Резванов, С. В. Социокультурный подход к анализу противоречия государства и образовательного сообщества [Текст] / С. В. Резванов, В. Н. Кипшидзе> // Философия права. - 2007. - N 2. - С. . 73-80. - Библиогр. в сносках. - 0; Понимание образования в российской и западноевропейской традициях. - 0; Понимание стратегических задач (и реформ) образования государством и обществом. - 0; Социокультурный статус современного профессионального (в особенности высшего) образования. - RUMARS-phip07_000_002_0073_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования Россия РФ Российская Федерация США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): реформы -- образование -- образовательный процесс -- схемы -- западноевропейское образование -- зарубежный опыт -- дополнительное образование -- платное образование -- общество -- государство Аннотация: Разность пониманий и подходов к вопросам образования. Доп.точки доступа: Кипшидзе, В. Н. |
Беленчук, Лариса Николаевна (кандидат исторических наук; научный сотрудник). Цивилизационные основы изучения истории просвещения Средних веков и Нового времени [Текст] / Л. Н. Беленчук, Е. В. Никитина> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 12. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 100 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа, 21 в. нач.; 15 в.; 16 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): западноевропейское образование -- непрерывное образование -- новое время -- педагогические системы -- просвещение -- российское образование -- средние века -- цивилизационный подход -- эпохи Аннотация: Рассмотрены основные характеристики цивилизационного подхода в изучении педагогических систем эпохи Средних веков и Нового времени, взаимодействие и взаимовлияние западноевропейского и российского образования, характерные особенности системы воспитания и обучения в России. Доп.точки доступа: Никитина, Екатерина Евгеньевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгов, Константин (ученый; доктор философских наук; профессор ; 1931-). Образование, наука, культура и будущее России [Текст] / Константин Долгов> // Наш современник. - 2023. - № 5. - С. 182-186 . - ISSN 0027-8238
Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность--Европа--СССР; Россия--США, 20 в.; 21 в. нач. Образование. Педагогика История образования--Европа--Россия; СССР--США, 20 в.; 21 в. нач. Философия Философия науки Наука. Науковедение История науки--Европа--Россия; СССР--США, 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Болонская система -- американское образование -- антисоветская идеология -- будущее России -- западноевропейское образование -- классическая наука -- логика -- математики -- образование и наука Европы -- образование и наука СССР -- образование и наука США -- правящие элиты -- проблемы российского образования -- пятая колонна -- развитие общества -- разрушение системы образования -- разрушение системы философского образования -- российское образование -- советские учителя -- советское образование -- социализм -- учителя -- философское образование -- философы -- экзаменационная система Аннотация: Во все времена вопросы воспитания и образования представляли ядро, фундамент, краеугольный камень существования и развития общества и государства. Автор размышляет об образовании, науке и культуре, сравнивая три системы образования: европейскую, американскую и российскую. В ходе этого сравнения он приводит суждения выдающегося математика В. И. Арнольда. Говорит о проблемах российской системы образования и приводит один из примеров - разрушение системы философского образования. Автор считает, чтобы избежать катастрофы, необходимо отказаться не только от Болонской системы но и от прочих "инновационных" проектов образования. Нужно обратиться к лучшим достижениям нашего классического образования и науки для возрождения своей национальной системы образования. Доп.точки доступа: Арнольд, В. И. (математик ; 1937-2010) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |