Маслова, О. А. Сравнение подходов к социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в службе семьи, материнства и детства Самарской области и социальной службе графства Сомерсет (Великобритания) . [Текст] / О. А. Маслова> // Вестник Самарского государственного университета. - 2003. - N 3. - С. . 47-56. - Библиогр.: с. 56. - RUMARS-vssu03_000_003_0047_1
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Самарская область Великобритания Кл.слова (ненормированные): службы семьи -- социальные службы -- реабилитация детей с ограниченными возможностями -- дети с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: В статье приводится сравнение основных подходов к социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в службе семьи, материнства и детства Самарской области и социальной службе графства Сомерсет (Великобритания) . Приведены некоторые социальные технологии, способствующие социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Доп.точки доступа: Служба семьи, материнства и детства Самарской области; Социальная служба графства Сомерсет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маслова, О. А. Современные социальные технологии трудотерапии детей с ограниченными возможностями здоровья: сравнительный анализ социальных практик в России и Великобритании [Текст] / О. А. Маслова> // Вестник Самарского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 22-29. - Библиогр.: с. 28-29. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vssu06_000_001_0022_1. - Научная библиотека Самарского государственного университета. - Гуманитарная серия, N 1. - C. 22-29. - vssu06_000_001_0022_1, 1, 22-29
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Россия Великобритания Кл.слова (ненормированные): трудотерапия -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- агротерапия -- реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья -- садоводство Аннотация: В статье рассматриваются современные социальные технологии трудотерапии при реализации программ социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. На основе изучения и обобщения отечественного и английского опыта приводится сравнительный анализ конкретной социальной практики - агротерапии как социальной технологии трудотерапии, способствующей социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Р 76 Российская Федерация. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. О схеме участия в ЕГЭ субъектов Российской Федерации в 2007 году [Текст] : письмо (с прил.) от 21.11.2006 г., N 01-820/08-01 / Российская Федерация, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки> // Вестник образования. - 2007. - N 1. - С. . 42-57 . - 0; План-график подготовки и проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2007 году. - 0; Форма 1. Уточненная информация о схеме проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2007 году на территории (наименование субъекта Российской Федерации) . - 0; Форма 2. Уточненная информация о количестве участников эксперимента по введению единого государственного экзамена по предметам в 2007 году на территории (наименование субъекта Российской Федерации). - 3 прил. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- выпускники -- 11 классы -- 12 классы -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- субъекты Российской Федерации -- схема участия -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- официальные материалы -- письма |
Фаткуллина, А. А. (зав. структурным подразделением, преподаватель музыки высш. квалиф. категории Гор. реабилитац. центра детей-инвалидов). Арттерапия и музыкотерапия в системе ДО в условиях реабилитационного центра [Текст] / А. А. Фаткуллина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 6. - С. . 33-37. - RUMARS-doob07_000_006_0033_1. - Ил.: ч/б фото
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания РФ Российская Федерация Россия Татарстан Республика Татарстан Татария Казань (город) Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- дети-инвалиды -- больные дети -- аномальные дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- опыт работы -- реабилитационные центры -- арттерапия -- музыкотерапия -- реабилитационная работа -- коррекционная работа -- кукольные студии -- театральные студии -- музыкальные школы -- кукольный театр Аннотация: Об опыте работы с детьми-инвалидами подразделений дополнительного образования на базе Городского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями (г. Казань). Более подробно рассматривается работа кукольной театральной студии и музыкальной школы. Доп.точки доступа: Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями |
Зайцева, А. В. (зам. директора по НМР Краевого центра детско-юнош. технич. творчества). Развитие личности ребенка с ОВЗ средствами технического творчества [Текст] / А. В. Зайцева> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 6. - С. . 41-44. - 0; Влияние технического творчества на развитие интегральной культуры детей с ограниченными возможностями. - RUMARS-doob07_000_006_0041_1. - Ил.: 1 ч/б фото
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания РФ Российская Федерация Россия Ставрополь (город) Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- дополнительное образование детей -- дети-инвалиды -- больные дети -- аномальные дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- учреждения дополнительного образования -- центры детско-юношеского технического творчества -- техническое творчество (образование) -- экспериментальная работа (образование) -- интегральная культура -- интеграция (образование) -- специальные школы -- коррекционные школы Аннотация: В Краевом центре детско-юношеского технического творчества г. Ставрополя на протяжении 5 лет ведется экспериментальная работа по теме "Влияние технического творчества на развитие интегральной культуры детей с ограниченными возможностями". Педагоги Центра работают с учениками специальной (коррекционной) школы N 33 г. Ставрополя. Благодаря занятиям техническим творчеством в условиях дополнительного образования успешно реализуется интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду здоровых детей. Доп.точки доступа: Краевой центр детско-юношеского технического творчества; Специальная (коррекционная) школа |
Лисуренко, Л. А. (канд. психол. наук). Психологическая характеристика компонентов профессиональных умений специального педагога [Текст] / Л. А. Лисуренко> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0078_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): взаимодействие педагога и ребенка -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коммуникативные умения -- коррекционная педагогика -- общение -- особые дети -- педагоги -- перцептивные умения -- профессиональные умения -- рефлексивные умения -- специальные педагоги -- эмотивные умения Аннотация: Перечислены основные качества и умения педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Юнина, В. В. (директор Сиверской спец. школы-интерната). Формирование воспитательной среды для детей с проблемами развития в условиях школы [Текст] / В. В. Юнина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 7. - С. 33-38
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дефектология. Специальные школы--Ленинградская область--Россия Кл.слова (ненормированные): школьники -- воспитание -- школы-интернаты -- образовательные учреждения -- воспитательная среда -- коррекционные школы -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с отклонениями в развитии -- компоненты воспитательной среды -- опыт работы Аннотация: Рассматриваются основные компоненты воспитательной среды коррекционной школы. (Из опыта работы педагогов Сиверской специальной школы-интерната Ленинградской области). Доп.точки доступа: Сиверская специальная школа-интернат |
Буторина, О. Ю. (педагог-организатор ДДТ). Образование детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Ю. Буторина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 7. - С. 54-56 : Ил.: 1 ч/б фото
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Качканар, город--Россия--Свердловская область Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- дополнительное образование детей -- учреждения дополнительного образования -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми потребностями -- больные дети -- дворцы детского творчества -- клубы (образование) -- декоративно-прикладное искусство (образование) -- образовательные учреждения Аннотация: Об опыте работы клуба "Милосердие", созданного на базе Дворца детского творчества г. Качканар Свердловской области. Цель работы клуба - оказание социально-педагогической помощи детям-инвалидам, а именно - создание такой творческой среды, где дети познают мир с помощью средств декоративно-прикладного искусства. Доп.точки доступа: Дворец детского творчества \"милосердие", клуб\; Дворец детского творчества \милосердие, клуб\ |
Шибинская, О. М. (педагог ДО "Центра ДО детей "Логос", руководитель физ. воспитания высш. категории). Роль ДОД в решении вопросов физического воспитания детей "особой заботы" [Текст] / О. М. Шибинская> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 9. - С. 31-36 : Ил.: ч/б фото
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Добрянка, город--Пермский край--Россия Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми потребностями -- внешкольные учреждения -- дети с отклонениями в развитии -- центры дополнительного образования детей -- опыт работы -- физическое воспитание -- учреждения дополнительного образования Аннотация: Об опыте работы по физическому воспитанию детей-инвалидов в Центре дополнительного образования детей "Логос" г. Добрянка Пермского края. Доп.точки доступа: Центр дополнительного образования детей "Логос"; "Логос", центр дополнительного образования детей; Логос, центр дополнительного образования детей |
Российская Федерация. Правительство. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : постановление от 18. 08. 2008, N 617. 617 / Российская Федерация, Правительство> // Официальные документы в образовании. - 2008. - N 24. - С. 76-81. - С приложением . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- постановления -- изменения -- образовательные учреждения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- воспитание детей -- обучение детей |
Российская Федерация. Правительство. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : постановление (с прил. ) от 18. 08. 2008 г., N 617 / Российская Федерация, Правительство> // Администратор образования. - 2008. - N 19. - С. 60-62. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- постановления -- образовательные учреждения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- обучение детей -- воспитание детей -- изменение законодательных актов |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами [Текст] : письмо (с прил. ) от 18. 04. 2008, N АФ-150/06 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Администратор образования. - 2008. - N 19. - С. 63-71
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- рекомендации -- получение образования -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями здоровья |
Астраханская область. Министерство образования и науки. Положение об организации интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Астраханской области [Текст] : приложение к приказу от 14. 03. 2008, N 253 / Астраханская область, Министерство образования и науки> // Вестник образования. - 2008. - N 18. - С. 23-29
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- положения -- приказы -- интегрированное образование -- формы интегрированного образования -- общеобразовательные учреждения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- специальные школы -- коррекционные школы |
Астраханская область. Министерство образования и науки; Областная психолого-медико-педагогическая комиссия. Определение единых подходов в работе областной психолого-медико-педагогической комиссии по внедрению интегрированного обучения в Астраханской области [Текст] / Астраханская область, Министерство образования и науки; Областная психолого-медико-педагогическая комиссия> // Вестник образования. - 2008. - N 18. - С. 30-39
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- интегрированное образование -- интегрированное обучение -- интеграция -- интернальная интеграция -- экстернальная интеграция -- общеобразовательные учреждения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- психолого-медико-педагогические комиссии -- областные комиссии -- работа комиссий |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами [Текст] : письмо (с прил. ) от 18. 04. 2008 г., N АФ-150/06 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования. - 2008. - N 18. - С. 40-55. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- получение образования -- субъекты Российской Федерации |
Российская Федерация. Правительство. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г., N 617 / Российская Федерация, Правительство> // Вестник образования России. - 2008. - N 20. - С. 24-28. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2008 г. Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- постановления -- изменения в актах -- законодательные акты -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные учреждения -- учреждения образования |
Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : федеральный закон от 30 июня 2007 г., N 120-ФЗ / Российская Федерация, Законы> // Социальное обслуживание. - 2009. - N 1. - С. 100-102
Рубрики: Право Гражданское право в целом--Россия, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- законы -- законодательные акты -- граждане -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья |
Российская Федерация. Правительство. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : постановление (с прил. ) от 18. 08. 2008 г., N 617 / Российская Федерация, Правительство> // Вестник образования. - 2008. - N 23. - С. 23-28. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- постановления -- обучение детей -- образовательные учреждения -- воспитание детей -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- изменения законодательных актов |
Павидис, Светлана Николаевна. Библиотека без преград [Текст] : минимум формальностей. Максимум доверия / С. Н. Павидис> // Библиотечное дело. - 2010. - N 1. - С. 37-38 : фот. . - ISSN 1727-4893. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Библиотечное дело--Швеция--Европа Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): публичные библиотеки -- зарубежные библиотеки -- библиотечное обслуживание -- библиотечная политика -- библиотеки Швеции -- библиотеки Европы -- библиотеки -- поездки -- опыт работы -- иностранные библиотеки -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инвалиды -- обслуживание инвалидов Аннотация: Автоматизированная, равнодоступная, комфортная библиотека для всех категорий населения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, - на примере Центральной городской библиотеки г. Гетеборга (Швеция). |
Поле, Елена (специальный педагог). Играя, учимся [Текст] / Елена Поле> // Социальная защита. - 2008. - N 7 (195) ; N 7. - С. 28-30. - (Социономия. -2008. -N 7. -С. 28-30). - Окончание следует . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- развивающие упражнения -- игры -- двигательно-речевая разминка Аннотация: Публикация развивающих упражнений и игр для детей с ограниченными возможностями здоровья, они будут полезны для всех малышей, отстающих в развитии от сверстников. |