Приходько, В. (чл.-корр. РАН, ректор). "Инь" и "Ян" инженерного творчества [Текст] / В. Приходько, З. Сазонова, Н. Чечеткина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 21-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ). - 0; Инь и Ян инженерного творчества. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_011_0021_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 21-27. - vobr05_000_011_0021_1, 11, 21-27
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманизация инженерного образования -- инженерное образование -- образование -- инженерное творчество -- творчество -- инженерная педагогика -- инженерное проектирование -- проектная культура Аннотация: Рассматриваются вопросы гуманизации инженерного образования. Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Чечеткина, Н. (доцент); Московский автомобильно-дорожный институт \музей\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, Александр иванович (д-р. тех. наук). Американская и болонская модели инженера: сравнительный анализ компетенции [Текст] / А. И. Чучалин> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 84-93. - Библиогр.: с. 93. - 0; Сравнительный анализ компетенции. - 0; Американская модель инженера. - 0; Болонская модель инженера. - 0; Результаты анализа. - RUMARS-vpro07_000_001_0084_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- модернизация высшего образования -- двухуровневая подготовка специалистов -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты подготовки бакалавров -- стандарты подготовки магистров -- бакалавры -- магистры -- инженерное образование -- инженерная деятельность -- инженерные знания -- инженерный анализ -- инженерное проектирование -- инженерные исследования -- инженерная практика -- компетенции специалистов -- качество подготовки специалистов -- европейское инженерное образование -- мировое инженерное образование Аннотация: На основе анализа требований к компетенциям профессиональных инженеров и выпускников инженерных программ вузов, содержащихся в документах различных международных организаций, которые целесообразно принять во внимание при создании новых Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки специалистов а области техники и технологий в российских вузах. |
Ширшова, И. А. Использование возможностей 3D-технологий при формировании аналитического мышления студентов [Текст] / Ширшова И. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 43-44. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 43. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss43_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): 3D-технологии -- аналитическое мышление -- будущие инженеры -- геометро-графическая подготовка -- инженерная графика -- инженерная компьютерная графика -- инженерное проектирование -- инженеры -- информационные технологии -- компьютерная графика -- компьютерное моделирование -- мышление студентов -- подготовка инженеров -- студенты Аннотация: Об использовании 3D-технологий при обучении будущих инженеров инженерной и компьютерной графике. |
Розов, Михаил Александрович (д-р. филос. наук). Познание и инженерное проектирование [Текст] / М. А. Розов> // Философские науки. - 2008. - N 3. - С. 21-34 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): познание -- инженерное проектирование -- инженерная деятельность -- теоретическое знание -- научные теории -- конструирование -- инженерное конструирование -- теоретическое конструирование Аннотация: На основе сопоставления теории и инженерного проекта показана глубокая и принципиальная связь между деятельностью инженера и ученого. Сделан вывод: познание можно представить как конструирование. |
Горохов, В. (проф.). Нанотехнонаука [Текст] : взаимное влияние фундаментальных теорий, современного эксперимента и новейших технологий / В. Горохов, А. Сидоренко> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 130-143. - Библиогр.: с. 142-143 (16 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): нанотехнонаука -- нанотехнологии -- наносистемы -- нанонаука -- инженерное проектирование -- научные исследования -- междисциплинарные области Аннотация: Рассматривается одна из новых междисциплинарных областей - нанотехнонаука. Доп.точки доступа: Сидоренко, А. (проф.) |
Петрунева, Р. М. (проф.). Экспертиза инженерно-проектировочных решений как учебная технология [Текст] = Examination of engineering-designing decisions as modern educational technology / Р. М. Петрунева, В. Д. Васильева> // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127-128 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Волгоград, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерное проектирование -- учебное инженерное проектирование -- учебные технологии -- экспертиза инженерно-проектировочных решений Аннотация: Обсуждаются некоторые аспекты совершенствования учебных технологий в инженерном образовании. Доп.точки доступа: Васильева, В. Д. (доц.); Волгоградский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрунева, Р. М. (проф.). Экспертиза инженерно-проектировочных решений как учебная технология [Текст] = Examination of engineering-designing decisions as modern educational technology / Р. М. Петрунева, В. Д. Васильева> // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127-128 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Волгоград, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерное проектирование -- учебное инженерное проектирование -- учебные технологии -- экспертиза инженерно-проектировочных решений Аннотация: Обсуждаются некоторые аспекты совершенствования учебных технологий в инженерном образовании. Доп.точки доступа: Васильева, В. Д. (доц.); Волгоградский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аксенов, Андрей (кандидат физико-математических наук). Время великих инженеров ушло? [Текст] / Андрей Аксенов> // Наука и жизнь. - 2011. - N 6. - С. 6-7 : 1 фот. . - ISSN 0028-1263
Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): инженерное программирование -- инженерный софт -- инженеры -- программисты -- инженерное проектирование Аннотация: В статье автор рассуждает о том, что время великих инженеров ушло, на смену им пришли разработчики программ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ступин, А. А. (кандидат педагогических наук). Инженерное проектирование в образовательной робототехнике [Текст] / А. А. Ступин, Е. Е. Ступина> // Инновации в образовании. - 2018. - № 3. - С. 167-180. - Библиогр.: с. 179-180 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- инженерное проектирование -- информационно-коммуникационные технологии -- кибернетика -- математика -- метатроника -- образовательная робототехника -- обучение -- робототехника -- технология -- учащиеся -- физика -- школьники Аннотация: Образовательная робототехника - это новое междисциплинарное направление обучения школьников, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике и ИКТ, позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста. В статье авторы описывают процесс инженерного проектирования и предлагают свой подход в реализации данного процесса в образовательной робототехнике. Доп.точки доступа: Ступина, Е. Е. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |