Павлов, Н. (канд. пед. наук). Первая уездная земская гимназия [Текст] / Н. Павлов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 171-173. - RUMARS-vobr04_000_006_0171_1
Рубрики: История--История России Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование, 19 в. Кл.слова (ненормированные): гимназическое образование -- образование -- средние образовательные заведения -- образовательные заведения -- уездные земские гимназии -- земские гимназии -- Александровская вяземская гимназия -- гимназии -- уставы -- указы Аннотация: О первой уездной земской гимназии, которая была открыта 30 августа 1869 года в г. Вязьме Смоленской губернии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герш, Б. Г. Александр Васильевич Головнин [Текст] / Герш Б. Г.> // Образование. - 2004. - N 12. - С. . 38-45. - 0; Деятельность Головнина на посту министра ведомства народного просвещения. - 0; Головнин. - c, 2004, 9999, rus. - RUMARS-obrz04_000_012_0038_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - Продолж. следует. - N 12. - С. 38-45. - obrz04_000_012_0038_1, 12, 38-45
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): демократизм -- народное просвещение -- реформы -- педагогические издания -- педагогические традиции -- гимназическое образование -- периодические издания -- государственный совет Аннотация: О министре народного просвещения Александре Васильевиче Головнине . Доп.точки доступа: Ушинский, Александр Васильевич \к. Д.\; Водовозов \в. И.\; Семенов \д. Д.\; Головнин \а. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герш, Б. Г. Александр Васильевич Головнин [Текст] / Герш Б. Г.> // Образование. - 2005. - N 2. - С. . 55-60. - Библиогр.: с. 60 (10 назв. ). - 0; Отставка Головнина и ее причины. - 0; Головнин. - RUMARS-obrz05_000_002_0055_1. - Продолж. Нач. в N 12, 2004
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): демократизм -- народное просвещение -- реформы -- педагогические издания -- педагогические традиции -- гимназическое образование -- периодические издания -- государственный совет Аннотация: О министре народного просвещения Александре Васильевиче Головнине . Доп.точки доступа: Ушинский, Александр Васильевич \к. Д.\; Головнин \а. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перцев, В. (аспирант). Гимназическое образование в России [Текст] : из уроков истории / В. Перцев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 5. - С. . 55-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): гимназическое образование -- специфика гимназического образования -- углубленное изучение предметов -- вариантность образования -- направленность на университетский курс Аннотация: В статье раскрывается сущность и специфика гимназического образования, напрвленного на углубленное изучение предметов, приближенное к университетскому курсу. |
Богомаз, М. Формирование культурологической компетенции через систему дополнительного образования гимназии [Текст] / М. Богомаз, А. Макарова, Г. Суслова> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 9. - С. . 37-40. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_009_0037_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 9 (сентябрь). - С. 37-40. - vocu06_000_009_0037_1, 9, 37-40
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- гимназии -- гимназическое образование -- компетенции -- образовательные компетенции -- социокультурные компетенции -- культурологические компетенции -- учащиеся -- культура личности -- формирование личности -- формирование культуры личности Аннотация: Опыт формирования у учащихся всех видов образовательных и социокультурных компетенций для реализации целей гимназического образования. Доп.точки доступа: Макарова, А.; Суслова, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фирсова, М. М. (д-р. пед. наук, засл. учитель России, директор гимназии N 1518 г. Москвы). Элитарность современного гимназического образования: история, мифы и реальность [Текст] / М. М. Фирсова> // Вестник образования России. - 2006. - N 22. - С. . 54-62. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obra06_000_022_0054_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 22. - С. 54-62. - obra06_000_022_0054_1, 22, 54-62
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа, 16 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гимназическое образование -- гимназии -- элитарное образование -- элитарность образования -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- общеобразовательные учреждения -- современное образование -- качество образования Аннотация: Об истории гимназического образования как элитарного с петровских времен до настоящего времени. Автор пытается донести мысль, что элитарность гимназического образования - это высокая мотивация к учению и гарантия качества образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, профессор). Социокультурный смысл гимназического и лицейского образования [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 63-72. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0063_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 63-72. - inno06_000_005_0063_1, 5, 63-72
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): бинарная интегративная система -- гимназии -- гимназическое образование -- гуманизм -- лицеи -- образовательные учреждения -- учебные планы -- школьное образование Аннотация: Представлена картина развития лицейского и гимназического образования с древнейших времен (Древняя Греция) до настоящего времени, обозначена их роль в социокультурном развитии. Рассматривая содержание образования как бинарную интегративную систему, автором сконструирован учебный план гимназии, отражающий гуманитарную полноту гимназического образования и представленный в виде четырех взаимосвязанных модулей: социально-гуманитарный, человек как он есть, социально-коммуникативные технологии и компенсирующий высокие умственные нагрузки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фирсова, Марина Михайловна (директор гимназии N 1518 г. Москвы, д-р пед. наук, засл. учитель РФ). "Наша гимназия уже несколько лет осуществляет то, что провозглашено национальным проектом "Образование" [Текст] : (интервью с директором гимназии N 1518 г. Москвы, доктором педагогических наук, заслуженным учителем Российской Федерации Фирсовой Мариной Михайловной) / подготовила Лилия Злаказова> // Вестник образования России. - 2006. - N 3. - С. . 72-80. - RUMARS-obra06_000_003_0072_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Кл.слова (ненормированные): гимназии -- гимназическое образование -- гимназическое обучение -- учебные нагрузки -- учебные перегрузки -- интервью -- директора гимназий Аннотация: Речь в интервью идет о гимназии N 1518 г. Москвы: принципы и условия обучения, сотрудничество с вузами, работа педагогического коллектива по снятию учебных перегрузок. Доп.точки доступа: Злаказова, Лилия \.\; Гимназия N 1518 |
Джабатырова, Б. К. Становление и развитие системы гимназического образования на Кавказе и ее влияние на этнокультурную среду [Текст] / Б. К. Джабатырова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 152-153. - RUMARS-vady06_000_001_0152_1. - Педагогические науки. Методика обучения и воспитания
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 1803 г. Ереван (город) Пятигорск (город) Россия Северный Кавказ Ставрополь (город) Кл.слова (ненормированные): гимназическое образование -- история -- культура -- межнациональное общение -- народные школы -- национально-образовательные потребности -- национальный язык -- образование -- образовательные учреждения -- педагогика -- поликультурное образование -- политическая реформа -- система образования -- среднее образование -- толерантность -- этническая культура Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты становления и развития системы среднего образования на Кавказе в 19 веке. |
Фивейская, Мария Геннадьевна (канд. ист. наук). Подготовка российских государственных служащих в XIX - начале XX в. [Текст] / Мария Фивейская> // Безопасность Евразии. - 2006. - N 3. - С. . 429-454. - Библиогр. подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: История--История России, 18 в. Образование. Педагогика--История образования Россия Кл.слова (ненормированные): служащие -- государственные служащие -- подготовка государственных служащих -- образовательные учреждения -- государственное образование -- гимназическое образование -- высшее образование -- светские учебные заведения -- образовательные программы -- университетское образование -- привилегированные учебные заведения -- духовное образование -- военное образование -- духовные учебные заведения -- государственная политика -- негосударственное образование -- домашнее образование -- лицейское образование -- училища |
Подосинов, Александ Васильевич (д-р. филол. наук). Место латинского языка в цикле гуманитарного школьного образования [Текст] / А. В. Подосинов> // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 192-199. - Библиогр.: с. 199 (3 назв. ). - RUMARS-vpro06_000_004_0192_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гимназии -- гимназическое образование -- гуманитарное образование -- школьное гуманитарное образование -- латынь в школе -- изучение латыни -- задачи преподавания латыни -- латинский язык в школе -- дополнительное образование Аннотация: В русскую школу латынь вернулась и заняла свои позиции. Задачу преподавания латыни в средней школе следует рассматривать в качестве инструментария, необходимого для достижения не только языковой, но и экстралингвистической цели, которая заключается в приобщении учащегося к ценностям европейской культуры вообще и прежде всего к достижениям античной цивилизации как основе последующего развития человечества. |
Паустовский, Константин. Первая заповедь [Текст] / Константин Паустовский> // Наука и религия. - 2007. - N 10. - С. 12-13. - Национальная библиотека Республики Коми. - code, nire. - year, 2007. - no, 10. - ss, 12. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-nire07_no10_ss12_ad1 . - ISSN 0130-7045
Рубрики: Художественная литература--Россия, 1910 г. Русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): гимназисты -- гимназическое образование -- религиозное образование -- Закон Божий Аннотация: Глава из книги "Повесть о жизни", рассказывающая о преподавании в гимназии "Закона Божьего", о жизни гимназистов. |
Халилова, Ф. (соискатель). Особенности формирования гимназического образования в Дагестане [Текст] / Ф. Халилова> // Государственная служба. - 2008. - N 2 (52). - С. 162-165. - Библиогр.: с. 165 (5 назв. ). - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - code, gslb. - year, 2008. - no, 2. - ss, 162. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-gslb08_no2_ss162_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Дагестан, 19 в. Кл.слова (ненормированные): гимназическое образование -- школы -- гимназии -- мусульманские гимназии -- светское образование Аннотация: В статье раскрываются особенности гимназического образования в Дагестане, которое связано с созданием в 1874 году Темир-Хан-Шуринской гимназии. Доп.точки доступа: Темир-Хан-Шуринская гимназия |
Алексеева, Г. И. (канд. пед. наук, доц.). О проблемах профильного обучения в гимназиях [Текст] / Г. И. Алексеева, В. В. Софронеева> // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 116-117. - Библиогр.: с. 117 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гимназии -- гимназическое образование -- международное обучение -- профильное обучение -- теория профильного обучения Аннотация: В настоящей статье приведен анализ теории и практики профильного обучения в России и других странах мира. Доп.точки доступа: Софронеева, В. В. |
Андреева, Л. И. (канд. пед. наук). Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательной среде гимназии [Текст] / Л. И. Андреева> // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 125 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гимназии -- гимназическое образование -- ИКТ в образовании -- инновационные технологии -- информационные технологии в образовании -- коммуникационные технологии в образовании Аннотация: Рассмотрены этапы внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную среду гимназии. |
Пивоваров, Борис (магистр богословия, протоиерей, председатель). Воспитание и православие в российской гимназии [Текст] / Борис Пивоваров> // Народное образование. - 2008. - N 6. - С. 252
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): российские гимназии -- российская школа -- гимназическое образование -- российская система образования -- аннотации -- электронные версии Аннотация: aАннотация на электронную версию журнала "Народное образование". |
Шабанова, Ж. В. Педагогические условия становления исследовательской компетентности старшеклассников в процессе информатизации гимназии [Текст] / Ж. В. Шабанова> // Интеграция образования. - 2008. - N 3. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): гимназическое образование -- информатизация образования -- исследовательская деятельность учащихся -- исследовательская компетентность -- компетенция Аннотация: В настоящее время становится актуальной задача подготовки учащихся средних общеобразовательных школ к исследовательской деятельности. В статье обосновываются педагогические условия, способствующие становлению исследовательской компетентности учащихся в процессе информатизации гимназического образования. |
Акимова, З. И. Формирование этнокультурных ценностей школьников в политкультурной образовательной среде [Текст] / З. И. Акимова> // Интеграция образования. - 2008. - N 3. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91 (1 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): этнокультурные ценности -- гимназическое образование -- гуманизация образования -- культурные ценности -- политкультурная образовательная среда Аннотация: Автором рассматриваются особенности формирования этнокультурных ценностей школьников в условиях политкультурной образовательной среды гуманитарной гимназии. Особое внимание уделяется требованиям к новому педагогическому сообществу, объединенному на основе гуманизации образовательной среды. |
Винокур, В. Л. Правовое регулирование поведения учащихся гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения Российской империи [Текст] / В. Л. Винокур> // Администратор образования. - 2009. - N 20. - С. 92-96. - Окончание следует . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- гимназии -- мужские гимназии -- прогимназии -- гимназическое образование -- гимназисты -- обязанности учащихся -- поведение учащихся -- правила поведения учащихся Аннотация: Правила поведения для учащихся мужских гимназий и прогимназий в России 19 в. |
Винокур, В. Л. Правовое регулирование поведения учащихся гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения Российской империи [Текст] / В. Л. Винокур> // Администратор образования. - 2009. - N 21. - С. 91-95. - Окончание. Нач. в N 20 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): гимназическое образование -- образовательные учреждения -- гимназии -- прогимназии -- гимназисты -- поведение учащихся -- обязанности учащихся Аннотация: Правила, предписывающие поведение учащихся гимназий Российской империи. |