[Обзор книги] [Текст]> // Государственная служба. - 2012. - № 2. - С. 20. - Рец. на кн.: Акопов, С. В. Идентичности в эпоху глобальных миграций: научное издание / С. В. Акопов, М. С. Розанова. - СПб.: Изд-во ДЕАН, 2010. - 272 с. . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики--Россия--Республика Дагестан--Дагестан; Чеченская Республика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- монографии -- транснациональная идентичность -- проблема идентичности -- глобализация -- миграционные процессы -- знание русского языка Доп.точки доступа: Акопов, С. В. (кандидат политических наук; доцент); Розанова, М. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шмелев, А. Г. Метод контекстной вставки как инструмент компьютеризированного контроля качества знаний [Текст] / А. Г. Шмелев, Д. С. Портнова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 133-147. - Библиогр.: с. 147 (11 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): компьютеризированное тестирование -- дистанционное обучение -- система дистанционного обучения -- оценка знаний -- аттестация -- контекстная вставка -- метод контекстной вставки -- МКВ -- применение МКВ -- управление обучением -- система управления обучением -- психологические тесты -- тест завершения -- диагностика знаний -- психодиагностика -- проверка грамотности -- психометрическая апробация МКВ -- русский язык -- знание русского языка -- веблиография Аннотация: В статье представлена проблематика компьютеризированных процедур аттестационного контроля: их разработки, применения, достоинств и недостатков. Описан опыт работы с "методом контекстной вставки" как технологическим решением, позволяющим преодолеть ограничения классического тестирования и обеспечивающим комплексный подход к диагностике знаний учащихся. Доп.точки доступа: Портнова, Д. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, Н. (вице-президент Фонда поддержки социальных проектов "Миграция XXI век"). Мигранты обязаны подтвердить знание русского языка [Текст] / Наталия Власова ; беседовала Светлана Никулина> // Кадровое дело. - 2013. - № 1. - С. 14 : фот.
Рубрики: Социальное управление Делопроизводство Кл.слова (ненормированные): беседы -- знание русского языка -- иностранные сотрудники -- интервью -- подтверждающие документы Аннотация: Автор рассказывает о том, какими документами иностранный сотрудник может подтвердить знание русского языка. Имеются краткие биографические данные. Доп.точки доступа: Никулина, С. \.\; Власова, Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подписан закон, направленный на совершенствование законодательства в области внешней трудовой миграции [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 22. - С. 3 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Экономика--Россия Экономика труда Кл.слова (ненормированные): знание русского языка -- иностранная рабочая сила -- мигранты -- правовой статус мигрантов -- трудовая миграция -- трудовые ресурсы Аннотация: О преимуществах иностранной рабочей силы на территории РФ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Экзамены для иностранцев. Уточняем, для каких категорий они обязательны [Текст] / материал подгот. Евгений Володин, Надежда Илюшина, Александр Долбнев> // Кадровое дело. - 2014. - № 12. - С. 38-41 : 3 фот., ил.
Рубрики: Экономика Экономика труда Право Трудовое право Кл.слова (ненормированные): временное проживание -- знание русского языка -- иностранные граждане -- категории иностранцев -- комплексные экзамены -- оформление документации -- оформление разрешений -- сертификаты -- трудовые мигранты -- уровень знаний Аннотация: С 1 января 2015 г. иностранные граждане, желающие оформить разрешение на временное проживание, вид на жительство, разрешение на работу, обязаны документально подтверждать знание русского языка. Доп.точки доступа: Володин, Евгений \.\; Илюшина, Надежда \.\; Долбнев, Александр \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пуляева, Елена. Обязана ли школа принять на обучение ребенка - иностранного гражданина, который плохо знает русский язык? [Текст] / Елена Пуляева> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 5. - С. 26-27
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): знание русского языка -- обучение иностранных граждан -- обучение лиц без гражданства -- прием в школу иностранных граждан Аннотация: Документ, подтверждающий знание русского языка, в перечне документов, необходимых для приема граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, отсутствует. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мукомель, Владимир Изявич (доктор социологических наук; главный научный сотрудник; руководитель). Новации в российском миграционном законодательстве в контексте правоприменения (начало) [Текст] / В. И. Мукомель, К. С. Григорьева> // Миграционное право. - 2016. - № 2. - С. 3-10. - Библиогр. в конце ст. (3 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-1182
Рубрики: Право Трудовое право--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): знание русского языка -- иностранные граждане -- квоты -- медицинское страхование -- миграционное законодательство -- миграционные центры -- налогообложение -- патентные системы -- патенты -- правоприменение -- разрешение на работу -- разрешительные документы -- тестирование мигрантов -- трудовая миграция -- трудовые договоры -- экзамены Аннотация: Проанализированы правоприменительные практики изменений и дополнений в российском миграционном законодательстве (законодательные нормы о патентах, медицинском страховании, тестировании по русскому языку, истории и законодательству РФ, новации в Трудовом и Налоговом кодексах), вступивших в силу с 1 января 2015 года. Исследован контекст реформирования миграционного законодательства, артикулированные законодателем цели и задачи, соответствие существующего правоприменения указанным целям и задачам, воздействие законодательных новаций на миграционную ситуацию (на примере Москвы). Доп.точки доступа: Григорьева, Ксения Сергеевна (кандидат социологических наук; научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Первокурсники из Эстонии будут изучать в России вокал и театральное мастерство [Текст]> // Ученый совет. - 2018. - № 7. - С. 15-16 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- вузы -- высшее образование -- знание русского языка -- иностранные абитуриенты -- иностранные студенты -- поступление в вузы -- прием в вузы -- программы -- российские вузы -- российское высшее образование -- русский язык -- эстонские абитуриенты -- эстонские студенты Аннотация: Эстонские выпускники собираются учиться в России. По словам советника Посольства России в Эстонии Дмитрия Лицкая, реализуемая нашей страной программа позволяет поступать на бюджетные места даже тем, кто не владеет русским языком. Прием заявок жителей Эстонии в рамках ежегодной программы RussiaStudy на поступление в российские вузы на 2018/19 учебный год завершен, и в различные институты осенью направятся примерно 160 человек. Доп.точки доступа: Лицкай, Д. (советник); Посольство России в Эстонии Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максим Акимов и Сергей Нарышкин провели "тотальный диктант" в РАНХиГС [Текст]> // Ученый совет. - 2019. - № 7. - С. 11 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- грамотность -- диктанты -- ежегодные образовательные акции -- знание русского языка -- международные образовательные акции -- московские вузы -- образовательные акции -- проверка грамотности -- проверка знания русского языка -- русский язык -- тотальные диктанты Аннотация: 13 апреля 2019 года в г. Москве в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) состоялась ежегодная международная образовательная акция "Тотальный диктант". Текст диктанта прочитали заместитель Председателя Правительства РФ, член Попечительского совета РАНХиГС Максим Акимов и директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин. В масштабной образовательной акции принимают участие все желающие проверить и повысить свой уровень знания русского языка и грамотности. Доп.точки доступа: Акимов, М. (заместитель председателя; член); Нарышкин, С. (директор); Тотальный диктант, ежегодная международная образовательная акция; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской ФедерацииРАНХиГС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколов, Д. Максим Акимов и Сергей Нарышкин провели "Тотальный диктант" в РАНХиГС [Текст] / Д. Соколов> // Вопросы культурологии. - 2019. - № 7 (июль). - С. 8 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): академии -- диктанты -- добровольные диктанты -- знание русского языка -- институты -- международные образовательные акции -- образовательные акции -- образовательные мероприятия -- попечители -- попечительские советы -- тотальные диктанты -- уровень грамотности Аннотация: Сообщается о проведении в РАНХиГС ежегодной международной образовательной акции "Тотальный диктант". Доп.точки доступа: Акимов, М. (Председатель Правительства РФ; член Попечительского совета РАНХиГС); Нарышкин, С. (директор Службы внешней разведки РФ); РАНХиГС; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФПопечительский совет РАНХиГС; Попечительский совет Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; Тотальный диктант, фонд; Институт общественных наук; Тотальный диктант, образовательная акция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минобрнауки: на увеличение квот для иностранцев в вузах РФ нужны дополнительные средства [Текст]> // Ученый совет. - 2019. - № 9. - С. 14-15 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- знание русского языка -- иностранные абитуриенты -- иностранные студенты -- министерства науки и высшего образования -- национальные проекты -- обучение иностранных студентов -- подготовка кадров -- проекты -- российские вузы -- российские министерства -- российское высшее образование -- русский язык -- талантливые абитуриенты -- федеральные проекты -- экспорт образования -- экспорт российского образования Аннотация: Министерство науки и высшего образования РФ поддерживает инициативу планомерного увеличения квот для обучения иностранных граждан в вузах РФ. Доп.точки доступа: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Минобрнауки России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; вице-президент). Почему русский язык труден [Текст] / Турбовской Яков Семенович> // Ученый совет. - 2019. - № 10. - С. 20-28 : 1 фот. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): владение русским языком -- знание русского языка -- изучение русского языка -- культура речи -- литературный язык -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- родной язык -- русский язык -- учебные предметы -- языковая культура Аннотация: В статье показано: под натиском интегративных процессов, жизненной необходимости, включающей в себя свою совокупность межнациональных отношений и этнических интересов, новых реалий, порождаемых невиданным развитием научных знаний, осознается необходимость не только преодоления негативного отношения к русскому языку со стороны даже крайних этнических националистов, но и обязательности овладения им как средством межнационального общения и решения проблем, без которых бытие и развитие этноса невозможны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовский, Яков Семенович (профессор; доктор педагогических наук). Труден ли русский язык? [Текст] / Турбовский Яков Семенович> // Вопросы культурологии. - 2019. - № 12 (декабрь). - С. 9-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): знание русского языка -- информация -- качество обучения русскому языку -- культура -- литература -- литературный язык -- обучение русскому языку -- родные языки -- уровень владения русским языком -- учебные предметы -- школы -- этносы -- языковая проблема Аннотация: Рассматривается проблема обязательности знания русского языка, обучения русскому языку в современной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Яков Семенович (вице-президент; доктор педагогических наук; профессор). Русский язык как системообразующая дисциплина: к проблеме понимания [Текст] / Турбовской Яков Семенович> // Ученый совет. - 2020. - № 9. - С. 39-48 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): владение русским языком -- живая речь -- живое слово -- защита русского языка -- знание русского языка -- изучение русского языка -- культура речи -- обучение русскому языку -- понимание русского языка -- преподавание русского языка -- русская речь -- русский язык -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- языковая культура Аннотация: В статье отстаивается идея о том, что русский язык — это системообразующая дисциплина в любом комплексе дисциплин — вне зависимости от уровня подготовки и от направления (профиля). Это связано с тем, что овладение русским языком становится основой понимания, следовательно, фундаментом освоения любого комплекса знаний. Автор показывает, что овладение языком означает овладение живой речью, овладение основными принципами ее семантики и структуры, принципами передачи мысли в словесной форме. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; советник директора по научной этике). Философско-педагогическое осмысление роли и предметной предназначенности русского языка как фундаментальной основы образования [Текст] / Турбовской Яков Семенович> // Ученый совет. - 2020. - № 11. - С. 50-57 : фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): знание русского языка -- значение русского языка -- культура -- культурология -- осмысление культуры -- педагогика -- педагогическая роль русского языка -- прикладная философия -- роль русского языка -- русский язык -- философия -- философская роль русского языка -- философское осмысление культуры Аннотация: Автор показывает, что педагогика как наука возникла как прикладная философия, а воспитание изначально было присуще человеческому роду как любому живому организму. В статье показано, что культурология актуализирует знание о культуре, которая возникла тогда, когда природное в человеке перестало преобладать, когда потребовалось осознание всех процессов. Тогда и появилась культура. А как только осознание прошло через язык и научное осознание, сразу же возникла необходимость слежения за тем, как происходит переход от природных потребностей к социальным. Это и стало основанием культурологии. Автор показывает значение языка как средства социализации, показывает роль языка в религии, идеологии, культуре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; советник директора по научной этике). От тебя, культуролог, зависит [Текст] / Турбовской Яков Семенович> // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 5. - С. 352-364 : 1 фот. - Библиогр.: с. 364 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): будущие культурологи -- воспитание молодежи -- врачи -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- здоровье населения -- знание русского языка -- знания -- история культуры -- книги -- культура -- культурологи -- культурологические учения -- культурологические школы -- культурологическое образование -- монографии -- московские вузы -- неокантианство -- подготовка кадров -- подготовка культурологов -- половое воспитание -- происхождение человека -- роль культурологии -- русский язык -- современная культурология -- социология культуры -- управление образованием -- философия культуры -- школы культурологии Аннотация: В статье автор обращается к молодым людям, стремящимся посвятить свою жизнь культурологии, показывает, что более двадцати лет он, как педагог, очень тесно сотрудничает с культурологами, обучающимися в Московском гуманитарном университете. И это не просто общение представителей разных специальностей — педагогики и культурологии, называемых в науке пограничными исследованиями, а очень тесная связь самих исследователей. Автор говорит о совместных исследованиях, в том числе о монографии "Взаимодействие педагогической науки и системы отечественного образования как управляемый процесс", и отмечает очень важную для науки деталь: только союз и тесная творческая связь живых людей развивают науку. Сама наука как субъект саморазвития не существует. Без конкретных исследователей, их таланта и творчества никакая наука в современных условиях развиваться не может. Автор обращается к понятию "культурология", раскрывает ее историю как самостоятельной науки начиная с середины XX века, говорит о сложности отстоять свою "самость" любой науке, показывает, как формируется любая наука — от создания тех или иных обоснований, аналитики тех или иных фактов, требующих осмысления и доказывающих необходимость самостоятельного рассмотрения этой области знаний как отдельного объекта научного познания. Автор показывает, что именно это произошло с культурологией, когда само научное название возникло в XX веке, а многие ученые в течение многих лет непосредственно занимались ее разработкой. В статье рассматриваются научные школы в рамках культурологии, направления ее развития. Доп.точки доступа: Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук; профессор; советник директора по научной этике); Турбовская, Р. Д. (врач; мать Я. С. Турбовского); Московский гуманитарный университет; МосГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; советник директора по научной этике). Русский язык как фактор национальной безопасности [Текст] / Турбовской Яков Семенович> // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 10. - С. 783-794 : 1 фот. - Библиогр.: с. 794 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): авторы статей -- защита русского языка -- защита сознания населения -- знание русского языка -- значение русского языка -- национальная безопасность -- образование -- обучение русскому языку -- охрана русского языка -- поддержка русского языка -- преподавание русского языка -- русский язык -- статьи -- стратегии -- факторы национальной безопасности -- языковая безопасность -- языковая культура -- языковые потребности Аннотация: В статье рассматривается уже серьезно заявившая о себе позиция, основанная на неразрывности связи русского языка и национальной безопасности. Такая постановка вопроса становится особо актуальной в связи с принятием Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Сама формулировка такой позиции, несомненно, говорит о гражданской обеспокоенности автора, о его стремлении донести до общественного сознания разрушительную силу многих процессов, происходящих в стране и настолько губительно сказывающихся на русском языке, что приходится поднимать вопрос и о безопасности государства. Автор статьи осмысливает в связи с этим статью А. М. Кушнира, написанную им еще в 2004 году, и показывает, что многие позиции автора обладают точностью постановки, однако многие требуют и определенных комментариев, которые и составляют содержание данной статьи. Доп.точки доступа: Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук; главный редактор; директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гайнутдинова, Екатерина Ирековна (старший преподаватель). Знание русского языка трудовыми мигрантами в фокусе противодействия коррупции [Текст] / Гайнутдинова Екатерина Ирековна> // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 9. - С. 573-577. - Библиогр.: с. 576-577 (15 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Право--Россия, 21 в. Административно-правовые режимы--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): владение русским языком -- знание русского языка -- коррупционные схемы -- мигранты -- миграционная политика -- миграционное законодательство -- миграционные центры -- миграционный контроль -- миграция -- многофункциональные миграционные центры -- обучение мигрантов -- обучение русскому языку -- противодействие коррупции -- русский язык -- сдача экзаменов -- трудовая миграция -- трудовые мигранты -- языковая подготовка Аннотация: Статья содержит предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере миграции, направленные на устранение коррупциогенных факторов. Автор показывает, что отсутствие должного контроля за работой многофункциональных миграционных центров г. Москвы и Московской области отмечают не только юристы, которые оказывают содействие мигрантам в получении патентов, замене патента, но и почти 90 % опрошенных (здесь и далее — 162 иностранных гражданина и 129 представителей организаций). Это, как показано в статье, требует определенных мер со стороны соответствующих государственных структур, так как защита национального рынка труда является одной из основных целей государственной политики в сфере миграции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самые обсуждаемые законы июня [Текст] / фото М. Терещенко, И. Самохвалова, Т. Ханова ; подготовили О. Шульга, С. Муравьев> // Российская Федерация сегодня. - 2022. - № 7. - С. 4-13 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
Рубрики: Политика. Политология Государственная власть и управление Кл.слова (ненормированные): банковские операции -- безопасность на воде -- ветераны боевых действий -- водители -- военные пенсионеры -- выгул собак -- госслужащие -- государственные органы -- дачные участки -- движение школьников -- детские общественные организации -- доступ к персональным данным -- жертвы домашнего насилия -- знание русского языка -- индексация пенсий -- капитальный ремонт многоквартирных домов -- киберспорт -- личный кабинет налогоплательщика -- материнский капитал -- медицинские противопоказания -- международные суды -- международные экономические форумы -- многодетные семьи -- навоз -- общественные инспекторы -- обязательный контроль -- параллельный импорт -- побочные продукты -- поисковики -- поисковые движения -- размещение объявлений -- свидетельства о рождении -- скотомогильники -- страницы в соцсетях -- телохранители -- частные охранники -- экологические нарушения Аннотация: Парламентский июнь был богат на громкие законодательные события: легализация параллельного импорта, отказ от выполнения решений Евросуда по правам человека, индексация пенсий бывшим военным и сотрудникам силовых ведомств, расширение возможности использования маткапитала для многодетных семей и разрешение регистрировать детей по месту жительства родителей. Доп.точки доступа: Шульга, Ольга \.\; Муравьев, Сергей \.\; Терещенко, Михаил \.\; Самохвалов, Игорь \.\; Ханов, Тимур \.\; Европейский суд по правам человека; ЕСПЧ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |