обучения, в свою очередь, обусловливают повышение учебной мотивации у учащихся. Помимо прямой положительной взаимосвязи между мотивацией педагога и ученика существует и опосредованное влияние мотивации педагога - через образовательные практики, ориентированные на цели мастерства. Доп.точки доступа: Ахмад, Башир (доктор философии; доцент отделения менеджмента бизнес-школы Льялпура); Кальяр, Хадика (независимый исследователь) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |