Петросян, В. Г. (канд. физ.-мат. наук., доц.). Решение задач по математике и программированию в PaintBrush [Текст] / В. Г. Петросян, Р. М. Газарян> // Информатика и образование. - 2005. - N 2. - С. . 35-40. - Библиогр.: с. 40 (1 назв. ). - RUMARS-inio05_000_002_0035_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математические задачи -- задачи по математике -- программирование геометрических построений -- PaintBrush -- методика решения задач -- графический редактор -- геометрические фигуры -- построение геометрических фигур Аннотация: Статья является продолжением материала авторов о принципах обучения использованию возможностей графического редактора PaintBrush для решения задач на построения геометрических фигур, опубликованного в ь1 - 2005 г., и посвящена упражнениям по использованию PaintBrush для решения задач по программированию графических построений в рамках межпредметных связей информатики и математики. Рассмотрен ряд типовых упражнений и задач с решениями по данной теме. Доп.точки доступа: Газарян, Р. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипова, А. А. Урок-семинар "Назад, к счетам? " [Текст] / А. А. Осипова> // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 6-16. - Библиогр.: с. 6-7 (11 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- MS Excel -- Turbo Pascal -- арифметическое решение задач -- графические методы -- задачи по математике -- математические модели задач -- модели задач -- решение задач -- решение задач на счетах -- системы уравнений -- уроки-семинары Аннотация: Представлена методическая разработка урока, на котором происходит обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме "Решение задач средствами MS Excel и Turbo Pascal". Лейтмотивом урока является решение школьниками задачи из рассказа А. П. Чехова "Репетитор". Эту задачу учащиеся решают несколькими способами, в том числе на компьютере (в программе MS Excel и на Паскале), устно и на счётах, как один из персонажей рассказа. |
Котов, В. М. (д-р физ. -мат. наук; проф.). Специальные маршруты в графе [Текст] / В. М. Котов, Е. П. Соболевская> // Информатизация образования. - 2009. - N 1. - С. 42-55 : 8 рис.
Рубрики: Математика Теория графов Кл.слова (ненормированные): алгоритмы решения задач -- алгоритмы задач -- графы -- маршруты в графах -- задачи по математике -- дискретная математика Аннотация: Алгоритмы решения задач по дискретной математике. Доп.точки доступа: Соболевская, Е. П. (канд. физ. -мат. наук) |
Окулов, Станислав Михайлович. Дерево Штерна-Броко как способ нумерации рациональных чисел [Текст] = The Stern-Brocot tree as a way of numeration of rational numbers / С. М. Окулов, А. В. Лялин> // Информатика и образование. - 2012. - № 3. - С. 80-88 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 88 (1 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Штерна-Броко дерево -- нумерация рациональных чисел -- рациональные числа -- задачи -- информатика -- преподавание информатики -- алгоритмы -- задачи по математике -- задачи по информатике -- дерево Штерна-Броко -- математика Аннотация: Рассмотрена задача построения дерева Штерна-Броко. Показана возможность синтеза в единое целое математических фактов и фундаментальных основ информатики. Помимо углубленного понимания темы "Представление данных", знакомство с деревом Штерна-Броко может предшествовать изучению такого ключевого раздела информатики, как "Абстрактные типы данных". Доп.точки доступа: Лялин, А. В.; Фарей, Д. (1766-1828); Штерн, М. (немецкий математик); Броко, А. (французский часовщик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Окулов, Станислав Михайлович (доктор педагогических наук). Дерево Штерна-Броко как способ приближения одних рациональных чисел другими [Текст] = The Stern - Brocot tree as a way of approximation of rational numbers / С. М. Окулов, А. В. Лялин> // Информатика и образование. - 2012. - № 4. - С. 86-88 : 6 рис. - Библиогр.: с. 88 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Штерна-Броко дерево -- дерево Штерна-Броко -- приближение рациональных чисел -- рациональные числа -- алгоритмы -- задачи -- информатика -- преподавание информатики -- приближенные вычисления -- задачи по математике -- математика -- задачи по информатике Аннотация: Представлена задача, ведущая к построению дерева Штерна-Броко. Описанный метод позволяет решать ряд проблем приближенных вычислений. Доп.точки доступа: Лялин, А. В.; Штерн, М. (немецкий математик); Броко, А. (французский часовщик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Телекбаева, К. У. (старший преподаватель кафедры общетехнических дисциплин). Формирование компетентностей студентов инженерно-технических специальностей [Текст] / К. У. Телекбаева> // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 52-55 : табл. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Техника Общие вопросы техники Кл.слова (ненормированные): компетентности студентов -- студенты инженерных специальностей -- студенты технических специальностей -- инженерные специальности -- технические специальности -- математическая подготовка студентов -- будущие инженеры -- профессионально ориентированные задачи -- компетентностно ориентированные задачи -- задачи по математике -- математические задачи Аннотация: Рассмотрены технологии совершенствования профессиональной подготовки при изучении математики студентами технических вузов. Приведены примеры компетентностно ориентированных задач по формированию профессиональной компетентности будущих специалистов технических специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернецкая, Татьяна Александровна. Методические подходы к обучению математике с применением технологий дистанционного обучения [Текст] = Methodological approaches to teaching mathematics with the use of distance learning technology / Т. А. Чернецкая> // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 90-93 : 1 рис. - Библиогр.: с. 93 (10 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математике -- дистанционное обучение -- общеобразовательная школа -- методические подходы -- математическая деятельность -- учебная деятельность -- ИКТ -- образовательные учреждения -- информационно-коммуникационные технологии -- динамические конструкторские среды -- задачи по математике -- решение задач -- преподавание математики -- математика -- дистанционные технологии обучения Аннотация: Методические подходы к обучению математике с применением технологий дистанционного обучения, проиллюстрированные на примере авторского курса планиметрии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларина, Г. С. (лаборант). Практические задачи по математике в ЕГЭ и ОГЭ [Текст] / Г. С. Ларина> // Образование и общество. - 2015. - № 4 (93). - С. 30-34 : рис. - Библиогр. в конце ст. (18 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- ОГЭ -- единый государственный экзамен -- задачи по математике -- математика (дисциплина) -- основной государственный экзамен -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: Проанализированы практические задачи по математике в ЕГЭ и ОГЭ в соответствии с тремя критериями: ситуационная значимость, математическое моделирование, новизна формулировки задачи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларина, Галина Сергеевна (аспирант). Анализ практических задач по математике [Текст] : теоретическая модель и опыт применения на уроках / Г. С. Ларина> // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 151-168 : 1 табл.; 2 рис. - Библиогр.: c. 165-166 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по математике -- математические навыки -- математическое моделирование -- образовательные стандарты -- практические задачи -- текстовые задачи (математика) Аннотация: В российских стандартах образования подчеркивается важность для учащихся умения применять школьные знания математики в жизненных ситуациях. Однако сформулированные в стандартах требования к предметным результатам не дают ясного представления о том, как именно учитель математики должен выстраивать свой курс, чтобы сформировать у учащихся такое умение. Проанализированы задачи, с которыми учителя работают на уроках алгебры в средней школе. Проведен кластерный анализ с целью выявления типичных групп практических задач. В результате выявлены три типа задач, отличающиеся друг от друга по заданным характеристикам. Только в одном кластере текстовые задачи обладали совокупностью всех трех параметров, свойственных практическим задачам. Таким образом, часть заданий, которые учителя используют на уроках математики в качестве практических, не являются таковыми в соответствии с предложенной автором теоретической моделью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Навык для будущего [Текст]> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2024. - № 2. - С. 64 : 3 рис. . - ISSN 0868-488X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по математике -- логические задачи -- математические задачи Аннотация: Задачи по математике для школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |