Федоров, Н. О тех, у кого учился, я не забываю [Текст] : к 250-летию Московского университета / Федоров Н. ; публикация и примечания Виктора Муханова> // Свободная мысль - XXI. - 2005. - N 2. - С. . 169-179. - 0; К 250-летию Московского университета. - RUMARS-xxi_05_000_002_0169_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- гуманитарное мышление -- классическая филология -- университеты -- рецензии -- студенты -- фольклор Аннотация: О годах учебы в Московском университете. Доп.точки доступа: Муханов, В. \.\; Московский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тюрин, И. Механика гуманитарной мысли [Текст] / Илья Тюрин> // Философские науки. - 2005. - N 8. - С. . 142-149. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_008_0142_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 8. - С. 142-149. - phil05_000_008_0142_1, 8, 142-149
Рубрики: Философия--История философии--Философские вопросы и методология отдельных наук, 20 в. кон. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): философские сочинения -- философские эссе -- мышление -- процесс мышления -- гуманитарные науки -- гуманитарная мысль -- гуманитарное мышление -- гуманитарное мировосприятие -- мировосприятие -- умственная деятельность Аннотация: В незавершенной работе показано, как действует гуманитарное мировосприятие, каковы его преимущества и таящиеся в нем опасности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудимова, М. Размышления в "метафизическом логове" [Текст] : (комментарий к "Механике гуманитарной мысли") / Кудимова М.> // Философские науки. - 2005. - N 8. - С. . 150-152. - 1; Тюрин. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_008_0150_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 8. - С. 150-152. - phil05_000_008_0150_1, 8, 150-152
Рубрики: Философия--История философии--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): философы -- эссе -- философские сочинения -- мышление -- гуманитарное мышление -- гуманитарные науки -- гуманитарная мысль -- мировосприятие -- гуманитарное мировосприятие Аннотация: О незавершенном философском сочинении поэта, эссеиста и публициста Ильи Тюрина (1980-1999) , в котором раскрыт механизм гуманитарного мировосприятия и сделан вывод о паразитарности гуманитарной науки. Доп.точки доступа: Тюрин, Илья (1980-1999) \и.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вахштайн, Виктор (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник центра фундаментальной социологии). Кризис гуманитарного знания [Текст] / В. Вахштайн> // Феномен. - 2008. - N 1/2 (63/64). - С. 14-18 : ил. . - ISSN Плат-ное
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогика -- гуманитарное образование -- гуманитарное знание -- кризис -- интеллектуальный кризис -- гуманитарное мышление Аннотация: Об упадке гуманитарного знания, гуманитарного образования. |
Васильева, Елена (специалист аналитического отдела фонда "Общественное мнение"). Гуманитарное образование [Текст] : имидж, востребованность, популярность / Е. Васильева> // Феномен. - 2008. - N 1/2 (63/64). - С. 18-20 : ил. . - ISSN Плат-ное
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогика -- гуманитарное образование -- гуманитарное знание -- кризис -- интеллектуальный кризис -- гуманитарное мышление -- социальное образование Аннотация: О кризисе гуманитарного и социального знания. |
Ротенфельд, Ю. А. Восхождение от рассудка к разуму [Текст] / Ю. А. Ротенфельд> // Философия и общество. - 2012. - № 1. - С. 26-41
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): мышление -- рассудок -- разум -- теоретическое мышление -- познание -- мыслительная деятельность -- гуманитарное мышление -- технократическое мышление -- рассудочное мышление -- формальная логика -- законы формальной логики -- абстракции -- логические связи -- парадигмы познания -- универсальная парадигма познания -- методы познания -- диалектика -- философы -- философские учения -- абстрактный разум -- конкретный разум -- диалектическая логика Аннотация: О рассудке и разуме как двух видах мыслительной деятельности человека, взаимное отношение которых в различных философских учениях понимается по-разному. Доп.точки доступа: Аристотель; Конт, О.; Гегель, Г. В. Ф.; Коперник, Н.; Кун, Т. С.; Маркс, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полякова, Т. А. Проблема текста в концепции диалогизма культуры М. М. Бахтина [Текст] / Т. А. Полякова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 4. - С. 22-24 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Филологические науки Текстология Кл.слова (ненормированные): гуманитарное мышление -- диалог -- диалогические отношения -- культура -- текст Аннотация: Рассматривается проблема текста в контексте диалогического подхода к культуре М. М. Бахтина. Особенностью данного подхода является раскрытие сущности диалогического мышления в культуре через изучение текста как "первичной реальности" любой гуманитарной науки. Текст как всеобщая форма общения не может быть сведен только к семиотическому или только герменевтическому пониманию. Доп.точки доступа: Бахтин, М. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Ольга Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник). Развитие гуманитарного мышления педагога [Текст] = Development of teacher`s humanitarian thinking / О. А. Иванова, З. И. Колычева> // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 17 (9 назв. ) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- гуманитарная методология педагогики -- гуманитарное мышление -- гуманитарные ценности -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная подготовка педагога -- социально-гуманитарный подход Аннотация: Обсуждается значимость и особенности гуманитарной парадигмы общественного развития, семантические характеристики и ценностно-смысловые основания гуманитарного мышления. Актуализируется проблема профессиональной подготовки педагогов, направленная на развитие гуманитарного мышления будущего учителя. Доп.точки доступа: Колычева, Зоя Ивановна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панина, Галина Владимировна (доцент; кандидат философских наук). Воспитательное значение курса этики в техническом университете [Текст] / Панина Галина Владимировна> // Ученый совет. - 2018. - № 3. - С. 16-23 : 1 фот. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное мышление -- изучение этики -- инженерная этика -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженеры -- исследовательские университеты -- культурные ценности -- моральная регуляция -- моральные компетенции -- образовательные методики -- обучение этике -- подготовка инженерных кадров -- профессиональная культура -- профессиональная этика -- профессиональные компетенции -- технические университеты -- университетские реформы -- университетское образование -- университеты -- этика -- этическая регуляция Аннотация: Современный исследовательский университет ставит задачей не просто профессиональную подготовку студентов, но и приобщение их к современным стандартам профессиональной деятельности, включающим не только нацеленность на инновации, но и умение оценивать их социальные риски, минимизировать нежелательные последствия для общества и человека. В формировании подобных компетенций очень важны социогуманитарные курсы, несущие образовательные и воспитательные смыслы, в частности курс этики. Автор доказывает, что в техническом университете, готовящем инженеров в условиях расширяющейся техносферы и растущего влияния технологии на все сферы общества, особое значение приобретают социальные и гуманитарные компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Криштопа, Андрей Николаевич (соискатель). Роль и место естественнонаучного образования в системе профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля [Текст] = The role and place of natural science education in the system of professional training of humanitarian specialists / А. Н. Криштопа, В. М. Гребенникова> // Образование и общество. - 2022. - № 2 (133). - С. 87-94 : схем. - Библиогр.: с. 92-93 (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): бакалавры педагогики -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарное мышление -- гуманитарные специальности -- естественнонаучное образование -- метакомпетентность -- научное мышление -- ресурсный потенциал -- студенты гуманитарного профиля Аннотация: В статье актуализируется проблема обоснования роли и места естественнонаучного образования в системе профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля, важная и прикладная для методологии и современных технологиях профессионального образования. Эта проблема приобретает особую актуальность в условиях высокотехнологического общества, что способствует созданию у человека целостного представления о мире, включенного во вводимое авторами понятие метакомпетентности. Результаты анализа позволяют выявить потенциальные возможности естественнонаучного образования в формировании и развитии у бакалавров педагогики всех компонентов метакомпетентности. Доп.точки доступа: Гребенникова, Вероника Михайловна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шейнбаум, Виктор Соломонович (кандидат технических наук; профессор; советник ректора). Инженерная деятельность в контексте гуманитарного мышления [Текст] = Engineering Activity in the Context of Humanitarian Thinking / Шейнбаум Виктор Соломонович> // Высшее образование в России. - 2023. - № 8/9. - С. 89-109. - Библиогр.: с. 105-106 (29 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарное мышление -- инженерная деятельность -- инженерное мышление -- инженерное образование -- искусственный интеллект -- конкурентоспособность -- профессиональная деятельность -- роботизация -- студенты -- технократическое мышление -- университеты Аннотация: Рассказывается о важности формирования у студентов инженерного мышления гуманитарной направленности, необходимого для обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда в контексте кардинальных изменений технологий и организации инженерной деятельности, связанных с растущими масштабами использования искусственного интеллекта и роботизацией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |