(2003 ; Женева) Создание информационных обществ, отвечающих потребностям человека. Декларация гражданского общества, принятая на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (8 декабря 2003 года) [Текст] / , Встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003 ; Женева) > // Информационное общество. - 2005. - N 6. - С. 12-25. - Примеч. в сносках
Рубрики: Информатика Научные и технические общества, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки Кл.слова (ненормированные): авторское право -- всемирные встречи -- глобальное знание -- декларации -- доступ к информации -- ИКТ -- информационное неравенство -- информационно-коммуникационные технологии -- культура -- образование -- организации гражданского общества -- права человека -- СМИ -- социальная справедливость -- средства массовой информации -- финансирование Аннотация: Предложение представителей гражданского общества включить Декларацию как часть официальных результатов саммита. Содержание и текст Декларации. Доп.точки доступа: Встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003 ; Женева) |
Тоффлер, Элвин. Революционное богатство [Текст] : как оно будет создано и как оно изменит нашу жизнь. Ч. 5. Доверяя знанию / Элвин Тоффлер, Хейди Тоффлер> // Журнал для акционеров. - 2008. - N 9/10. - С. 47-55. - Продолж. следует . - ISSN 0136-0124
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): знание -- глобальное знание -- богатство -- знания -- индивидуальное знание -- глобальный мозг -- внешний мозг -- глобальный мегамозг -- информация -- глобальный мозг -- революционное богатство -- экономисты Аннотация: Знание нематериально и попытки его определить обычно заводят в лабиринт, из которого непросто выбраться с честью. Как трансформируется глобальное знание и как сегодняшние изменения повлияют на богатство в будущем? Доп.точки доступа: Тоффлер, Хейди |
Урсул, А. Д. На пути к глобальному образованию [Текст] / А. Д. Урсул> // Открытое образование. - 2010. - N 1. - С. 68-78. - Библиогр.: с. 77-78 (14 назв. ) . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобалистика -- глобальное знание -- философия образования -- глобальная эволюция -- ноосфера -- глобальное образование -- глобальные процессы -- ноосферное образование -- опережающее образование Аннотация: Эволюция глобальных процессов уже показывает влияние на перспективы трансформации мирового образования, которое может обрести не только свою планетарную общность и целостность, но и обнаруживает тенденцию наполнения своего предметного поля глобальным содержанием. Эта последняя возможность в процессе становления глобального образования реализуется в начале на пути трансформации современного образования в образование для устойчивого развития как глобального процесса, затем в ноосферное образование, а в перспективе - в "глобально-эволюционное" образование, ориентированное на существенно более развитый ноосферной наукой глобальный (универсальный) эволюционизм. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урсул, Аркадий Дмитриевич (академик; доктор философских наук; профессор; директор). Глобалистика и глобальные исследования в современной науке [Текст] / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул> // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 5. - С. 243-257. - Библиогр. в сносках (23 назв.)
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Глобалистика Кл.слова (ненормированные): глобализация -- глобальное знание -- глобальные исследования -- глобальные процессы -- междисциплинарные исследования -- трансдисциплинарность Аннотация: Высказывается мнение о статусе глобалистики, месте научного освоения глобальных процессов в современной науке, оцениваются перспективы других глобальных исследований. Доп.точки доступа: Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урсул, А. Д. Глобальные исследования и глобализация науки [Текст] / А. Д. Урсул> // Вопросы философии. - 2013. - № 11. - С. 112-122. - Библиогр.: с. 122 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): биографии -- глобализация науки -- глобализм -- глобалистика -- глобальное знание -- глобальные процессы -- знание -- историко-научные исследования -- ученые -- эволюционная глобалистика Аннотация: В. И. Вернадский стоял у истоков не только глобального мировоззрения и мышления, но и заложил основы исследований глобальных процессов, стал основоположником глобального направления развития науки. В настоящее время глобалистика представляет собой лишь часть более широкого научного направления - глобальных исследований и общего процесса глобализации науки. Доп.точки доступа: Вернадский, В. И. (русский ученый-естествоиспытатель; политик; общественный деятель ; 1863-1945) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор). Глобальные процессы и образование [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна> // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 36-45 : 1 фот. - Библиогр.: с. 44-45 (21 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобализация образования -- глобалистика -- глобальное знание -- глобальное образование -- глобальные процессы -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- опережающее образование -- современное образование -- устойчивое развитие -- футуризация -- экологическое образование Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации. Доп.точки доступа: Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор). Мировое образование в перспективе перехода к устойчивому развитию [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна> // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 15-22 : 2 фот. - Библиогр.: с. 22 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобализация образования -- глобалистика -- глобальное знание -- глобальное образование -- глобальные процессы -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- опережающее образование -- современное образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации. Доп.точки доступа: Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор). Инновационно-опережающее образование в интересах устойчивого развития [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна> // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 13-21 : 2 фот. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобализация образования -- глобалистика -- глобальное знание -- глобальное образование -- глобальные процессы -- инновационно-опережающее образование -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- опережающее образование -- современное образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования - глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации. Доп.точки доступа: Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |