Суковатая, В. Идентификация гендерной педагогики [Текст] / В. Суковатая> // Свободная мысль - XXI. - 2004. - N 8. - С. . 111-114. - Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-xxi_04_000_008_0111_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 8. - С. 111-114. - xxi_04_000_008_0111_1, 8, 111-114
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. 2-я пол.- 21 в. нач. Россия США Кл.слова (ненормированные): эмансипация женщин -- демократическое образование -- гендерная политика -- женские движения -- образовательная реформа -- образовательная трансгрессия Аннотация: О проблеме ущемления женщин в системе традиционного образования и академической среде; о необходимости использования существующих наработок западной теории в этом вопросе для "трансформации образования" на постсоветском пространстве. Доп.точки доступа: Лауретис \т. де\; Каплан \э.\; Кристева \ю.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князев, Е. А. (д-р пед. наук, проф.). Петр Лесгафт и вольная школа [Текст] / Е. А. Князев> // Вестник образования России. - 2006. - N 15. - С. . 56-62. - 0; Лесгафт и вольная школа. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obra06_000_015_0056_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 15. - С. 56-62. - obra06_000_015_0056_1, 15, 56-62
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): анатомы -- педагоги -- реформаторы -- демократическое образование -- физическая культура -- физкультура -- физическое образование -- вольные школы -- российское образование Аннотация: Статья о выдающемся анатоме, педагоге Петре Францевиче Лесгафте (1837-1909) . Доп.точки доступа: Лесгафт, Петр Францевич (анатом, педагог ; 1837-1909) \п. Ф.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Певзнер, М. Н. Университет и гражданское общество: проблемы взаимодействия [Текст] / М. Н. Певзнер, П. А. Петряков> // Совет ректоров. - 2012. - № 5. - С. 22-30 : ил. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Великий Новгород Высшее профессиональное образование--Россия--Великий Новгород Кл.слова (ненормированные): университеты -- гражданское общество -- взаимодействие университетов -- студенческое самоуправление -- гражданское образование -- демократическое образование Аннотация: Раскрывается взаимосвязь современного университета и гражданского общества, даются характеристики процессов педагогического сопровождения гражданского общества и демократического образования в вузе, показано значение студенческого самоуправления в создании социально-демократического пространства вуза. Доп.точки доступа: Петряков, П. А.; Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, Наталия Анатольевна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой). Теоретические предпосылки реформирования высшего образования в США [Текст] / Н. А. Павлова, Б. В. Николаев> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4 (28). - С. 264-273. - Библиогр.: с.271-272 (17 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- демократическое образование -- либеральное образование -- прогрессивное образование -- реформы высшего образования Аннотация: Масштабные изменения в системе высшего образования в России обусловливают необходимость анализа зарубежных моделей реформирования высшей школы, изучения североамериканского опыта развития системы образования, его теоретических основ. Цель работы – исследовать основные теории и концепции, оказавшие наибольшее влияние на развитие теории и практики высшего образования в США и создавшие теоретическую основу для реформирования североамериканской системы высшей школы. Доп.точки доступа: Николаев, Борис Викторович (кандидат исторических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлюткин, Иван Владимирович (кандидат социологических наук; доцент). Необъявленный кризис в образовании и воспитание граждан мира [Текст] / И. В Павлюткин> // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 269-282. - Библиогр.: с. 279-280 (11 назв. ). - Рец. на кн.: Нуссбаум, М. Не ради прибыли: зачем демократии нужны гуманитарные науки / М. Нуссбаум; - Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- демократическое образование -- рецензии -- сократическая педагогика -- человеческий капитал Аннотация: Книга известного американского философа Марты Нуссбаум - составная часть серии публикаций автора в защиту гуманитарных наук и искусств. Представления автора об упадке демократического образования в современном мире разделяют многие эксперты. Автор отстаивает идею образования для воспитания граждан мира и проводит различие между образованием ради прибыли и демократическим образованием. Раскрываются основные принципы так называемой сократической педагогики, которая, по мнению Нуссбаум, становится центральной практикой гуманитарного образования в западной культуре. Такая практика приводит учащихся к необходимости самостоятельно думать и аргументированно спорить, не опираясь на общепринятое или авторитарное мнение. Доп.точки доступа: Нуссбаум, М. (американский философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Понявина, Мария Борисовна. Особенности государственной образовательной политики демократических стран [Текст] = Features of the state educational Policy of Democratic Countries / М. Б. Понявина> // Власть. - 2017. - № 7. - С. 162-166. - Библиогр.: с. 166 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Политика. Политология Политическая система Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): демократический режим -- демократическое образование -- образовательная политика -- политическая культура Аннотация: Образовательная политика государств является главным механизмом формирования политической культуры и политического сознания подрастающего поколения. При демократических режимах принципы образовательной политики исходят из демократических основ, основная задача которых – создание и поддержание истинных ценностей гражданского общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рожкова, Зинаида Игоревна. Образование для демократии или демократическое образование? [Текст] / Зинаида Игоревна Рожкова> // Политика и общество. - 2020. - № 4. - С. 39-49. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2454-0684
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитание ответственности -- гражданское общество -- гуманистическое образование -- демократизация образования -- демократизированное образование -- демократические принципы -- демократические школы -- демократическое образование -- демократия -- критическое мышление -- образовательная политика -- ответственность -- подрастающее поколение -- саморазвитие ребенка -- современное общество Аннотация: Определение уровня влияния демократического образования на формирование критического мышления у подрастающего поколения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |