Карпенко, О. М. (канд. экон. наук).
    Международное исследование PISA и проблемы развития высшего образования [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 22-42. - Библиогр.: с. 40-42 (21 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0022_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 22-42. - inno07_000_007_0022_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Финляндия
    Корея

    Российская Федерация

    Россия

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- ИКТ -- высшее образование -- грамотность чтения -- естественно-научная грамотность -- качество образования -- компетентность в решении проблем -- математическая грамотность -- международные исследования -- межстрановая дифференциация -- образование за рубежом -- образовательные достижения -- школьники
Аннотация: Отмечены результаты международного исследования учебных достижений учащихся PISA-2003 разных стран. Определены основные подходы PISA и их роль в развитии высшего образования, затронуты проблемы межстрановой дифференциации.


Доп.точки доступа:
Бершадская, М. Д.; Вознесенская, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель, заместитель директора).
    Международное исследование PISA-2006 [Текст] / Галина Ковалева // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 173-180
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г.
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- российское образование -- учащиеся -- образовательные достижения -- естественно-научная грамотность -- профиль образовательных достижений
Аннотация: Об основной цели исследования PISA-2006 - оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Приоритетной областью исследования была естественно-научная грамотность.





    Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель).
    PISA - размышления на распутье [Текст] / Галина Ковалева // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 155-166 : 2 табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г.
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- мониторинговые исследования -- российские учащиеся -- естественно-научное образование
Аннотация: Об исследовании естественно-научной грамотности 15-летних учащихся в рамках исследования PISA-2006.





    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Естественно-научная грамотность: дидактический подход [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2017. - № 3. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- естественно-научная грамотность -- естественно-научное образование -- научный метод -- образовательные стандарты -- состав научного знания -- ценности
Аннотация: В статье рассматривается дидактический подход к понятию "естественно-научная грамотность" как сравнительно новому виду школьных образовательных стандартов. Дается характеристика ЕН-грамотности с дидактических позиций и доказывается базовая функция ЕН-грамотности в обеспечении систематичности и преемственности реализации задач естественно-научного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Добротин, Д. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Контроль сформированности элементов функциональной грамотности в рамках естественно-научных курсов [Текст] = Control of the Formation of Elements of Functional literacy in the Framework of Natural Sience Courses / Д. Ю. Добротин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- TIMSS -- естественно-научная грамотность -- контрольно-оценочная деятельность -- система знаний -- функциональная грамотность
Аннотация: Проанализированы нормативные документы, служащие основой для построения контрольных измерительных материалов, рассматриваются современные подходы к отбору содержания для контрольно-оценочных процедур, к формулированию заданий, используемых в рамках международных мониторинговых исследований качества образования и государственной итоговой аттестации, приведены примеры заданий из различных предметов естественнонаучного цикла; дается характеристика современному состоянию естественнонаучного образования в аспекте результатов российских школьников в международных сравнительных исследованиях PISA и TIMSS; сформулированы возможные причины недостаточно высоких результатов и предложены направления их повышения; анализируются мнения различных специалистов по вопросам современного состояния и перспективам развития школьного образования, а также обсуждается целесообразность смещения акцентов в российском образовании в сторону компетентностно-ориентированного подхода.
The article analyzes the normative documents that serve as the basis for the construction of control measuring materials, discusses current trends in the selection of content for control and evaluation procedures, approaches to the formulation of tasks used in the framework of international monitoring studies of the quality of education and state final certification, provides examples of tasks from various subjects of the natural science cycle; the article describes the current state of natural science education in terms of the results of Russian schoolchildren in international comparative studies of PISA and TIMSS; identifies possible reasons for insufficient results and suggests ways to improve them; analyzes the opinions of various experts on the current state and prospects for the development of school education, and discusses the feasibility of shifting the emphasis in Russian education towards a competence-based approach.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Концепция и содержание предметно-методического модуля профиля "Астрономия" для педагогического бакалавриата [Текст] = The concept and content of the subject-methodical module of the profile "astronomy" for the pedagogical bachelor`s degree / М. Ю. Королев, Н. И. Одинцова, Е. Б. Петрова [и др.] // Физическое образование в вузах. - 2022. - Т. 28, № 2. - С. 5-18 : табл. - Библиогр.: с. 15-18 (24 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- естественно-научная грамотность -- компетенции -- методика обучения астрономии -- образовательные программы -- предметно-методические модули -- рабочие программы дисциплин
Аннотация: Описывается результат разработки предметно-методического модуля профиля "Астрономия" для образовательных программ бакалавриата.


Доп.точки доступа:
Королев, Максим Юрьевич; Одинцова, Наталия Игоревна Елена Борисовна Сергей Владимирович Ольга Алексеевна Михаил Анатольевич Виктор Максимовичлович; Петрова, Елена Борисовна; Лозовенко, Сергей Владимирович; Косино, Ольга Алексеевна; Винник, Михаил Анатольевич; Чаругин, Виктор Максимович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гордеева, Д. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование у обучающихся естественно-научной грамотности [Текст] : интеграционный подход / Д. С. Гордеева, В. Н. Макашова // Право и образование. - 2022. - № 11. - С. 18-25 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
QR-коды -- ИКТ -- естественно-научная грамотность -- естественные науки -- интеграционный подход -- информационно-коммуникационные технологии -- критическое мышление -- методы обучения -- обучающиеся -- упражнения -- устойчивое развитие -- функциональная грамотность
Аннотация: Сущностные характеристики естественно-научной грамотности обучающихся.


Доп.точки доступа:
Макашова, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смолин, Олег Николаевич (доктор философских наук).
    Чиновника - в Вольтеры? Или Еще раз о политике контрпросвещения [Текст] = Making Voltaires out of Bureaucrats? Revisiting the Policy of Counter-Enlightenment / О. Н. Смолин // Философские науки. - 2023. - Т. 66, № 3. - С. 30-50. - Библиогр.: с. 48-49 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.6 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Философия

   Социальная педагогика

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- документы стратегического планирования -- естественно-научная грамотность -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- культурный уровень населения -- образовательная политика -- просветительская деятельность -- философия образования
Аннотация: В статье проанализированы нормативно-правовые аспекты регулирования просветительской деятельности в контексте социокультурных задач образовательной политики современной России. Автор обращает внимание на проблемы, связанные с растущим воздействием информационных технологий на интеллектуальное развитие общества. Автор обосновывает тезис о том, что просветительская деятельность должна быть направлена на развитие личности, а не только на обучение определенным компетенциям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Министерство просвещения.
    О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности [Текст] : письмо Министерства просвещения РФ от 26.10.2023, № 03-1706 / Российская Федерация, Министерство просвещения // Администратор образования. - 2023. - № 22. - С. 8-9. - Прил.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2023 г.

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- 9 класс -- диагностические работы -- естественно-научная грамотность -- математическая грамотность -- обучающиеся -- общее образование -- официальные материалы -- письма -- повышение функциональной грамотности -- функциональная грамотность -- читательская грамотность
Аннотация: О причинах сбоя Электронного банка заданий по функциональной грамотности и график проведения диагностических работ обучающихся 8-х и 9-х классов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)