Тлюстен, Л. Ш. (кандидат педагогических наук).
    Фонетико-графические основы обучения русской орфографии учащихся начальной адыгейской школы [Текст] / Л. Ш. Тлюстен // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 220-228. - Библиогр.: с. 227-228 (8 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0220_1
УДК
ББК 74.26 + 74.261.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
адыгейские школы -- алфавит -- буквы -- гласные звуки -- национальные школы -- начальная школа -- обучение русскому языку -- орфография -- русский язык -- слоговой принцип графики -- согласные звуки -- фонетика -- чередования фонем
Аннотация: Какое влияние оказывают расхождения в фонетико-графической системе русского и адыгейского языков на процесс обучения русской орфографии учащихся начальной школы.





    Шабанов, Магомедшамиль Магомедрасулович.
    Сингармонизм в терекемейском говоре азербайджанского языка [Текст] / М. М. Шабанов // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 1 (29). - С. 109-112. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - code, vady. - year, 2008. - vy, 1. - ss, 109. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vady08_vy1_ss109_ad1
УДК
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Тюркские языки

Кл.слова (ненормированные):
азербайджанский язык -- ассимиляция -- гласные звуки -- губная гармония -- лабиализация -- небная гармония -- сингармонизм -- согласные звуки -- терекемейский говор -- фонетика
Аннотация: В говорах азербайджанского языка сингармонизм как морфонологическое явление изучается впервые. В статье раскрывается природа сингармонизма в тюркских языках и дается его определение.





    Голестан, П. (кандидат педагогических наук).
    Обучение русскому произношению в персоязычной аудитории: артикуляции звуков [Текст] / П. Голестан, А. М. Резаи // Инновации в образовании. - 2017. - № 12. - С. 119-125. - Библиогр.: с. 124 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
артикуляция -- вокализм -- гласные звуки -- консонантизм -- обучение иностранному языку -- персидский язык -- русский язык -- согласные звуки -- студенты -- студенты-филологи
Аннотация: Анализируются основополагающие проблемы обучения артикуляции русских звуков персоговорящих студентов-филологов на начальном этапе. Рассматриваются сходства и различия артикуляционных баз русского и персидского языков. Выделяются основные затруднения, возникающие у персоязычных учащихся при изучении русской системы вокализма и консонантизма. Предлагаются методические рекомендации, способствующие развитию у персоговорящих студентов-филологов слухоартикуляционных навыков.


Доп.точки доступа:
Резаи, А. М. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яковлева, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие фонематических компонентов речи у обучающихся с дисграфией [Текст] = Development of phonemic components of speech in students with dysgraphia / Н. Н. Яковлева // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 115-124 : 3 ил. - Библиогр.: с. 122-123 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гласные звуки -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфия -- знаково-символические обозначения -- коррекционно-развивающая работа -- логопедия -- нарушения письма -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- письменная речь -- письмо -- приемы работы -- работа с детьми -- развитие речи -- речевые нарушения -- согласные звуки -- фонематические компоненты речи -- фонематический анализ -- фонематический синтез -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- фоносемантика -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются приемы работы, способствующие развитию фонематического восприятия, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза у обучающихся с нарушением письменной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)