Роботова, А. С. (доктор педагогических наук, профессор). О диалоге, монологе и молчании в образовании [Текст] / А. С. Роботова> // Высшее образование в России. - 2015. - № 8/9. - С. 122-128 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): гуманитарии -- диалоги -- диалоговые технологии -- молчание -- монологи -- педагогические диалоги -- профессиональная подготовка гуманитариев Аннотация: Рассматриваются диалог, монолог и молчание как педагогические явления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суфиянов, В. В. Трансформация диалога как метода смыслообразования в целостной технологии обучения [Текст] = Transformation of the dialogue as the method of sense formation in the integral technology of education / В. В. Суфиянов, А. В. Бакулин> // Философия права. - 2015. - № 3. - С. 123-127. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалог -- диалоговые технологии -- личность -- смысловые стратегии -- смыслообразование -- учебные процессы -- форма общения Аннотация: Рассматриваются современные тенденции развития технологий обучения в контексте трансформации диалога как метода смыслообразования. Авторы предлагают диалоговые технологии ориентировать на личность обучающегося и его социум. Доп.точки доступа: Бакулин, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щукина, Н. П. О модели диалоговой технологии экспертизы социальных программ [Текст] / Н. П. Щукина, Б. А. Никитина> // Социальная политика и социология. - 2012. - № 7. - С. 34-46 . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социология Социология социальной помощи и социального обеспечения Кл.слова (ненормированные): диалоговые технологии -- социальные программы -- экспертизы Аннотация: Статья посвящена разрабатываемой авторами диалоговой технологии экспертизы региональных социальных программ, в качестве концептуальных оснований которых принимаются теории социальных изменений и социального научения. Авторы сосредоточивают внимание на предпосылках диалоговой коммуникации, факторах, влияющих на поведение акторов, взаимодействующих на поле социальной политики, особенностях подготовительного и начального этапа этого взаимодействия. Доп.точки доступа: Никитина, Б. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хаврич, Н. А. Педагогический диалог как способ формирования успешного межличностного взаимодействия в коллективе [Текст] / Н. А. Хаврич> // Методист. - 2018. - № 6. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитательный процесс -- диалоговые технологии -- литература -- межличностное взаимодействие -- морально-этическое воспитание -- педагогический диалог -- проблемные ситуации -- русский язык Аннотация: В статье представлено размышление учителя русского языка и литературы, классного руководителя о необходимости планово включать в воспитательный процесс работы над словом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чивилев, А. А. Межличностная коммуникация в современном школьном образовании [Текст] / А. А. Чивилев> // Методист. - 2018. - № 8. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитательный процесс -- диалоговые технологии -- информатизация -- межличностная коммуникация -- межличностное взаимодействие -- общество -- ускорение темпов жизни -- школьное образование Аннотация: О межличностной коммуникации подростков в процессе обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педагогические условия продуктивного вхождения в педагогическую профессию обучающихся непедагогических направлений подготовки [Текст] / Е. С. Сженов, Г. И. Теплых, А. Н. Скляренко [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 8. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- диалоговые технологии -- кейс-метод -- непедагогические направления подготовки -- педагогическая деятельность -- педагогическая профессия -- педагогические дисциплины -- педагогические технологии -- подготовка учителей-предметников -- проектные метод -- профессиональные компетенции -- режиссура педагогической деятельности -- самостоятельная работа обучающихся -- учителя-предметники -- эмпирические исследования Аннотация: Рассмотрены промежуточные результаты эмпирических исследований в рамках одного из проектов федеральной целевой программы развития образования по проектированию образовательного процесса для обучающихся непедагогических направлений подготовки, проявивших интерес к возможности получить педагогическое образование, которое позволит им работать в образовательных учреждениях учителями-предметниками. Раскрыта актуальность логики педагогических дисциплин. Показаны возможности диалоговых и проектных технологий, кейс-метода в формировании профессиональных компетенций будущих учителей. Охарактеризована технология организации самостоятельной работы обучающихся. Доп.точки доступа: Сженов, Евгений Станиславович (кандидат социологических наук); Теплых, Галина Ивановна (кандидат экономических наук); Скляренко, Анжелика Николаевна (старший преподаватель); Пономарева, Татьяна Михайловна (кандидат педагогических наук); Чукаев, Олег Владимирович (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асташова, Надежда Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Инновационные педагогические технологии в образовании: риски и перспективы [Текст] = Innovative pedagogical technologies in education: risks and prospects / Н. А. Асташова> // Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С. 21-27 : табл. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- геймификация -- диалог -- диалоговые технологии -- инновационные педагогические технологии -- технологические компоненты -- технологические основы образования Аннотация: В статье представлены инновационные педагогические технологии, использование которых придает образовательному процессу высшей школы интерактивность, позволяющую выстраивать стратегию и тактику учебной работы. Обращение к технологиям способствует определению инструментов работы с информацией, использованию новых способов коммуникативного взаимодействия, реализации перспектив современного образования. Автор предлагает варианты объединения современных информационных технологий и лучших педагогических методов обучения, а это позволит получить возможность научить мир учиться по-новому. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |