Горбунова, Г. А. Психолого-педагогические аспекты формирования профессиональных способностей у студентов художественно-графических вузов [Текст] / Г. А. Горбунова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 49-53
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- изобразительное искусство -- живопись -- изобразительные способности -- профессиональные способности -- зарисовки -- студенты -- рисунки -- художественные способности -- педагогические рисунки -- этюды -- художественно-графические вузы -- рисование -- подготовка учителей -- учителя -- художники -- светотени -- передача освещения Аннотация: В статье описаны условия формирования восприятия рисунка, представлены требования к выполнению педагогических этюдов на уроке, выявлены критерии оценки художественных и педагогических способностей студентов художественно-графических вузов. |
Асенова, И. В. Профессиональная тренировка и мозговая латерализация: сравнительное исследование математиков и художников [Текст] / И. В. Асенова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 113-121. - Библиогр.: с. 120-121 (30 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): языковая латерализация -- дихотическое восприятие -- мозговая латерализация -- специфические способности -- математики -- художники -- математические способности -- изобразительные способности -- психологические исследования -- сравнительные исследования Аннотация: Проведено сравнительное исследование функциональной ассиметрии мозга при дихотической вербальной перцепции у испытуемых с выраженными изобразительными и математическими способностями. Выявлены очевидные межгрупповые различия. Испытуемые из первой группы проявляют более слабо выраженную левополушарную ассиметрию и худший перцептивный перформанс по сравнению с имеющими выраженные математические способности. Данные подкрепляют предположение, что наличие и тренировка различных когнитивных способностей производят дифференцированное воздействие на паттерн языковой латерализации и языковые способности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |