Рыбин, Виктор Александрович. Гуманизм: опыт философского осмысления [Текст] / В. А. Рыбин> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 10. - С. . 34-41. - Библиогр.: с. 41. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vose04_000_010_0034_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - N 10. - С. 34-41. - vose04_000_010_0034_1, 10, 34-41
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Этика--Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- гуманистическое мировоззрение -- этические понятия -- научные понятия Аннотация: Рассматривается понятие "гуманизм" на различных уровнях и с разных точек зрения, главным образом, его этическое содержание и основные категории этики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцева, Л. А. Не словом - а делом [Текст] : о гуманизме в образовании / Л. А. Кудрявцева> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2004. - N 5. - С. . 16-17. - RUMARS-stud04_000_005_0016_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- вузы -- принципы гуманизма -- формирование гуманистического мировоззрения -- гуманистическое мировоззрение Аннотация: Процесс воспитания как процесс формирования гуманистического мировоззрения ставится государством на первое место. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черницкая, А. Л. Гуманизация образования: философский аспект [Текст] / А. Л. Черницкая> // Право и образование. - 2006. - N 5. - С. . 250-260. - Библиогр.: с. 260 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_005_0250_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 250-260. - prio06_000_005_0250_1, 5, 250-260
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманизм -- философия образования -- гуманность -- философия человека -- человек и общество -- гуманистическое мировоззрение -- социальное управление -- духовное образование Аннотация: Содержание понятия "гуманизм"; философский подход к гуманизации образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кахнович, С. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования МГПИ им. М. Е. Евсевьева). Социокультурный подход к обучению детей дошкольного возраста началам изобразительной грамотности [Текст] / С. В. Кахнович> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 110-112. - Библиогр.: с. 112 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): обучение изобразительному искусству -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- воспитание дошкольников -- обучение дошкольников -- дошкольное образование -- изобразительная грамотность -- изобразительная деятельность детей -- начала изобразительной грамотности -- основы изобразительной грамотности -- гуманистическое содержание образования -- культурологическая концепция образования -- социокультурный подход к обучению -- социокультурный компонент образования -- эстетическое воспитание детей -- культура межличностных отношений -- межличностные отношения -- развитие детей -- развитие дошкольников -- эстетическое развитие -- духовное развитие -- детское творчество -- гуманистическое мировоззрение -- труд воспитателей Аннотация: В статье освещаются вопросы социокультурного подхода к обучению детей дошкольного возраста началам изобразительной грамотности, предполагающего формирование художественных умений и навыков, знаний об истории и теории изобразительного искусства, а также духовное развитие, выраженное в культуре межличностных отношений. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Фогель, Т. В. (кандидат социологических наук, старший преподаватель МГТУ). Социально-гуманитарное образование как основа развития потенциала социально-помогающих практик [Текст] : (региональный аспект) / Т. В. Фогель> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 86-88 : табл. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Социология--Россия--Марий Эл--Йошкар-Ола, город Социология социальной помощи и социального обеспечения--Россия--Марий Эл--Йошкар-Ола, город Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): социально-гуманитарное образование -- гуманитарное образование -- гуманистическое мировоззрение -- социально-помогающие практики -- социально-помогающая деятельность -- мотивация социально-помогающей деятельности -- социальное равновесие -- помогающая деятельность -- социокультурная регуляция -- социологические исследования -- социальная активность -- ценности -- социальные ценности -- духовные ценности -- социальные приоритеты Аннотация: Отмечена важность социально-гуманитарного компонента в образовании, его влияние на формирование и развитие социально-помогающей деятельности - вида активности человека, основанного на гуманистических принципах и направленного на организацию различной помощи людям, нуждающимся в поддержке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юшко, Г. Н. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся как основа противодействия терроризму и экстремизму (на примере изучения предметов естественнонаучного цикла) [Текст] / Г. Н. Юшко> // Российский психологический журнал. - 2010. - Т. 7, № 5/6. - С. 140-145. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): агрессия -- антитеррористические ценности -- антиэкстремизм -- безопасность личности -- борьба с терроризмом -- борьба с экстремизмом -- борьба с экстремистами -- валеологическое воспитание -- взгляды -- вооруженные конфликты -- гражданское общество -- гуманизм -- гуманистическое мировоззрение -- идеология терроризма -- идеология экстремизма -- культура безопасности -- левоэкстремистские организации -- межнациональные конфликты -- межэтнические противоречия -- мировоззрение -- национализм -- националистические организации -- национальная безопасность страны -- национальные интересы -- политические конфликты -- предметы естественнонаучного цикла -- противодействие идеологии терроризма -- противодействие терроризму -- противодействие экстремизму -- профилактика агрессии -- профилактика терроризма -- профилактика экстремизма -- сепаратизм -- сепаратисты -- теракты -- терроризм -- террористические акты -- террористические группы -- террористические действия -- террористические угрозы -- террористы -- толерантная личность -- толерантное сознание -- толерантность -- убеждения -- учащиеся -- ученики -- феномен терроризма -- формирование гуманистического мировоззрения -- школьники -- экологическое воспитание -- экстремизм -- экстремистские группировки -- экстремисты -- этнические группы -- этнические конфликты -- этноконфессиональность -- этноконфессиональные проблемы -- этнонациональные проблемы -- этнос Аннотация: Проблемы формирования гуманистического мировоззрения школьников на примере изучения предметов естественнонаучного цикла. Описаны этапы формирования гуманистического мировоззрения, показана роль экологического и валеологического воспитания в развитии толерантного сознания учащегося. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |