Шаяхметова, Р. (доц.).

    Подготовка учителей физики [Текст] : деятельностный подход / Р. Шаяхметова // Высшее образование в России. - 2006. - N 9. - С. . 108-109. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_009_0108_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 108-109. - vobr06_000_009_0108_1, 9, 108-109
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Татарстан

    Республика Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- вузы -- подготовка учителей физики -- учителя физики -- физика -- учебные дисциплины -- деятельностный компонент
Аннотация: О реализации деятельностного компонента в обучении студентов - будущих учителей физики в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете.


Доп.точки доступа:
Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Софронеева, В. В.
    Общее и частное в профессиональном и гимназическом образовании [Текст] / В. В. Софронеева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Якутия--Республика Саха
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- ученики -- профильные классы -- профильное обучение -- профильное образование -- социальное партнерство -- портфолио ученика -- модели школ -- элективные курсы -- деятельностный компонент -- инновационная деятельность -- личностно-деятельностный компонент
Аннотация: Для профильных школ стратегическим направлением развития являются: формирование системы социального партнерства, переход на индивидуальный учебный план, на каждого учащегося заводится портфолио. Переход к профильному обучению предполагает индивидуализацию и социализацию обучения, кооперацию учреждений образования всех уровней, изменение способа обучения. Основой организации образовательного процесса в гимназии является личностно-деятельностный подход.





    Емельянова, Ирина Никитична.
    Компоненты воспитательно-развивающей среды университета [Текст] / И. Н. Емельянова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
содержательный компонент -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- деятельностный компонент -- компоненты воспитательно-развивающей среды -- воспитательно-развивающая среда университетов -- смысловой компонент -- субъектно-личностный компонент
Аннотация: К основным компонентам воспитательно-развивающей среды университета относятся: смысловой, содержательный, деятельностный, субъектно-личностный.





    Мартишина, Н. В.
    Сущность и основные характеристики творческого потенциала педагога [Текст] / Н. В. Мартишина // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 9-11
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
творческий потенциал -- ценностный компонент -- когнитивный компонент -- деятельностный компонент -- педагоги
Аннотация: В статье раскрывается динамическая структура понятия творческий потенциал педагога и выделяются уровни творческого потенциала.





    Соколова, И. Ю.
    Индивидуализация процесса обучения дошкольников в условиях дополнительного образования [Текст] / Соколова И. Ю. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 57-63 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- дошкольники -- обучение дошкольников -- индивидуализация обучения -- компоненты индивидуальности -- мотивационно-целевой компонент -- когнитивный компонент -- оценочный компонент -- деятельностный компонент
Аннотация: Стратегия индивидуализации процесса обучения как психолого-педагогическое явление: мотивационно-целевой, когнитивный, деятельностный и оценочный компоненты. Стимуляция процесса индивидуализации с помощью тренингов, учитывающих данные компоненты.





    Савостьянова, Ирина Леонидовна (ст. преподаватель).
    Формирование исследовательской компетентности в процессе профессиональной подготовки студентов экономических специальностей вузов [Текст] / И. Л. Савостьянова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 45-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономическое образование -- экономические специальности -- профессия экономиста -- будущие экономисты -- студенты-экономисты -- экономисты -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетенции -- компетентности -- профессиональная компетентность -- исследовательская компетентность -- компоненты исследовательской компетентности -- когнитивный компонент -- деятельностный компонент -- мотивационный компонент -- рефлексивный компонент -- исследовательская деятельность
Аннотация: Компетентностный подход в профессиональной подготовке экономистов. Структура и содержание исследовательской компетентности студентов экономических специальностей вузов. Динамика формирования исследовательской компетентности будущих экономистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий).
    Развитие творческих способностей студентов [Текст] / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 58-63 : фот., ил. - Библиогр.: с. 63 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.5 + 74.202 + 88.37 + 88.45
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный компонент -- контрольно-оценочный компонент -- креативность -- мотивационный компонент -- мотивация творчества -- образовательный процесс -- обучение творчеству -- общеобразовательные учреждения -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- профессиональные образовательные учреждения -- развитие творческих способностей -- содержательный компонент -- студенты -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческий потенциал -- творчество -- учащиеся -- целевой компонент -- школы -- школьники -- эвристическая деятельность
Аннотация: Представлен анализ проблемы развития творческих способностей учащихся и студентов. Рассмотрены некоторые аспекты организации творческой деятельности учащихся с позиций мотивационного, целевого, содержательного, деятельностного и контрольно-оценочного компонентов образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Марков, Алексей Сергеевич (кандидат психологических наук; доцент).
    Служение - смысловое ядро субъектности офицера [Текст] / А. С. Марков // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 105-112. - Библиогр.: с. 112 (10 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
будущие офицеры -- военная служба -- военное образование -- военные вузы -- готовность к служению -- деятельностный компонент -- коммуникативный компонент -- курсанты -- личностное развитие -- личностные качества -- личность курсанта -- личность офицера -- образовательная среда -- обучение в вузе -- профессиональное становление -- психодидактический подход -- психолого-педагогическое сопровождение -- служение -- субъектность
Аннотация: Рассматриваются психологические особенности формирования личности будущего офицера в образовательной среде военного вуза. Показываются отличительные особенности обучения в военном вузе. Предлагается использовать психодидактический подход для обеспечения развития и саморазвития личности курсанта. Отмечаются три этапа профессионального становления будущего офицера, при этом служение - как основная жизненная ценность.


Доп.точки доступа:
Панов, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Закатов, Виктор Владимирович (кандидат педагогических наук; заместитель начальника).
    Педагогический анализ процесса профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел [Текст] / В. В. Закатов // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 181-188. - Библиогр.: с. 188 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.5 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный компонент -- качество обучения -- модель специалиста -- обучение сотрудников -- органы внутренних дел -- педагогические цели -- педагогический анализ -- подготовка кадров -- профессиональное обучение -- результативный компонент -- системно-деятельностный подход -- содержание обучения -- содержательный компонент -- сотрудники органов внутренних дел -- учебно-воспитательный процесс -- формирование умений и навыков
Аннотация: Исследуются основные компоненты процесса профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел (целевой, содержательный, деятельностный, результатативный), необходимые для дальнейшего совершенствования практики и его функционирования в системе подготовки кадров для органов внутренних дел.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барышев, Руслан Александрович (кандидат философских наук; председатель Секции библиотек высших учебных заведений РБА).
    Статус пользователя электронной библиотеки университета: разработка понятия и критериев оценки [Текст] / Р. А. Барышев // Библиосфера. - 2017. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 15-21 : табл. - Библиогр.: с. 20-21 . - ISSN 1815-3186
УДК
ББК 78с
Рубрики: Библиотечное дело
   Автоматизация библиотечных процессов

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки вузов -- деятельностный компонент -- информатизация образования -- информационная компетентность -- информационно-библиотечные сервисы -- когнитивный компонент -- критерии оценки -- мотивационно-ценностный компонент -- пользователи библиотек -- рефлексивно-оценочный компонент -- статус пользователя -- университетские библиотеки -- электронные библиотеки
Аннотация: Рассматривается подход к оценке образовательной деятельности активной электронной библиотеки университета. Предложено понятие статуса пользователя электронной библиотеки; статус рассматривается как инструмент для обратной связи и интегрального критерия оценки развития информационной компетентности пользователя. Выделена совокупность критериев, позволяющих в автоматическом режиме производить оценку статуса пользователя. Намечен подход к эмпирическому исследованию развития информационной компетенции пользователей электронной библиотеки университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артюшина, Лариса Андреевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Учебный текст как способ фиксации ценностно-смысловой компетенции в содержании учебного материала школьного учебника (на примере предметов учебной программы для основной школы) [Текст] / Л. А. Артюшина // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2019. - № 443 (июнь). - С. 219-224. - Библиогр.: с. 223 (18 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный компонент -- информационный компонент -- ключевые компетенции -- компетенции -- компоненты компетенций -- основная школа -- тексты учебников -- учебники -- учебные материалы -- учебные программы -- учебные тексты -- ценностно-смысловые компетенции -- ценностно-целевой компонент -- школьные учебники
Аннотация: Способы фиксации информационной, деятельностной и ценностно-целевой компонент ценностно-смысловой компетенции в содержании учебных текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гримовская, Л. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование культуры безопасности в природе у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Л. М. Гримовская // Инновации в образовании. - 2021. - № 4. - С. 118-125. - Библиогр.: с. 124-125 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- дети -- деятельностный компонент -- дошкольники -- дошкольное образование -- информационный компонент -- культура безопасности -- культура безопасности в природе -- личностный компонент -- образовательные программы -- развитие детей
Аннотация: Поиск путей формирования культуры безопасности в природе у детей является актуальной задачей дошкольной педагогики. Информационный, деятельностный, личностный компоненты культуры безопасности могут служить критериями ее развития и теоретической предпосылкой для выявления условий ее формирования. Погружение старших дошкольников в образовательные ситуации на занятиях, в режимных моментах способствует освоению всех компонентов культуры безопасности в природе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скоробогатов, Андрей Валерьевич (доктор исторических наук; доцент; профессор).
    Правореализация как компонент правовой реальности: философско-правовое исследование [Текст] / А. В. Скоробогатов, А. В. Краснов // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2022. - Т. 26, № 3. - С. 541-563. - Библиогр.: с. 558-563. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
аксиология права -- деяния правового характера -- деятельностный компонент -- иррациональные факторы -- ментальный компонент -- неправовое поведение -- нормы позитивного права -- онтология права -- постклассическая методология -- правовая коммуникация -- правовая реальность -- правовая ценность -- правовое поведение -- правопонимание -- правореализация -- правосознание -- рациональные факторы -- реализация права -- феноменология права -- философия права -- философско-правовые исследования -- ценностные ориентации субъектов -- ценностные предпочтения субъектов -- юридические нормы
Аннотация: Исследуется правовая природа правореализации в контексте правовой реальности через призму философско-правового анализа. Цель исследования - формирование научно обоснованных знаний о месте и роли правореализации в правовой реальности. Правореализация рассматривается как комплексная философско-правовая категория. Онтологически правореализация выступает определяющим средством юридического воздействия позитивного права на сознание и поведение человека. Феноменологически ее можно рассматривать в качестве самостоятельного уровня правовой реальности, представляющую собой систему действий субъектов права, направленных на воплощение в жизнь государственных предписаний, объективированных в совокупности индивидуальных правовых актов. Аксиологически правореализация - это движение правовых ценностей от их ментального осознания к воплощению в тех возможных моделях правовых взаимодействий, которые конструируются субъектами и затем, пусть и частично, отражаются непосредственно в правовых отношениях. Даны выводы как комплексная категория правореализация включает в себя ментальный и деятельностный компоненты.


Доп.точки доступа:
Краснов, Александр Валерьевич (кандидат юридических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фетисов, Александр Сергеевич (доктор педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    О формировании структурных компонентов профессионально-правовой культуры курсантов вузов МВД России [Текст] / А. С. Фетисов, А. С. Тюлина // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 1. - С. 127-136. - Библиогр.: с. 134-136 (21 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы МВД -- высшее военное образование -- деятельностный компонент -- деятельность -- когнитивный компонент -- компоненты профессионально-правовой культуры -- курсанты -- мотивационный компонент -- мотивация -- образовательные организации МВД -- профессионально-правовая культура -- рефлексивный компонент -- рефлексия
Аннотация: Рассматривается формирование профессионально-правовой культуры курсантов образовательных организаций МВД России во взаимосвязи с ее структурными компонентами. Выделяются структурные компоненты формирования профессионально-правовой культуры курсантов: мотивационный, когнитивный, деятельностный и рефлексивный.


Доп.точки доступа:
Тюлина, Анастасия Сергеевна (адъюнкт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)