Асмолов, Александр (профессор, член-корреспондент, доктор психологических наук). Образование как ценностное полагание: диалог между педагогикой сотрудничества и культурно-исторической психологией [Текст] / Александр Асмолов> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 48-52
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогика сотрудничества -- педагоги -- психологи -- авторитарная форма общения -- индивидуальность личности -- сотрудничество Аннотация: Рассмотрены педагогика сотрудничества и индивидуальность личности с точек зрения Выготского Л. С. и Соловейчика С. Л. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. психолог; Соловейчик, С. Л. педагог, писатель |
Худяков, С. И. (к. ф. н.). Культура как фактор консолидации народов России [Текст] / С. И. Худяков> // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 6. - С. 54-65. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8120
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Россия Кл.слова (ненормированные): консолидация народов России -- индивидуальность личности -- гуманитаризация -- общецивилизованное бедствие -- социально-культурное единство -- культурное соответствие Аннотация: Современный этап жизни общества среди множества актуальных и острых проблем на первый план выдвигает одну, главную- проблему соответствия существующих ныне форм и способов жизнедеятельности человечества глубине и масштабам глобальных изменений, происходящих в мире. |
Мищенко, Л. В. Исследование целостного пологендерного портрета в образовании [Текст] / Л. В. Мищенко> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 13-15 (32 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): гендерная психология -- индивидуальность личности -- пологендерные структуры -- интегральный потенциал -- индивидуальность в образовании -- половые различия -- интегральная индивидуальность школьников -- интегральная индивидуальность студентов -- школьники -- мальчики -- дошкольники -- девочки -- старшие дошкольники -- младшие дошкольники -- подростковый возраст -- юноши -- девушки -- студенты вузов Аннотация: Соотношение различных индивидуальных свойств мужчин и женщин путем исследования интегральной структуры их индивидуальности. Интегральная индивидуальность учащихся школ и студентов вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоус, В. В. Важнейшие принципы исследования полиморфной индивидуальности [Текст] / В. В. Белоус, И. В. Боязитова> // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 32-41. - Библиогр.: с. 40 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): полиморфная индивидуальность -- редукционализм -- интегратизм -- индивидуальность личности -- антропологический принцип -- ценностный принцип -- непрерывное развитие -- универсализм развития -- общение -- предметная деятельность -- саморегулируемые системы Аннотация: Характеристика принципов исследования психологии полиморфной индивидуальности с позиции теории больших и саморегулируемых систем. Доп.точки доступа: Боязитова, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педагогический проект "Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности" [Текст] / [разработан пед. коллективом сред. шк. N 80 г. Санкт-Петербурга]> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 5. - С. 14-23. - Начало. Продолж. след.
Рубрики: Образование. Педагогика--Санкт-Петербург, город--Россия Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург, город--Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- социальный заказ -- эффективная образовательная среда -- образовательная среда -- методическая работа -- учебная работа -- внеклассная работа -- педагогические проекты -- проектная деятельность -- предметные недели в школе -- творческая деятельность педагогов -- педагоги -- учителя -- развитие индивидуальности учащихся -- индивидуальность личности -- способности детей -- учащиеся -- ученики -- школьники -- опыт работы Аннотация: Предметная неделя - это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами. Целью проекта является поиск путей и способов выполнения социального заказа, создание оптимальных условий для индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении и стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педагогический проект "Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности" [Текст] / [разработан пед. коллективом сред. шк. N 80 г. Санкт-Петербурга]> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 6. - С. 25-39. - Продолж. Начало в N 5
Рубрики: Образование. Педагогика--Санкт-Петербург--Россия Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург--Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- социальный заказ -- эффективная образовательная среда -- критерии эффективности -- оценка эффективности -- образовательная среда -- методическая работа -- учебная работа -- внеклассная работа -- педагогические проекты -- проектная деятельность -- предметные недели в школе -- творческая деятельность педагогов -- педагоги -- учителя -- развитие индивидуальности учащихся -- развитие индивидуальности учителя -- индивидуальность личности -- способности детей -- учащиеся -- ученики -- школьники -- опыт работы Аннотация: Предметная неделя - это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами. Целью проекта является поиск путей и способов выполнения социального заказа, создание оптимальных условий для индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении и стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Похилько, А. Д. Автономия индивидуальности в диалогической этике и праве [Текст] / А. Д. Похилько, Т. А. Ромас> // Философия права. - 2013. - № 3. - С. 47-52. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
Рубрики: Этика Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): автономия -- автономия индивидуальности -- индивидуальность -- индивидуальность личности -- культура -- личностная автономия -- личностные права человека -- личность -- правовой диалог -- самотворчество -- этические ценности -- этический диалог Аннотация: В статье предлагается аксиологический подход к феномену автономии индивидуальности в культурном контексте. Автономию индивидуальности авторы понимают как способность индивида к самотворчеству, тесно связанную с художественным творчеством, и считают, что она наиболее адекватно раскрывается в диалоге. Доп.точки доступа: Ромас, Т. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маматова, С. И. (старший преподаватель). Творческая самореализация как механизм развития субъектности и индивидуальности личности [Текст] / С. И. Маматова> // Образование и общество. - 2015. - № 6 (95). - С. 117-119. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуальность личности -- развитие личности -- самореализация личности -- студенты -- субъектность личности -- творческая деятельность Аннотация: О проблеме развития и реализации субъектности и индивидуальности личности в условиях творческой деятельности. Одним из механизмов приобретения студентами опыта субъективности и индивидуальности является самореализация. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цыренов, Владимир Цыбикжанович (доктор педагогических наук; доцент; заведующий лабораторией). Исторические аспекты генезиса концепций личностно-ориентированного образования в педагогике [Текст] / В. Ц. Цыренов> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 7-15 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 14-15 (25 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): античная педагогика -- воспитание -- гуманизация образования -- гуманистический подход -- индивидуальность личности -- история педагогики -- концепции образования -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогические принципы -- принцип индивидуальности -- философы Аннотация: Проводится теоретический анализ научных концепций личностно-ориентированного образования. Прослеживается динамика становления и развития личностно-ориентированного подхода: от Античности (природосообразность) до современности (индивидуальность личности, гуманизация обучения и воспитания). Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (педагог); Руссо, Ж.-Ж. (философ); Пестолоцци, И. Г. (педагог); Гербарт, И. Ф. (педагог); Ушинский, К. Д. (русский педагог); Каптерев, П. Ф. (русский педагог); Толстой, Л. Н. (философ; писатель); Ильин, И. А. (философ; педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |