Привалова, С. Ю. "Музыкальный инструмент - каждому ребенку" [Текст] : (инновационная образовательная программа) / С. Ю. Привалова> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 96-99. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование--Россия--Санкт-Петербург, город Кл.слова (ненормированные): инновационные программы -- образовательные программы -- музыка и информатика -- музыкальные инструменты -- музыкально-компьютерные технологии -- компьютеризация образования -- информатизация образования -- высшая школа -- вузы -- учебно-методические лаборатории -- интегративные курсы -- дидактические курсы -- учебные курсы -- учебные дисциплины -- музыкальные школы -- общеобразовательные школы Аннотация: О разработке и апробации интегративного дидактического курса "Музыка и информатика" для музыкальных и общеобразовательных школ на базе учебно-методической лаборатории "Музыкально-компьютерные технологии" Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург). Доп.точки доступа: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена \музыкально-компьютерные технологии, учебно-методическая лаборатория\; РГПУ им. А. И. Герцена |
Кашкарева, Елена Алексеевна (канд. пед. наук; доцент; докторант). Текстовая деятельность педагога в процессе формирования литературоведческой компетентности будущего учителя-филолога [Текст] : из опыта преподавания интегрированного учебного курса "Филологические взаимосвязи культур русского и мордовского народов" / Е. А. Кашкарева, Т. В. Мардаева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 29-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- филологические факультеты -- будущие учителя -- учителя русского языка и литературы -- учителя-филологи -- профессиональные умения -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональные компетенции -- ключевые компетенции -- компетентность -- литературоведческая компетентность -- текстовая деятельность -- художественные тексты -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- интегративные курсы -- национальные культуры -- взаимодействие культур -- народы -- русский народ -- мордовский народ -- практические задания -- исследовательские задания -- опыт работы Аннотация: Представлен технологический процесс формирования профессиональных компетенций в области художественного текста в рамках учебной дисциплины "Филологические взаимосвязи культур русского и мордовского народов". Приведены примеры практических исследовательских заданий на формирование у будущего учителя русского языка и литературы профессиональных умений текстовой деятельности, отражающих уровень сформированности литературоведческой компетентности. Доп.точки доступа: Мардаева, Татьяна Валерьевна (канд. пед. наук; доцент; соискатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калинин, Илья. О половом воспитании любви к родине [Текст] / И. Калинин> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2011. - N 1 (75) (январь-февраль). - С. 241-246. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- общеобразовательные школы -- образовательные стандарты -- учебные программы -- интегративные курсы -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- национальная идентичность -- национальные ценности Аннотация: О новом образовательном стандарте и модернизации школьного образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гоголева, Ирина Васильевна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой математики и бизнес-информатики экономического факультета). Общематематические дисциплины экономических направлений для бакалавриата [Текст] / И. В. Гоголева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- интегративные курсы -- компетентностный подход -- математика -- математическая подготовка -- междисциплинарная интеграция -- междисциплинарные связи -- мотивация учебной деятельности -- направления подготовки -- общематематические дисциплины -- педагогические условия -- профессиональная компетентность -- структурно-функциональные модели -- студенты -- учебная деятельность -- учебный процесс -- экономические направления Аннотация: Рассмотрены вопросы междисциплинарной интеграции в учебном процессе как важной составляющей формирования профессиональной компетентности студента вуза. Выделены требования и педагогические условия реализации междисциплинарной интеграции в учебном процессе. Представлена структурно-функциональная модель интегративного курса общематематических дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой). Человек и общество. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений [Текст] / Докучаев Илья Игоревич> // Вопросы культурологии. - 2020. - № 10 (октябрь). - С. 46-51 : табл. - Продолжение следует . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): интегративные курсы -- коллективная память -- культура -- культурные институты -- общественная жизнь -- обществознание -- основное общее образование -- самостоятельная работа школьников -- сознание -- социальные институты -- социальный прогресс -- среднее образование -- структура общества -- учебно-методические пособия -- учебные курсы -- характеристики человека -- ценности культуры Аннотация: Публикация из цикла, подготовленного на основе учебно-методического пособия для школьников 10-х классов, изучающих интегративный курс "Обществознание" (раздел "Человек и общество"). Курс представляет собой комплекс теоретических и практических материалов для самостоятельной работы, раскрывающих основные аспекты общественной жизни. Особое внимание уделено определению социального прогресса и глобальных проблем человечества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой). Человек и общество. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений [Текст] / Докучаев Илья Игоревич> // Вопросы культурологии. - 2020. - № 11 (ноябрь). - С. 49-54 : табл. - Продолжение следует . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- глобальные проблемы человечества -- дидактические материалы -- идеологические картины мира -- интегративные курсы -- искусственные миры -- когнитивное мировоззрение -- коллективная память -- мировоззрение -- общеобразовательные учреждения -- общественная жизнь -- общество -- обществознание -- практические материалы -- религиозные картины мира -- самостоятельная работа школьников -- спекулятивные картины мира -- теоретические материалы -- учебно-методические пособия -- учебные курсы -- фактические картины мира -- художественное мировоззрение -- ценностное мировоззрение -- человек Аннотация: Публикация из цикла, подготовленного на основе учебно-методического пособия для школьников 10-х классов, изучающих интегративный курс "Обществознание" (раздел "Человек и общество"). Курс представляет собой комплекс теоретических и практических материалов для самостоятельной работы, раскрывающих основные аспекты общественной жизни. Особое внимание уделено определению социального прогресса и глобальных проблем человечества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой). Человек и общество. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений [Текст] / Докучаев Илья Игоревич> // Вопросы культурологии. - 2021. - № 1 (январь). - С. 45-49. - Продолж. Начало: №№ 10-12, 2020 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- восприятие -- глобальные проблемы человечества -- дидактические материалы -- знания -- идеологические картины мира -- интегративные курсы -- когнитивное мировоззрение -- коллективная память -- общеобразовательные учреждения -- общественная жизнь -- обществознание -- ощущение -- познание -- понятия -- практические материалы -- рациональное познание -- самостоятельная работа школьников -- суждения -- теоретические материалы -- умозаключения -- учебно-методические пособия -- учебные курсы -- человек -- чувственное познание Аннотация: Публикация из цикла, подготовленного на основе учебно-методического пособия для школьников 10-х классов, изучающих интегративный курс "Обществознание" (раздел "Человек и общество"). Курс представляет собой комплекс теоретических и практических материалов для самостоятельной работы, раскрывающих основные аспекты общественной жизни. Особое внимание уделено определению социального прогресса и глобальных проблем человечества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой). Человек и общество. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений [Текст] / Докучаев Илья Игоревич> // Вопросы культурологии. - 2021. - № 2 (февраль). - С. 124-129. - Продолж. Начало: №№ 10-12, 2020; № 1, 2021 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- восприятие -- глобальные проблемы человечества -- дидактические материалы -- знания -- идеологические картины мира -- интегративные курсы -- когнитивное мировоззрение -- коллективная память -- общеобразовательные учреждения -- общественная жизнь -- обществознание -- ощущение -- познание -- понятия -- практические материалы -- рациональное познание -- самостоятельная работа школьников -- суждения -- теоретические материалы -- умозаключения -- учебно-методические пособия -- учебные курсы -- человек -- чувственное познание Аннотация: Публикация из цикла, подготовленного на основе учебно-методического пособия для школьников 10-х классов, изучающих интегративный курс "Обществознание" (раздел "Человек и общество"). Курс представляет собой комплекс теоретических и практических материалов для самостоятельной работы, раскрывающих основные аспекты общественной жизни. Особое внимание уделено определению социального прогресса и глобальных проблем человечества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой). Человек и общество. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений [Текст] / Докучаев Илья Игоревич> // Вопросы культурологии. - 2021. - Т. XVIII, № 3 (март). - С. 244-248. - Продолж. Начало: №№ 10-12, 2020; №№ 1-2, 2021 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- восприятие -- глобальные проблемы человечества -- дидактические материалы -- знания -- идеологические картины мира -- интегративные курсы -- когнитивное мировоззрение -- коллективная память -- общеобразовательные учреждения -- общественная жизнь -- обществознание -- ощущение -- познание -- понятия -- практические материалы -- рациональное познание -- самостоятельная работа школьников -- суждения -- теоретические материалы -- умозаключения -- учебно-методические пособия -- учебные курсы -- человек -- чувственное познание Аннотация: Публикация из цикла, подготовленного на основе учебно-методического пособия для школьников 10-х классов, изучающих интегративный курс "Обществознание" (раздел "Человек и общество"). Курс представляет собой комплекс теоретических и практических материалов для самостоятельной работы, раскрывающих основные аспекты общественной жизни. Особое внимание уделено определению социального прогресса и глобальных проблем человечества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой). Человек и общество. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений [Текст] / Докучаев Илья Игоревич> // Вопросы культурологии. - 2021. - Т. XVIII, № 4 (апрель). - С. 324-329. - Продолж. Начало: №№ 10-12, 2020; №№ 1-3, 2021 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- восприятие -- глобальные проблемы человечества -- дидактические материалы -- знания -- идеологические картины мира -- интегративные курсы -- когнитивное мировоззрение -- коллективная память -- общеобразовательные учреждения -- общественная жизнь -- обществознание -- ощущение -- познание -- понятия -- практические материалы -- рациональное познание -- самостоятельная работа школьников -- суждения -- теоретические материалы -- умозаключения -- учебно-методические пособия -- учебные курсы -- человек -- чувственное познание Аннотация: Публикация из цикла, подготовленного на основе учебно-методического пособия для школьников 10-х классов, изучающих интегративный курс "Обществознание" (раздел "Человек и общество"). Курс представляет собой комплекс теоретических и практических материалов для самостоятельной работы, раскрывающих основные аспекты общественной жизни. Особое внимание уделено определению социального прогресса и глобальных проблем человечества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор; заведующий). Человек и общество. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений [Текст] / Докучаев Илья Игоревич> // Вопросы культурологии. - 2021. - Т. XVIII, № 12 (декабрь). - С. 1101-1106. - Продолж. Начало: №№ 10-12, 2020; №№ 1-11, 2021 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- дидактические материалы -- интегративные курсы -- культурные институты -- мораль -- общественная жизнь -- практические материалы -- самостоятельная работа школьников -- учебно-методические пособия -- учебные курсы -- ценности культуры -- школьники Аннотация: Публикация из цикла, подготовленного на основе учебно-методического пособия для школьников 10-х классов, изучающих интегративный курс "Обществознание" (раздел "Человек и общество"). Курс представляет собой комплекс теоретических и практических материалов для самостоятельной работы, раскрывающих основные аспекты общественной жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |