Бабаева, Ю. Д. Современные тенденции в исследовании одаренности [Текст] / Ю. Д. Бабаева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 154-168. - Библиогр.: с. 167-168 (33 назв. ) . - ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- одаренность -- виды одаренности -- интеллектуальное развитие -- креативность -- психологические исследования -- исследования одаренности -- диссинхрония развития -- диагностика одаренности -- интеллектуальные эмоции -- социокультурные аспекты одаренности -- психология одаренности Аннотация: Анализируются современные тенденции в исследованиях одаренности. Обосновывается положение о плодотворности общепсихологического подхода, разрабатываемого в школе Тихомирова, для решения многих дискуссионных проблем психологии одаренности. Доп.точки доступа: Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) |
Фахретдинова, Ф. Р. Развитие творческой личности в условиях национальных школ Республики Башкортостан [Текст] / Ф. Р. Фахретдинова> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 3. - С. 705-707. - Библиогр.: с. 707
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Башкортостан--Башкортостан--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- системы образования -- педагогические системы -- личности -- одаренные дети -- одаренность -- мониторинг -- национальные школы -- интеллект -- теория образования -- потенциалы личности -- учащиеся -- учебные процессы -- моральные ценности -- диагностика одаренности -- города -- районы Аннотация: Представлены задачи системы образования в формировании индивида с широким моровоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, высоким уровнем знаний, с духовно-нравственной культурой, от интеллектуального, политического уровня которой будет зависеть будущее общества. |
Богоявленский, Д. Б. Одаренность: ответ через полтора столетия [Текст] / Д. Б. Богоявленский> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 17 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренность -- интеллект -- анализ одаренности -- единицы анализа -- личность -- одаренная личность -- способности личности -- развитие личности -- гениальность -- измерение одаренности -- системное качество -- диагностика одаренности -- классификация одаренности -- структура одаренности -- идентификация одаренности Аннотация: В статье подчеркивается необходимость научно обоснованного раскрытия понятия "одаренность". В ходе исторического экскурса в проблему раскрываются причины широкой распространенности представления об одаренности как об "уровне интеллекта выше среднестатистического". Выделение единицы анализа одаренности (способности к развитию деятельности по своей инициативе) и метода ее измерения ( "систематического наблюдения") позволило реализовать заложенное Ф. Гальтоном понимание одаренности. Доп.точки доступа: Гальтон, Ф. (психолог ; 1822-1911) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Губа, В. П. Междисциплинарная методика диагностики детской одаренности к спортивной деятельности [Текст] / В. П. Губа, А. В. Солодников> // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 4. - С. 104. - Библиогр.: с. 104 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания--Российская Федерация--Россия--Смоленская область Кл.слова (ненормированные): дети -- детская одаренность -- диагностика одаренности -- междисциплинарные методики -- методики диагностики -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- спортивная деятельность Аннотация: Разработка и научное обоснование эффективности междисциплинарной методики диагностики детской одаренности к спортивной деятельности: исследование на основании выполнения тестовых заданий в соответствии с разработанной методической инструкцией, проведенное в школах Смоленской области. Доп.точки доступа: Солодников, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бельская, Наталья Анатольевна. Апробация теста креативности К. Венкера: проверка конструктной валидности и предложение нового варианта его использования в диагностике одаренности [Текст] / Н. А. Бельская> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 4. - С. 439-448 : ил. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Психология Развитие психики--Украина Кл.слова (ненормированные): Венкера тест креативности -- апробация тестов -- диагностика одаренности -- конвергентная валидность -- конструктная валидность -- креативность -- молодежь -- психологи -- тест креативности Венкера Аннотация: Рассматриваются результаты апробации теста креативности К. Венкера на выборке украинской молодежи. Сопоставляются аутентичная и новая версия указанного теста, доказывается превосходство последней по параметрам конструктной и конвергентной валидностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябинкина, А. Н. (кандидат психологических наук; доцент). Диагностика особенностей мышления старшеклассников, обучающихся в школе одаренных детей "Интеллект" [Текст] = Diagnosis of the way of thinking of high school students enrolled in the school for gifted children "Intellect" / А. Н. Рябинкина, Л. И. Беляева> // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 116-120 : портр. - Библиогр.: с. 120 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): диагностика одаренности -- интеллектуальная одаренность -- логическое мышление -- мышление одаренных детей -- одаренность -- одаренные дети -- пространственное мышление -- школы для одаренных детей Аннотация: Статья посвящена исследованию мышления старшеклассников, обучающихся в школе одаренных детей "Интеллект", рассмотрению методик сопоставляющих детей, имеющих значительные достижения в предметных областях знаний, от учащихся, не имеющих таковых, выявлению особенностей мышления у детей с разными видами интеллектуальной одаренности. Доп.точки доступа: Беляева, Л. И. (старший преподаватель); "Интеллект", школа для одаренных детей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |