Косенко, Т. С. О некоторых подходах в становлении концепции философии воспитания [Текст] = On some approaches in the formation of the concept of philosophy of education / Т. С. Косенко> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 125-131. - Библиогр.: с. 131 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- концепции воспитания -- философия воспитания -- дегуманизация образования -- цели воспитания -- системы воспитания Аннотация: Рассматривается проблема теоретико-методологического обеспечения теории и практики современной системы воспитания, необходимость философского осмысления данной проблемы. |
Седова, Н. Н. (д-р философ. наук, д-р юрид. наук, проф., заслуж. деятель науки РФ, зав. каф. философии, биоэтики и права Волгогр. гос. мед. ун-та). Нужно ли идти по пути дегуманизации высшего медицинского образования? [Текст] / Н. Н. Седова, Н. В. Сергеева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 6. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- высшее медицинское образование -- гуманитарные дисциплины -- дегуманизация образования -- гуманизм врача -- врачи -- медицинские работники -- реформирование образования -- образовательные реформы Аннотация: Отмечается, что реализация федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования порождает тенденцию его дегуманизации, что противоречит требованиям к профессиональной роли врача. Предлагается реформирование высшего профессионального медицинского образования, предполагающее разделение его на два уровня - теоретический и практический с увеличением срока обучения. Доп.точки доступа: Сергеева, Н. В. (канд. философ. наук, доц. каф. философии, биоэтики и права Волгогр. гос. мед. ун-та) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, Виктория Борисовна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник сектора социальной философии). Образование как фундаментальная составляющая развития современной культуры [Текст] / В. Б. Власова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - № 2 (14). - С. 143-148 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): кризис образования -- культура -- системный подход -- понимание -- объединяющее знание -- общекультурная подготовка -- знания -- реформа образования -- контроль знаний -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- дегуманизация образования -- образовательная политика -- социально-гуманитарное образование -- творческие способности -- гуманистические ценности Аннотация: Исследована ситуация кризиса в образовании. Сделан вывод о необходимости системного подхода в процессе передачи знания, который становится возможным в результате координации учителей-предметников, способных формировать "объединяющее знание", основанное на понимании и являющееся залогом творческого отношения к жизни как важнейшего условия общекультурной подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Швыдкой, Михаил Ефимович. Образование - наше правительство [Текст] / Михаил Швыдкой> // Стратегия России. - 2012. - № 7. - С. 13-16
Рубрики: Политика. Политология Государственная власть и управление Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дегуманизация образования -- демократия -- конференции -- общество и личность -- общество и наука -- общество и политика -- российское общество Аннотация: Тема дегуманизации образования прозвучала в выступлении М. Швыдкого на конференции Государственное управление в XXI веке: повестка дня российской власти". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Минеев, Валерий Валерьевич (доктор философских наук; профессор). К вопросу о цели курса философии: единство теоретико-методологических и методико-практических аспектов [Текст] / В. В. Минеев, М. А. Петров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2012. - № 2 (17). - С. 151-158. - Библиогр.: с. 157 (9 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Теория познания Социальная философия Социальное познание Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): визуализация -- герменевтический круг -- дегуманизация образования -- дидактические принципы -- знание (философия) -- информационно-когнитивный процесс -- информационные технологии -- информация (философия) -- кибернетический подход -- курс философии -- методика преподавания философии -- моделирование учебного курса -- научное познание -- научные понятия -- образовательный процесс -- познавательный процесс -- поступательная рефлексия -- преподавание философских дисциплин -- процесс познания -- социальная информация -- теоретико-методологический аспект -- учебная деятельность -- учебные курсы -- учебные предметы -- учебный процесс -- философская рефлексия -- философские понятия -- философские рассуждения -- философское знание -- философское образование Аннотация: Предпринимается попытка раскрыть внутреннюю взаимосвязь между вопросами методики преподавания философии и ключевыми философско-методологическими проблемами. Обосновываются инновационные принципы моделирования учебного курса, проясняются цели и задачи преподавания философских дисциплин; при этом устанавливается связь данной проблематики с вопросом о соотношении категорий знания и информации. Доп.точки доступа: Петров, Михаил Александрович (кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пятихатская, И. А. (доктор педагогических наук; профессор). Дидактические подходы к образовательному пространству и образовательной среде вуза [Текст] / И. А. Пятихатская> // Совет ректоров. - 2017. - № 6. - С. 58-67 : ил. - Библиогр.: с. 66-67 (12 назв.). - Примеч. в сносках . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дегуманизация образования -- дидактика -- информационно-образовательная среда -- образовательная среда -- образовательное пространство -- педагогический дискурс Аннотация: Анализируется достаточно новое явление в отечественном педагогическом дискурсе - распространение понятий "образовательное пространство" и "образовательная среда". Тот факт, что педагогический дискурс все чаще обращается к эти понятиям, по мнению автора, является свидетельством развития классической дидактики. ее продвижения в поиске новых теоретических оснований прогрессивных перемен в высшем образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аблеев, Сергей Рифатович (доктор философских наук). Электронный формат и дегуманизация образовательного процесса: психологические, дидактические и социальные аспекты [Текст] / С. Р. Аблеев, С. И. Кузьминская> // Вестник Московского университета МВД России. - 2021. - № 1. - С. 337-340. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дегуманизация образования -- дистанционное образование -- модернизация образования -- онлайн образование -- социальные риски -- электронное образование Аннотация: Рассматривается комплекс проблем, связанных с цифровизацией и дегуманизацией системы высшего профессионального образования. Проводится анализ психолого-педагогических и социально-экономических рисков, которые необходимо учитывать при внедрении дистанционного обучения в сферу массового образования. Доп.точки доступа: Кузьминская, Светлана Игоревна (кандидат филологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузеванова, А. Л. (доктор социологических наук). "Макдональдизация" высшей школы в современных российских условиях: социологический дискурс [Текст] = "Macdonaldization" of higher school under contemporary Russian conditions: sociological discourse / А. Л. Кузеванова, А. И. Вагабова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 11. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (13 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- дегуманизация образования -- компаративный анализ -- макдональдизация -- стандартизация -- формальная рациональность Аннотация: Представлен анализ результатов комплексного социологического исследования, цель которого - выявление основных характеристик процесса "макдональдизации" современной российской высшей школы. Дана характеристика понятия "макдональдизация" высшей школы. Доп.точки доступа: Вагабова, А. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |