Пилюгина, Елена Владимировна (кандидат философских наук; директор). Дискурсивные практики в пространстве постмодерна [Текст] : образование как дискурсивная практика / Е. В. Пилюгина> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 53-58 : ил. - Библиогр.: с. 58 (16 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): дискурс образования -- дискурсивные практики -- дискурсы -- инструментализация образования -- информация -- ноумены -- постмодерн -- симуляция реальности -- социальная реальность -- социальное бытие -- социология образования -- феноумены Аннотация: Дискурсивные практики как специфические формы социального бытия в призме постмодернистских представлений. Характеристики современного образования как разновидности дискурсивной практики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Понятие "педагогический дискурс" [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна> // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полонников, Александр Андреевич (кандидат психологических наук; доцент). О миссии гуманитарного обучения в высшей технической школе [Текст] = On the Mission of Humanitarian Education in Higher Technical School / Полонников Александр Андреевич> // Высшее образование в России. - 2022. - № 4. - С. 79-91. - Библиогр.: с. 88-89 (26 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая техническая школа -- высшие учебные заведения -- гуманитарное обучение -- гуманитарные дисциплины -- дискурс науки -- дискурс образования -- дисциплинарная замкнутость -- коммуникации -- модель усвоения -- научная деятельность -- образовательный метемпсихоз -- символическая эффективность -- философские дисциплины Аннотация: Выделяются факторы снижения символической эффективности гуманитарных дисциплин, прежде всего – философских, среди которых: отказ от признания кризиса гуманитарного знания, дисциплинарная замкнутость, доминирование схем научной деятельности в построении учебных предметов, подчинённость требованиям формы сложившейся образовательной практики. Анализируются дискурсы обновления смысла преподавания данных дисциплин в вузах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |