Бордовская, Нина Валентиновна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой психологии и педагогики личностного и профессионального развития). Современные дидактические концепции в содержании педагогического образования и готовность учителя к их применению [Текст] / Н. В. Бордовская, О. О. Жебровская> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 63-68 : табл., рис. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Санкт-Петербург Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): гимназии -- дидактика -- дидактическая компетентность -- дидактические концепции -- дидактические теории -- дидактическое пространство -- исследования -- компетентности педагогов -- компетентности учителей -- лицеи -- образовательные учреждения -- общее образование -- общеобразовательные школы -- педагоги -- российские педагоги -- российские учителя -- учителя -- учреждения общего образования -- школьное образование -- эмпирические исследования Аннотация: Рассмотрены основные причины роста интереса российских педагогов к дидактическим концепциям. Приведена систематизация дидактических концепций, активно применяемых в практике российских учителей. Представлены теоретические основы и анализ результатов изучения дидактической компетентности учителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Доп.точки доступа: Жебровская, Ольга Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Просветова, Т. С. Современные дидактические теории высшей школы и высшей военной школы: общее и особенное [Текст] / Т. С. Просветова, М. П. Воропаев> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дидактические теории -- образовательные парадигмы -- образовательные стандарты -- общекультурные ценности -- подготовка кадров -- профессиональная деятельность -- студенты Аннотация: Рассматривается проблема теоретико-методологического обоснования образовательного процесса высшей школы и высшей военной школы; выделяются общие структурно-содержательные компоненты и особенные, обусловленные социокультурными проблемами высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Воропаев, М. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыдов, Николай Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент). Проектирование педагогических технологий на основе современных теорий и концепций обучения [Текст] / Н. А. Давыдов, В. Н. Гуляев, Д. В. Шутько> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 4. - С. 63-73 : 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 73 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- высшая военная школа -- дидактические теории -- дидактическое проектирование -- концепции обучения -- педагогика высшей школы -- педагогические технологии -- педагогический процесс -- педагогическое проектирование -- подготовка военных специалистов -- стратегии обучения -- теории обучения -- технологии обучения Аннотация: Рассматривается процесс проектирования педагогических технологий на основе современных дидактических теорий. Обосновывается его сущность и структура; раскрывается содержание каждого элемента технологии. Предлагается практическое применение педагогической технологии в подготовке офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ, в решении проблем педагогики высшей военной школы. Доп.точки доступа: Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент); Шутько, Дмитрий Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, И. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Интеграция классического и инновационного как фактор развития отечественных дидактических теорий [Текст] / И. А. Алехин> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 17-18 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): ассоциативно-рефлекторная теория обучения -- белл-ланкастерская концепция -- виннетка-план -- дальтон-план -- дидактика -- дидактическая теория -- дидактические концепции -- дидактические теории -- инновационные теории -- классические теории -- концепции обучения -- мангеймская концепция -- педагогические концепции -- педагогические теории -- педоцентристская концепция -- проблемно-деятельностное обучение -- программированное обучение -- развивающее обучение -- системы обучения -- теории обучения -- теория дидактики -- теория поэтапного формирования умственных действий -- теория проблемного обучения -- теория развивающего обучения -- традиционные концепции -- цифровое обучение Аннотация: Рассматриваются классические и инновационные теории обучения в общей педагогике и педагогике высшей школы. Раскрываются основные тенденции и закономерности становления и развития основных дидактических теорий и концепций в отечественной педагогике. Показываются особенности реализации в современных вузах классических теорий: ассоциативно-рефлекторной теории обучения и теории поэтапного формирования умственных действий, а также инновационной - теории проблемно-деятельностного и цифрового обучения. Обосновывается эффективная интеграция специфических дидактических концепций: педоцентристской, белл-ланкастерской, мангеймской, бригадно-лабораторной, дальтон-плана, виннетка-плана - в современное программированное обучение. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |