Колтунова, М. В.

    Конвенции как прагматический фактор диалогического общения [Текст] / М. В. Колтунова // Вопросы языкознания. - 2004. - N 6. - С. . 100-115. - Библиогр.: с. 114-115 (41 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-voia04_000_006_0100_1. - Научная библиотека Удмуртского государственного университета. - N 6. - С. 100-115. - voia04_000_006_0100_1, 6, 100-115
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
конвенции -- диалогическое общение -- ритуал -- речевое поведение -- декларативы -- директивы -- комиссивы -- репрезентативы -- этикетные формулы -- дискурс
Аннотация: Восприятие речи в большей степени должно опираться на конвенции, то есть определенные социальные нормы, правила и тактики ведения диалога, основанные на коммуникативных ожиданиях. Соблюдение этих норм и правил, имеющих национальную специфику, является необходимым условием для успешной коммуникации и функционарования социальных институтов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Понятие "педагогический дискурс" [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты
Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)