Бабаева, Ю. Д.
    Современные тенденции в исследовании одаренности [Текст] / Ю. Д. Бабаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 154-168. - Библиогр.: с. 167-168 (33 назв. ) . - ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- одаренность -- виды одаренности -- интеллектуальное развитие -- креативность -- психологические исследования -- исследования одаренности -- диссинхрония развития -- диагностика одаренности -- интеллектуальные эмоции -- социокультурные аспекты одаренности -- психология одаренности
Аннотация: Анализируются современные тенденции в исследованиях одаренности. Обосновывается положение о плодотворности общепсихологического подхода, разрабатываемого в школе Тихомирова, для решения многих дискуссионных проблем психологии одаренности.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001)




    Фахретдинова, Ф. Р.
    Развитие творческой личности в условиях национальных школ Республики Башкортостан [Текст] / Ф. Р. Фахретдинова // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 3. - С. 705-707. - Библиогр.: с. 707
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Башкортостан--Башкортостан--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- системы образования -- педагогические системы -- личности -- одаренные дети -- одаренность -- мониторинг -- национальные школы -- интеллект -- теория образования -- потенциалы личности -- учащиеся -- учебные процессы -- моральные ценности -- диагностика одаренности -- города -- районы
Аннотация: Представлены задачи системы образования в формировании индивида с широким моровоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, высоким уровнем знаний, с духовно-нравственной культурой, от интеллектуального, политического уровня которой будет зависеть будущее общества.





    Богоявленский, Д. Б.

    Одаренность: ответ через полтора столетия [Текст] / Д. Б. Богоявленский // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 17 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- интеллект -- анализ одаренности -- единицы анализа -- личность -- одаренная личность -- способности личности -- развитие личности -- гениальность -- измерение одаренности -- системное качество -- диагностика одаренности -- классификация одаренности -- структура одаренности -- идентификация одаренности
Аннотация: В статье подчеркивается необходимость научно обоснованного раскрытия понятия "одаренность". В ходе исторического экскурса в проблему раскрываются причины широкой распространенности представления об одаренности как об "уровне интеллекта выше среднестатистического". Выделение единицы анализа одаренности (способности к развитию деятельности по своей инициативе) и метода ее измерения ( "систематического наблюдения") позволило реализовать заложенное Ф. Гальтоном понимание одаренности.


Доп.точки доступа:
Гальтон, Ф. (психолог ; 1822-1911)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Губа, В. П.
    Междисциплинарная методика диагностики детской одаренности к спортивной деятельности [Текст] / В. П. Губа, А. В. Солодников // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 4. - С. 104. - Библиогр.: с. 104 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Смоленская область

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская одаренность -- диагностика одаренности -- междисциплинарные методики -- методики диагностики -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- спортивная деятельность
Аннотация: Разработка и научное обоснование эффективности междисциплинарной методики диагностики детской одаренности к спортивной деятельности: исследование на основании выполнения тестовых заданий в соответствии с разработанной методической инструкцией, проведенное в школах Смоленской области.


Доп.точки доступа:
Солодников, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бельская, Наталья Анатольевна.
    Апробация теста креативности К. Венкера: проверка конструктной валидности и предложение нового варианта его использования в диагностике одаренности [Текст] / Н. А. Бельская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 4. - С. 439-448 : ил. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики--Украина

Кл.слова (ненормированные):
Венкера тест креативности -- апробация тестов -- диагностика одаренности -- конвергентная валидность -- конструктная валидность -- креативность -- молодежь -- психологи -- тест креативности Венкера
Аннотация: Рассматриваются результаты апробации теста креативности К. Венкера на выборке украинской молодежи. Сопоставляются аутентичная и новая версия указанного теста, доказывается превосходство последней по параметрам конструктной и конвергентной валидностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябинкина, А. Н. (кандидат психологических наук; доцент).
    Диагностика особенностей мышления старшеклассников, обучающихся в школе одаренных детей "Интеллект" [Текст] = Diagnosis of the way of thinking of high school students enrolled in the school for gifted children "Intellect" / А. Н. Рябинкина, Л. И. Беляева // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 116-120 : портр. - Библиогр.: с. 120 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика одаренности -- интеллектуальная одаренность -- логическое мышление -- мышление одаренных детей -- одаренность -- одаренные дети -- пространственное мышление -- школы для одаренных детей
Аннотация: Статья посвящена исследованию мышления старшеклассников, обучающихся в школе одаренных детей "Интеллект", рассмотрению методик сопоставляющих детей, имеющих значительные достижения в предметных областях знаний, от учащихся, не имеющих таковых, выявлению особенностей мышления у детей с разными видами интеллектуальной одаренности.


Доп.точки доступа:
Беляева, Л. И. (старший преподаватель); "Интеллект", школа для одаренных детей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)