Шаяхметова, Р. (доц.). Подготовка учителей физики [Текст] : деятельностный подход / Р. Шаяхметова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 9. - С. . 108-109. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_009_0108_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 108-109. - vobr06_000_009_0108_1, 9, 108-109
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Татарстан Республика Татарстан Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- вузы -- подготовка учителей физики -- учителя физики -- физика -- учебные дисциплины -- деятельностный компонент Аннотация: О реализации деятельностного компонента в обучении студентов - будущих учителей физики в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете. Доп.точки доступа: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Софронеева, В. В. Общее и частное в профессиональном и гимназическом образовании [Текст] / В. В. Софронеева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Якутия--Республика Саха Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации -- ученики -- профильные классы -- профильное обучение -- профильное образование -- социальное партнерство -- портфолио ученика -- модели школ -- элективные курсы -- деятельностный компонент -- инновационная деятельность -- личностно-деятельностный компонент Аннотация: Для профильных школ стратегическим направлением развития являются: формирование системы социального партнерства, переход на индивидуальный учебный план, на каждого учащегося заводится портфолио. Переход к профильному обучению предполагает индивидуализацию и социализацию обучения, кооперацию учреждений образования всех уровней, изменение способа обучения. Основой организации образовательного процесса в гимназии является личностно-деятельностный подход. |
Емельянова, Ирина Никитична. Компоненты воспитательно-развивающей среды университета [Текст] / И. Н. Емельянова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): содержательный компонент -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- деятельностный компонент -- компоненты воспитательно-развивающей среды -- воспитательно-развивающая среда университетов -- смысловой компонент -- субъектно-личностный компонент Аннотация: К основным компонентам воспитательно-развивающей среды университета относятся: смысловой, содержательный, деятельностный, субъектно-личностный. |
Мартишина, Н. В. Сущность и основные характеристики творческого потенциала педагога [Текст] / Н. В. Мартишина> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 9-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): творческий потенциал -- ценностный компонент -- когнитивный компонент -- деятельностный компонент -- педагоги Аннотация: В статье раскрывается динамическая структура понятия творческий потенциал педагога и выделяются уровни творческого потенциала. |
Соколова, И. Ю. Индивидуализация процесса обучения дошкольников в условиях дополнительного образования [Текст] / Соколова И. Ю.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 57-63 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- дошкольники -- обучение дошкольников -- индивидуализация обучения -- компоненты индивидуальности -- мотивационно-целевой компонент -- когнитивный компонент -- оценочный компонент -- деятельностный компонент Аннотация: Стратегия индивидуализации процесса обучения как психолого-педагогическое явление: мотивационно-целевой, когнитивный, деятельностный и оценочный компоненты. Стимуляция процесса индивидуализации с помощью тренингов, учитывающих данные компоненты. |
Савостьянова, Ирина Леонидовна (ст. преподаватель). Формирование исследовательской компетентности в процессе профессиональной подготовки студентов экономических специальностей вузов [Текст] / И. Л. Савостьянова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 45-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономическое образование -- экономические специальности -- профессия экономиста -- будущие экономисты -- студенты-экономисты -- экономисты -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетенции -- компетентности -- профессиональная компетентность -- исследовательская компетентность -- компоненты исследовательской компетентности -- когнитивный компонент -- деятельностный компонент -- мотивационный компонент -- рефлексивный компонент -- исследовательская деятельность Аннотация: Компетентностный подход в профессиональной подготовке экономистов. Структура и содержание исследовательской компетентности студентов экономических специальностей вузов. Динамика формирования исследовательской компетентности будущих экономистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий). Развитие творческих способностей студентов [Текст] / Ф. В. Шарипов> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 58-63 : фот., ил. - Библиогр.: с. 63 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология личности Психология творчества Кл.слова (ненормированные): деятельностный компонент -- контрольно-оценочный компонент -- креативность -- мотивационный компонент -- мотивация творчества -- образовательный процесс -- обучение творчеству -- общеобразовательные учреждения -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- профессиональные образовательные учреждения -- развитие творческих способностей -- содержательный компонент -- студенты -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческий потенциал -- творчество -- учащиеся -- целевой компонент -- школы -- школьники -- эвристическая деятельность Аннотация: Представлен анализ проблемы развития творческих способностей учащихся и студентов. Рассмотрены некоторые аспекты организации творческой деятельности учащихся с позиций мотивационного, целевого, содержательного, деятельностного и контрольно-оценочного компонентов образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марков, Алексей Сергеевич (кандидат психологических наук; доцент). Служение - смысловое ядро субъектности офицера [Текст] / А. С. Марков> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 105-112. - Библиогр.: с. 112 (10 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военная служба -- военное образование -- военные вузы -- готовность к служению -- деятельностный компонент -- коммуникативный компонент -- курсанты -- личностное развитие -- личностные качества -- личность курсанта -- личность офицера -- образовательная среда -- обучение в вузе -- профессиональное становление -- психодидактический подход -- психолого-педагогическое сопровождение -- служение -- субъектность Аннотация: Рассматриваются психологические особенности формирования личности будущего офицера в образовательной среде военного вуза. Показываются отличительные особенности обучения в военном вузе. Предлагается использовать психодидактический подход для обеспечения развития и саморазвития личности курсанта. Отмечаются три этапа профессионального становления будущего офицера, при этом служение - как основная жизненная ценность. Доп.точки доступа: Панов, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Закатов, Виктор Владимирович (кандидат педагогических наук; заместитель начальника). Педагогический анализ процесса профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел [Текст] / В. В. Закатов> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 181-188. - Библиогр.: с. 188 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): деятельностный компонент -- качество обучения -- модель специалиста -- обучение сотрудников -- органы внутренних дел -- педагогические цели -- педагогический анализ -- подготовка кадров -- профессиональное обучение -- результативный компонент -- системно-деятельностный подход -- содержание обучения -- содержательный компонент -- сотрудники органов внутренних дел -- учебно-воспитательный процесс -- формирование умений и навыков Аннотация: Исследуются основные компоненты процесса профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел (целевой, содержательный, деятельностный, результатативный), необходимые для дальнейшего совершенствования практики и его функционирования в системе подготовки кадров для органов внутренних дел. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барышев, Руслан Александрович (кандидат философских наук; председатель Секции библиотек высших учебных заведений РБА). Статус пользователя электронной библиотеки университета: разработка понятия и критериев оценки [Текст] / Р. А. Барышев> // Библиосфера. - 2017. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 15-21 : табл. - Библиогр.: с. 20-21 . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Библиотечное дело Автоматизация библиотечных процессов Кл.слова (ненормированные): библиотеки вузов -- деятельностный компонент -- информатизация образования -- информационная компетентность -- информационно-библиотечные сервисы -- когнитивный компонент -- критерии оценки -- мотивационно-ценностный компонент -- пользователи библиотек -- рефлексивно-оценочный компонент -- статус пользователя -- университетские библиотеки -- электронные библиотеки Аннотация: Рассматривается подход к оценке образовательной деятельности активной электронной библиотеки университета. Предложено понятие статуса пользователя электронной библиотеки; статус рассматривается как инструмент для обратной связи и интегрального критерия оценки развития информационной компетентности пользователя. Выделена совокупность критериев, позволяющих в автоматическом режиме производить оценку статуса пользователя. Намечен подход к эмпирическому исследованию развития информационной компетенции пользователей электронной библиотеки университета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюшина, Лариса Андреевна (кандидат педагогических наук; доцент). Учебный текст как способ фиксации ценностно-смысловой компетенции в содержании учебного материала школьного учебника (на примере предметов учебной программы для основной школы) [Текст] / Л. А. Артюшина> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2019. - № 443 (июнь). - С. 219-224. - Библиогр.: с. 223 (18 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): деятельностный компонент -- информационный компонент -- ключевые компетенции -- компетенции -- компоненты компетенций -- основная школа -- тексты учебников -- учебники -- учебные материалы -- учебные программы -- учебные тексты -- ценностно-смысловые компетенции -- ценностно-целевой компонент -- школьные учебники Аннотация: Способы фиксации информационной, деятельностной и ценностно-целевой компонент ценностно-смысловой компетенции в содержании учебных текстов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гримовская, Л. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование культуры безопасности в природе у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Л. М. Гримовская> // Инновации в образовании. - 2021. - № 4. - С. 118-125. - Библиогр.: с. 124-125 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- дети -- деятельностный компонент -- дошкольники -- дошкольное образование -- информационный компонент -- культура безопасности -- культура безопасности в природе -- личностный компонент -- образовательные программы -- развитие детей Аннотация: Поиск путей формирования культуры безопасности в природе у детей является актуальной задачей дошкольной педагогики. Информационный, деятельностный, личностный компоненты культуры безопасности могут служить критериями ее развития и теоретической предпосылкой для выявления условий ее формирования. Погружение старших дошкольников в образовательные ситуации на занятиях, в режимных моментах способствует освоению всех компонентов культуры безопасности в природе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скоробогатов, Андрей Валерьевич (доктор исторических наук; доцент; профессор). Правореализация как компонент правовой реальности: философско-правовое исследование [Текст] / А. В. Скоробогатов, А. В. Краснов> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2022. - Т. 26, № 3. - С. 541-563. - Библиогр.: с. 558-563. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): аксиология права -- деяния правового характера -- деятельностный компонент -- иррациональные факторы -- ментальный компонент -- неправовое поведение -- нормы позитивного права -- онтология права -- постклассическая методология -- правовая коммуникация -- правовая реальность -- правовая ценность -- правовое поведение -- правопонимание -- правореализация -- правосознание -- рациональные факторы -- реализация права -- феноменология права -- философия права -- философско-правовые исследования -- ценностные ориентации субъектов -- ценностные предпочтения субъектов -- юридические нормы Аннотация: Исследуется правовая природа правореализации в контексте правовой реальности через призму философско-правового анализа. Цель исследования - формирование научно обоснованных знаний о месте и роли правореализации в правовой реальности. Правореализация рассматривается как комплексная философско-правовая категория. Онтологически правореализация выступает определяющим средством юридического воздействия позитивного права на сознание и поведение человека. Феноменологически ее можно рассматривать в качестве самостоятельного уровня правовой реальности, представляющую собой систему действий субъектов права, направленных на воплощение в жизнь государственных предписаний, объективированных в совокупности индивидуальных правовых актов. Аксиологически правореализация - это движение правовых ценностей от их ментального осознания к воплощению в тех возможных моделях правовых взаимодействий, которые конструируются субъектами и затем, пусть и частично, отражаются непосредственно в правовых отношениях. Даны выводы как комплексная категория правореализация включает в себя ментальный и деятельностный компоненты. Доп.точки доступа: Краснов, Александр Валерьевич (кандидат юридических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фетисов, Александр Сергеевич (доктор педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой). О формировании структурных компонентов профессионально-правовой культуры курсантов вузов МВД России [Текст] / А. С. Фетисов, А. С. Тюлина> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 1. - С. 127-136. - Библиогр.: с. 134-136 (21 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы МВД -- высшее военное образование -- деятельностный компонент -- деятельность -- когнитивный компонент -- компоненты профессионально-правовой культуры -- курсанты -- мотивационный компонент -- мотивация -- образовательные организации МВД -- профессионально-правовая культура -- рефлексивный компонент -- рефлексия Аннотация: Рассматривается формирование профессионально-правовой культуры курсантов образовательных организаций МВД России во взаимосвязи с ее структурными компонентами. Выделяются структурные компоненты формирования профессионально-правовой культуры курсантов: мотивационный, когнитивный, деятельностный и рефлексивный. Доп.точки доступа: Тюлина, Анастасия Сергеевна (адъюнкт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |