Гареев, Р. (проф.). Эвристические диалоги в инженерном образовании [Текст] / Р. Гареев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 174-176. - Библиогр.: с. 176 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0174_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 174-176. - vobr04_000_011_0174_1, 11, 174-176
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- креативное образование -- творчество -- образование -- эвристические диалоги -- диалогическое взаимодействие -- подготовка инженеров -- инженеры Аннотация: О роли эвристических диалогов в учебном процессе инженерного вуза как наиболее выразительной форме креативного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ежова, Т. В. (канд. пед. наук). Субъект-субъектное диалогическое взаимодействие студента и преподавателя как педагогическое условие построения гуманитарного педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Социальная психология Кл.слова (ненормированные): взаимодействие студента и преподавателя -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- педагогический диалог -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- рефлексия Аннотация: В статье дан анализ понятий "диалогическое взаимодействие", "педагогический дискурс". Приводятся характеристики педагогического дискурса, рассматриваются особенности диалогического взаимодействия студента и преподавателя. Перечислены принципы построения педагогического диалога, а также уровни педагогического взаимодействия. Роль рефлексии в диалоге. |
Вохрышева, Маргарита Георгиевна (доктор педагогических наук). Диалог как культурная форма представления библиографической науки [Текст] / М. Г. Вохрышева> // Библиография. - 2011. - N 2. - С. 41-49 : 1 фот. . - ISSN 0869-6020
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): научный диалог -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- коммуникативные стратегии -- коммуникативная тактика -- коммуникативное взаимодействие -- теория коммуникации -- библиографоведение Аннотация: Анализируется научный диалог как форма общения, выработанная культурой общества. Он исследуется в коммуникативном аспекте. Приводятся основные принципы диалогического взаимодействия (полнота, качество и др. ). На конкретных примерах показана их значимость для успешной реализации диалога как культурной формы представления и развития библиографического научного знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мединцев, В. А. Субъектно-диалогическая модель внутреннего пространства личности [Текст] / В. А. Мединцев> // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 100-112. - Библиогр.: с. 112 (22 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): внутренний социум -- внутренний субъект -- социальные группы -- диалогическое взаимодействие -- личность -- психологические теории -- теория диалогической Селф -- теория Селф -- самость -- внутреннее пространство личности -- субъектно-диалогические модели Аннотация: В статье рассмотрены основные принципы моделирования внутреннего пространства личности, осуществляемого на основе диалогической и социально-психологической методологий, показаны принципиальные и частные отличия субъектно-диалогической модели от теории диалогической селф и триалогического подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олива, А. М. Влияние идей феноменологии на понятия "дискурсивного взаимодействия" бахтинского диалогического кружка [Текст] / А. М. Олива ; пер. с англ. Д. Г. Лахути> // Вопросы философии. - 2012. - № 1. - С. 144-160. - Библиогр.: с. 157-159. - Примеч.: с. 159-160 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия России и СССР, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): философы -- феноменология -- языковое взаимодействие -- реализм -- идеализм -- философия языка -- диалогическое взаимодействие -- дискурсивное взаимодействие -- интерсубъективность -- философские кружки Аннотация: В статье дан анализ влияния ранней феноменологии на интерсубъективное представление о языковом взаимодействии, развивавшееся членами так называемого бахтинского кружка. Эта задача предполагает рассмотрение того, что происходило внутри феноменологического движения после выдвижения основных понятий феноменологии ее основателем Э. Гуссерлем. Цель статьи - заложить основу для лучшего понимания диалогической точки зрения на языковое взаимодействие, представленной в работах членов кружка. Доп.точки доступа: Лахути, Д. Г. \.\; Бахтин, М. М. (литературовед; философ ; 1895-1975); Гуссерль, Э. (немецкий философ ; 1859-1938); Волошинов, В. Н. (российский лингвист; философ; музыковед ; 1895-1936); Медведев, П. (российский лингвист ; 1891-1938); Бахтинский кружок Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыбалко, Нина Ивановна (преподаватель; учитель русского языка и литературы). Проблема приобретения и развития эмоционально-ценностного опыта учащихся старшего подросткового возраста [Текст] / Н. И. Рыбалко> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 128-129. - Библиогр.: с. 129 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): диалогическое взаимодействие -- диалоговое обучение -- диалоговое творчество -- методы обучения -- мотивация -- саморазвитие личности -- содержание образования -- старшие подростки -- старший подростковый возраст -- учащиеся -- ценности -- школьники -- эмоции -- эмоционально-ценностный опыт -- эмоциональный интеллект -- эмпатия Аннотация: Рассматривается проблема включения в содержание школьного образования опыта эмоционально-ценностных отношений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курилович, М. А. (кандидат психологических наук; доцент). Модель диалогического взаимодействия в образовательном процессе вуза [Текст] / М. А. Курилович> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 3. - С. 35-43. - Библиогр. : с. 43 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- диалоги -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- модели диалогов -- образовательное пространство -- парадигмы -- педагогические процессы -- человеческие ресурсы Аннотация: Исследована проблема диалога в образовательном процессе вуза. Автором охарактеризовано понятие "диалогическое взаимодействие". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Купина, Наталия Александровна (доктор филологических наук; профессор). Аксиологическое содержание внутрисемейных разговоров о политике [Текст] = Axiological Content of Intra-Family Conversations on Political Issues / Н. А. Купина, Ю. Б. Пикулева> // Политическая лингвистика. - 2020. - № 3 (81). - С. 84-93. - Библиогр.: с. 91 (18 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): аксиологические суждения -- аксиологические установки -- аксиология повседневности -- аудиозаписи разговоров -- базовые ценности -- внутрисемейные разговоры -- гражданская позиция -- гражданский долг -- диалогическая речь -- диалогическое взаимодействие -- екатеринбуржцы -- жители городов -- коммуникативные партнеры -- лингвоаксиологический анализ -- разговорная речь -- разговоры о политике -- речевая деятельность -- риторика -- российские граждане -- российские семьи -- русский язык -- система ценностей -- тема политики -- устная речь -- члены семей -- языковые средства Аннотация: В статье рассматриваются записанные в 2018-2019 гг. внутрисемейные разговоры о политике жителей Екатеринбурга. Доп.точки доступа: Пикулева, Юлия Борисовна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Апарина, Юлия Игоревна (кандидат педагогических наук; доцент). Когнитивный диалог как средство дидактического воздействия в условиях инклюзивного обучения [Текст] / Ю. И. Апарина> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 162-168. - Библиогр.: с. 168 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалогическое взаимодействие -- дидактическое воздействие -- индивидуальный подход -- инклюзивное обучение -- когнитивно-вербальные умения -- когнитивный диалог -- образовательный процесс -- обучение школьников -- учащиеся -- учителя -- школьники Аннотация: Рассматривается когнитивный диалог как новое средство работы со школьниками на уроках иностранного языка в условиях инклюзивного обучения. Дается определение когнитивного диалога, формулируются его характеристики и когнитивно-вербальные умения, необходимые учителю при работе с этим средством дидактического воздействия. Раскрывается построение взаимодействия педагога и обучающегося в процессе когнитивного диалога. Показывается необходимость целенаправленной подготовки студентов педагогического вуза, будущих учителей иностранного языка, к работе в новых условиях обучения. Отмечается, что когнитивный диалог способен обеспечить всем обучающимся равные и адекватные возможности для обучения и предоставить учителю возможность осуществлять гибкое учебное воздействие на разноуровневую группу обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |