Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук).
    Школа и знаниевое общество в России [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 116-140. - 1; Кто такой знаниевый работник и откуда он берется. - 1; Продукт образовательной системы знаниевого общества. - 1; Условия трансформации традиционного образования в образование для знаниевого общества: общие соображения. - 1; Учитель для школы в знаниевом обществе. - 1; Школьный администратор для знаниевой школы. - 1; Организационные условия в знаниевом обществе. - 1; Знаниевая школа и ценностное развитие личности. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 4. - ss, 116. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no4_ss116_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательная система -- правильное образование -- знаниевый работник -- знаниевое общество -- знаниевый рост -- прирастающий объем знаний -- саморазвитие -- самоформирование
Аннотация: Констатируется, что общество и экономика знаний существенно изменили требования к образованию. К предметно-ориентированному обучению добавился акцент на общее интеллектуальное развитие, поощрение креативности и самостоятельности. Знания быстро устаревают, и школа должна сформировать в ребенке понимание, что нужно стать самому себе постоянным учителем. Так происходит в странах, где движение к обществу знаний было постепенным, но даже там образовательная парадигма часто менялась не плавно, а через глубокие и быстрые реформы. В России же эта смена пришлась на послекризисную эпоху. Средняя школа понесла большие кадровые потери, без возмещения которых нельзя рассчитывать на успех реформ. Рассмотрены пути восстановления кадрового потенциала в среднесрочной перспективе, если удастся найти ресурсы для решения этой задачи. Обсуждаемые вопросы не умозрительны, а возникли в ходе успешных практических действий работников ГУ-ВШЭ в рамках нескольких региональных экспериментов.


Доп.точки доступа:
Государственный университет-Высшая школа экономики; ГУ-ВШЭ




    Пушкарева, Елена Александровна (канд. филос. наук ; доц. каф. философии).
    Знание и информация в современном обществе [Текст] = Knowledge and the information in modern society / Е. А. Пушкарева // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 54-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
наука и образование -- знания -- информация -- научная и образовательная сферы -- научное и образовательное знание -- общество -- развитие общества -- современное общество -- исследования -- ученые -- знаниевое общество
Аннотация: Автор исследует проблему значения знания и информации для развития современного общества.





    Любимов, Лев (заместитель научного руководителя).
    Образование и экономика [Текст] / Лев Любимов // Народное образование. - 2008. - N 10. - С. 39-44
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
знаниевая экономика -- образовательные системы -- знаниевое общество
Аннотация: О модели образовательной системы.





    Любимов, Лев.
    Образование и экономика [Текст] / Лев Любимов // Российское образование. - 2008. - N 6. - С. 23-28
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- знаниевая экономика -- знаниевое общество -- знаниевый работник -- инновационная экономика -- модели образования -- знаниевая модель образования -- эффективное партнерство
Аннотация: Сдвиг в структуре экономики развитых стран от промышленности к сфере услуг в последние десятилетия все быстрее перерастает в сдвиг к постиндустриальной эпохе, к новому информационному обществу, к экономике, основанной на перемещении, переработке и на быстро прирастающих знаниях. Проще говоря, если источниками экономического роста в прошлом были земли, труд и капитал, то сегодня в их состав, причем сразу на первое место, вышел интеллект.





    Абитова, Анна Валерьевна.
    "Меритократизация" библиотечной профессии [Текст] : библиотекарь в экспертократическом обществе / Анна Валерьевна Абитова // Библиотечное дело. - 2015. - № 15. - С. 2-5 : фот.
УДК
ББК 60.562.1
Рубрики: Социология, 21 в.
   Социология книги, чтения, библиотек

Кл.слова (ненормированные):
библиотека и общество -- библиотекари -- библиотеки -- знаниевое общество -- знания -- кластерный подход -- общество и библиотека -- развитие библиотек -- современные библиотекари -- современные библиотеки -- социология библиотек -- тенденции библиотечного дела -- тенденции развития библиотек -- управление знаниями
Аннотация: Об изменении содержания библиотечной профессии и библиотеки как интеллектуального института в контексте концепции "знаниевого общества".
The article discusses the сhanging the essence of the library profession and the library in the concept of the ‘knowledge society.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)