Рыскулова, Марина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры архитектуры). Организационно-технологические основы системы педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов в вузе [Текст] / М. Н. Рыскулова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активизация познавательной деятельности -- активное обучение -- бригадное взаимодействие -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- индивидуально-личностные особенности -- индивидуальные особенности -- личностные особенности -- образовательные технологии -- организационно-технологические основы -- педагоги -- педагогическая поддержка -- педагогическая помощь -- педагогические действия -- педагогическое сопровождение -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- познавательно-творческие учебные задачи -- преподаватели вузов -- проектная деятельность -- психологические особенности -- саморазвитие студентов -- совместная деятельность -- студенты -- творческое саморазвитие -- технологии обучения -- учебная деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- учебное проектирование -- учебные задачи Аннотация: Определены ключевые условия эффективного и результативного педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов вуза: активизация учебно-проектной деятельности обучающихся в бригадном взаимодействии при решении познавательно-творческих учебных задач, учет индивидуально-личностных психологических особенностей обучающихся, организация совместной учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе триады педагогических действий (воздействия, взаимодействия и содействия). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией). Роль осознанной саморегуляции в контроле агрессивности у педагогов [Текст] / В. И. Моросанова, Т. Н. Банщикова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 112-123 : Ил.: 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 122-123 (28 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): агрессивное поведение -- агрессивность -- воспитатели -- индивидуально-личностные особенности -- индивидуально-психологические характеристики -- контроль агрессивного поведения -- осознанная саморегуляция -- педагоги -- преподаватели -- психологические исследования -- саморегуляция -- уровень агрессивности -- учителя -- экстремальная агрессия Аннотация: Раскрывается важность осознанной саморегуляции в контроле агрессивного поведения и агрессивности педагогов. Приводятся результаты эмпирического психологического исследования агрессивного поведения педагогов, работающих с разными категориями детей и обучающихся. Выявляется, что особенности агрессивных проявлений опосредованы сформированностью отдельных компонентов системы осознанной саморегуляции. Доп.точки доступа: Банщикова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барабанщикова, В. В. Предикторы прокрастинации в трудовой деятельности современного профессионала [Текст] = Predictors of procrastination in the modern employee`s work activity / В. В. Барабанщикова, С. А. Иванова> // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 3. - С. 44-56 : 6 табл. - Библиогр.: с. 53-55 (32 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): OPQ32 методика -- индивидуально-личностные особенности -- методика OPQ32 -- опросники -- предикторы прокрастинации -- предприятия -- прокрастинация -- профессионалы -- профессиональная деятельность -- профессиональные стрессы -- сотрудники -- трудовая деятельность Аннотация: Изучались предикторы проявления прокрастинации у сотрудников современной организации. Исследование проводилось с использованием четырех опросников, позволяющих охарактеризовать профессионально значимые индивидуально-личностные особенности сотрудников, специфику их трудовой деятельности и организационной культуры предприятия, а также особенности синдрома профессионального стресса. Доп.точки доступа: Иванова, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ситкина, Е. В. Связь индивидуально-личностных особенностей пациентов и приверженности выполнению рекомендаций врача по гигиене полости рта [Текст] / Е. В. Ситкина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 3. - С. 141-160. - Библиогр.: с. 154-156 (35 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): гигиена полости рта -- индивидуально-личностные особенности -- индивидуально-психологические особенности -- комплаентное поведение -- комплаентность пациентов в стоматологии -- лечение стоматологических заболеваний -- личностный профиль пациента -- межличностные отношения -- нон-комплаенс -- поведение пациентов -- приверженность рекомендациям врача -- причины нон-комплаенса -- проблемы комплаентности пациентов -- прогнозирование поведения пациентов -- профилактика стоматологических заболеваний -- психологические особенности личности -- рекомендации врача-стоматолога -- стоматологические заболевания -- стоматологическое здоровье Аннотация: Вопрос об индивидуальном подходе к профилактике и лечению пациентов со стоматологическими заболеваниями становится актуальным. Учет личностных особенностей пациентов необходим как для выстраивания врачом успешной коммуникации с ними, так и для прогнозирования их приверженности соблюдению врачебных рекомендаций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаркина, О. Е. (кандидат педагогических наук; доцент). Копинг-поведение преподавателей вузов: анализ возрастных различий [Текст] / О. Е. Макаркина> // Право и образование. - 2019. - № 8. - С. 48-54. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуально-личностные особенности -- копинг-стратегии -- синдром эмоционального выгорания -- совладающее поведение -- уровень работоспособности Аннотация: Результаты исследования синдрома эмоционального выгорания преподавателей с разным стажем работы в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулакова, Светлана Владимировна (старший научный сотрудник). Отдельные аспекты профессионального стресса и стрессоустойчивости в нотариальной практике [Текст] / Кулакова Светлана Владимировна> // Нотариус. - 2020. - № 5. - С. 12-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.) . - ISSN 1813-1204
Рубрики: Психология Юридическая психология Право Нотариат Кл.слова (ненормированные): индивидуально-личностные особенности -- кумулятивная травма -- нотариальная деятельность -- нотариусы -- саморегуляция -- стрессоустойчивость -- стрессы -- эмоциональные состояния Аннотация: Особенности профессионального стресса в нотариальной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулакова, Светлана Владимировна (старший научный сотрудник). Учет особенностей личности несовершеннолетних осужденных при организации комплексной работы по ресоциализации [Текст] / Кулакова Светлана Владимировна> // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2020. - № 6. - С. 22-24 : 1 рис. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 2072-4438
Рубрики: Право Уголовно-исполнительное право--Россия, 2016-2019 гг. Кл.слова (ненормированные): воспитательные колонии -- индивидуально-личностные особенности -- личность несовершеннолетнего осужденного -- несовершеннолетние осужденные -- ресоциализация -- сотрудники воспитательных колоний Аннотация: Целью данной статьи является изучение и анализ индивидуально-личностных характеристик несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Задачами являются теоретическое и эмпирическое изучение основных проблем ресоциализации этой категории осужденных. Представлена динамика изменения доли несовершеннолетних осужденных в 2016-2019 годах относительно общего числа несовершеннолетних Российской Федерации. Определен индивидуально-личностный портрет несовершеннолетнего, отбывающего наказание в местах лишения свободы. Представлены криминологические и индивидуально-личностные особенности несовершеннолетних осужденных и основные рекомендации по организации комплексной программы их ресоциализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |