Жаворонков, Роман. Реализация права детей-инвалидов на образование (европейская практика и российский опыт) [Текст] / Роман Жаворонков> // Человек и труд. - 2005. - N 9. - С. . 22-28. - s, 2005, , rus. - RUMARS-chtr05_000_009_0022_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - Примеч.: с. 22-26. - N 9. - С. 22-28. - chtr05_000_009_0022_1, 9, 22-28
Рубрики: Право--Конституционное право, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Организация образования Россия США Западная Европа Центральная Европа Восточная Европа Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- доступность обучения -- социальная защита -- реабилитационные услуги -- инвалиды Аннотация: О принципе и состоянии инклюзивного образования детей-инвалидов. Доп.точки доступа: "Специальное образование: доступность и качество", всемирная конференция; "Центр лечебной педагогики", Региональная благотворительная организация; Всемирный образовательный форум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бгажнокова, Ирина Магомедовна (канд. псих. наук ; проф.). Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции [Текст] / И. М. Бгажнокова> // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 30-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. ). - 0; Пути к взаимодействию и интеграции. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0030_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 30-38. - vpro06_000_002_0030_1, 2, 30-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- коррекционная педагогика -- инклюзивное образование -- специальное образование -- специальные школы -- предшествующая коррекционная работа -- взаимодействия общего и специального образования -- особые образовательные потребности -- дети-инвалиды -- дети особой заботы -- учащиеся-инвалиды Аннотация: Анализ положения в российском обществе детей-инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями. Основные направления деятельности государства в сфере обеспечения прав и норм жизненного устройства лиц с проблемами физического и психологического развития. Особое внимание в работе обращается на нарушение механизмов реализации декларируемых государством прав в области образования, на недопустимость сохранения в обществе условий, дискриминирующих лиц с проблемами психического и физического развития. Проблемы взаимодействия общего и специального образования, осмысление сути инклюзивного (интегрированного) обучения на современном этапе развития общества в целом и системы образования в РФ в частности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"О доступе в школу: качественное образование детей с ограниченными возможностями" [Текст] : по материалам "круглого стола" РОСРО, состоявшегося в Москве 9 апреля 2006 г.> // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 158-185. - 0; О доступе в школу: качественное образование детей с ограниченными возможностями. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0158_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 158-185. - vpro06_000_002_0158_1, 2, 158-185
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2006 г. Москва Россия Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- дискуссии -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- дети особой заботы -- коррекционная педагогика -- обучение детей-инвалидов -- образование инвалидов -- инклюзивное образование -- права ребенка Аннотация: Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья всегда были болезненной и нелегкой для обсуждения темой. Новое время принесло новое веяние. Сейчас все больше говорят об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. Это важно не только для самих детей, но и для их родителей и одноклассников. Такое обучение может стать одним из способов разрушения преград в нашем обществе. Инклюзивное обучение требует новых программ, изменений в подготовке учителей, новых учебных пособий, дополнительного финансирования. Но нельзя сбрасывать со счетов и прежний удачный опыт обучения детей. Об этих и других проблемах шла речь на заседании РОСРО, посвященном этому важнейшему вопросу. Ведь данная проблема выходит за рамки образовательной, и решать ее должно не только образовательное сообщество, но и общество в целом. Доп.точки доступа: Кузьминова \я. И.\; Памфилова \э. А.\; Бадарча \д.\; Смолин \о. Н.\; Бунимович \е. А.\; Семенович \м. Л.\; Симонова \ю. П.\; Малофеева \н. Н.\; Булин-Соколова, Е. И.; Собкин \в. С.\; Станевский \а. Г.\; Волосовец \т. В.\; Колосков \с. А.\; Томарский (канд. пед. наук) \г. С.\; Ременц \о.\; Альтшулер \б. Л.\; Суворова \с. Ф.\; Российский общественный Совет развития образования; РОСРО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ферапонтова, О. И. Социальные аспекты инклюзивного образования детей-инвалидов [Текст] / О. И. Ферапонтова> // Вестник Самарского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 165-172. - Библиогр.: с. 172. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vssu07_000_001_0165_1. - Научная библиотека Самарского государственного университета. - Гуманитарная серия, N 1. - C. 165-172. - vssu07_000_001_0165_1, 1, 165-172
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- интегрированное обучение -- высшая школа -- дети-инвалиды Аннотация: В данной статье рассмотрены аргументы в пользу интегрированного обучения, раскрыты понятия и принципы инклюзивного образования, представлен практический опыт работы с инвалидами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котова, Е. (аспирант). Социальная технология "интегрированного образования" [Текст] / Е. Котова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 161-163. - Библиогр.: с. 163 (3 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 2. - ss, 161. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no2_ss161_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- интегрированное образование -- инклюзивное образование -- коррекционная педагогика -- инвалиды -- дети-инвалиды -- студенты-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями Аннотация: Рассматривается социальная технология интегрированного образования детей с ограниченными возможностями. |
Сабельникова, С. И. (методист по инклюзивному образованию). Развитие инклюзивного образования [Текст] / С. И. Сабельникова> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2009. - N 1. - С. 42-54. - 3 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзивные классы -- интегративный процесс -- педагоги -- план работы -- психолого-педагогическое сопровождение -- учебная нагрузка -- учебный год Аннотация: Задачи инклюзивного обучения. Формирование инклюзивных классов и распределение учебной нагрузки педагогов. План работы на 2008/2009 учебный год по апробации модели психолого-педагогического сопровождения интегративного процесса в ОУ. |
Наберушкина, Э. К. (кандидат социологических наук ; доцент). Образование инвалидов: социальные технологии преодоления барьеров [Текст] / Э. К. Наберушкина> // Социология образования. - 2009. - N 1. - С. 84-96. - Библиогр.: с. 94-95 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образование инвалидов -- образовательные услуги -- образовательные барьеры -- адаптация методов -- инклюзивное образование -- студенты-инвалиды -- студенты -- инвалиды -- интегрированные программы Аннотация: О необходимости работы вузов по обеспечению доступности высшего образования для инвалидов. |
Ильина, О. М. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития [Текст] / О. М. Ильина> // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2009. - N 1 (65). - С. 194-198. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1561-9494
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- равный доступ к образованию -- инвалиды -- обучение инвалидов -- дети-инвалиды -- обучение детей-инвалидов -- право на образование -- интегрированные школы Аннотация: Правовые вопросы, связанные с обучением в обычной школе детей-инвалидов и созданием интегрированных образовательных учреждений. |
Средняя общеобразовательная школа N 20 (Щекино). Положение об инклюзивном образовании в муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 20" г. Щекино [Текст] / Средняя общеобразовательная школа N 20 (Щекино)> // Администратор образования. - 2010. - N 13. - С. 74-76
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- положения -- общеобразовательные учреждения -- школьное образование -- инклюзивное образование -- учащиеся -- школьники -- дети -- дети с ограниченными возможностями Доп.точки доступа: МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 20"; Средняя общеобразовательная школа N 20; 20 Средняя общеобразовательная школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малкова, Татьяна. Из специнтерната - в лицей [Текст] / Татьяна Малкова> // Социальная защита. - 2010. - N 3 (213). - С. 22-24
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьники -- медико-социальная помощь -- дети-инвалиды -- детские сады -- школы -- инклюзивное образование -- психолого-педагогические детские центры -- социальные проекты Аннотация: О разработке специального проекта перехода школ к инклюзивному образованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гонтаренко, Марина (специалист департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области). Как это пытаемся делать мы [Текст] / Марина Гонтаренко, Валентина Шевчук> // Социальная защита. - 2010. - N 5 (215) ; Социономия (социальная работа). - 2010. - N 5. - С. 27-30. - (Социономия (социальная работа). -2010. -N 5. -С. 27-30) . - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Новосибирская область Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- дети-инвалиды -- умственно-отсталые дети -- коррекционные программы -- коррекционные классы -- коррекционная педагогика -- социальные программы Аннотация: Опыт введения инклюзивного образования в Новосибирской области. Доп.точки доступа: Шевчук, Валентина (специалист департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Российская академия образования. О проведении III Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии [Текст] : письмо Российской академии образования от 24 мая 2010 г., N 01-195/13/2 / Российская академия образования> // Вестник образования. - 2010. - N 15. - С. 79-80 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. Дефектология. Специальные школы--Россия, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- нормативные акты -- письма -- академии -- чтения -- педагогические чтения -- коррекционная педагогика -- специальная психология -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- интеграция в образовании -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- подготовка кадров -- модернизация коррекционного образования Доп.точки доступа: Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогике и специальной психологии Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вопросы, предложенные депутатом Государственной Думы А. В. Ломакиным-Румянцевым [Текст] : приложение N 6 / : А. Фурсенко, А. В. Ломакин-Румянцев> // Вестник образования. - 2010. - N 18. - С. 5-10. - Продолж. Начало в NN 14-17 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): министры -- выступления -- заседания -- депутаты Государственной Думы -- инклюзивное образование -- общеобразовательная школа -- школьное образование -- дети -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- учителя -- подготовка будущих учителей -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное образование -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- повышение квалификации педагогов -- коррекционные школы -- коррекционные классы образовательного учреждения -- специальное образование -- статистические данные Аннотация: Статья является продолжением опубликованных ранее материалов к выступлению министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко на заседании Государственной Думы РФ 2 июня 2010 года. Депутат А. В. Ломакин-Румянцев предложил вопросы, касающиеся образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Фурсенко, Андрей (министр образования и науки РФ) \.\; Ломакин-Румянцев, А. В. (депутат Государственной Думы) \.\; Российская Федерация \государственная дума. заседание\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егупова, М. А. К вопросу о понятии права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. А. Егупова> // Право и образование. - 2010. - N 2. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020Х
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): лица с ограниченными возможностями -- инвалиды -- право на образование -- образовательное право -- специальное образование -- интегрированное обучение -- инклюзивное образование -- конституционное право Аннотация: Научное осмысление понятия права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. В работе производится сравнительный анализ понятий "лицо с ограниченными возможностями здоровья" и "инвалид", предлагается авторское определение понятия "право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Худоренко, Елена Александровна (канд. полит. наук, доцент). Лица с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы образования и инклюзии [Текст] / Е. А. Худоренко> // Социологические исследования. - 2010. - N 9. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 69-70 (33 назв. ) . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- социальная политика -- люди с ограниченными возможностями -- инклюзия -- инвалидность -- коррекционные учебные заведения -- инклюзивное образование Аннотация: Анализируется положение инвалидов в современной России, указывается на стратегическое значение образования для их полноценного включения в социальное пространство общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотухина, Алла (министр образования Ставропольского края). Шансы, равные для всех [Текст] / Алла Золотухина ; интервью записал Александр Быков> // Социальная защита. - 2010. - N 2 (212) ; Социономия (социальная работа). - 2010. - N 2. - С. 2-7. - (Социономия (социальная работа). -2010. -N 2. -С. 2-7) . - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): инклюзивное обучение -- инклюзивное образование -- инклюзия -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- обучение детей инвалидов -- школы -- дистанционное обучение -- обучение детей с ограниченными возможностями -- интервью Аннотация: В интервью министра образования Ставропольского края рассказывается о том, как на практике реализуются меры по инклюзивному обучению, то есть дети-инвалиды занимаются не в специализированной, а в обычной школе. Доп.точки доступа: Быков, Александр \.\ soza/2010/2 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Развитие идей инклюзии в высшем образовании [Текст] : российский и мировой опыт / В. И. Зиновьева [и др. ]> // Вестник Томского государственного университета. История. - 2010. - N 4 (12). - С. 153-157. - Библиогр.: с. 156-157 (14 назв. ) . - ISSN 1998-8613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- студенты-инвалиды -- программы адаптации -- доступность образования -- инвалиды -- кураторские службы -- образование инвалидов Аннотация: История развития идей инклюзивного высшего образования и основные направления в этом процессе, существующие в мире. Доп.точки доступа: Зиновьева, Валентина Ивановна (канд. истор. наук; доц.); Берсенев, Максим Валериевич (канд. истор. наук; доц.); Ким, Максим Юрьевич (мл. науч. сотрудник); Радченко, ст. преподаватель Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотухина, Алла (министр образования Ставропольского края). Шансы, равные для всех [Текст] / Алла Золотухина ; интервью записал Александр Быков> // Социальная защита. - 2010. - N 2 (212) ; Социономия (социальная работа). - 2010. - N 2. - С. 2-7. - (Социономия (социальная работа). -2010. -N 2. -С. 2-7) . - журнал в журнале
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): инклюзивное обучение -- инклюзивное образование -- инклюзия -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- обучение детей инвалидов -- школы -- дистанционное обучение -- обучение детей с ограниченными возможностями -- интервью Аннотация: В интервью министра образования Ставропольского края рассказывается о том, как на практике реализуются меры по инклюзивному обучению, то есть дети-инвалиды занимаются не в специализированной, а в обычной школе. Доп.точки доступа: Быков, Александр \.\ soza/2010/2 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Развитие идей инклюзии в высшем образовании [Текст] : российский и мировой опыт / В. И. Зиновьева [и др. ]> // Вестник Томского государственного университета. История. - 2010. - N 4 (12). - С. 153-157. - Библиогр.: с. 156-157 (14 назв. ) . - ISSN 1998-8613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- студенты-инвалиды -- программы адаптации -- доступность образования -- инвалиды -- кураторские службы -- образование инвалидов Аннотация: История развития идей инклюзивного высшего образования и основные направления в этом процессе, существующие в мире. Доп.точки доступа: Зиновьева, Валентина Ивановна (канд. истор. наук; доц.); Берсенев, Максим Валериевич (канд. истор. наук; доц.); Ким, Максим Юрьевич (мл. науч. сотрудник); Радченко, ст. преподаватель Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалев, Е. В. Нормативно-правовые аспекты введения инклюзивного образования (на примере опыта города Москвы) [Текст] / Е. В. Ковалев, М. С. Староверова> // Администратор образования. - 2010. - N 22. - С. 72-75
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Москва--Россия Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): постановления -- законы -- система образования -- дети -- инвалиды -- лица с ограниченными возможностями -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- инклюзивное образование -- интегративное образование -- специальное образование Аннотация: Обзор федеральных и нормативно-правовых актов, регламентирующих развитие интегративной (инклюзивной) формы обучения и воспитания детей-инвалидов. Доп.точки доступа: Староверова, М. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |