Ботух, Лариса Михайловна. Грейс: возможности реконструкции образа [Текст] / Л. М. Ботух> // Психология в вузе. - 2006. - N 2. - С. . 70-74. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_002_0070_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 70-74. - pvvu06_000_002_0070_1, 2, 70-74
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология Беларусь Белоруссия Республика Беларусь Брест Кл.слова (ненормированные): личность -- самоопределение личности -- психологический портрет -- герменевтический подход Аннотация: Применение герменевтического подхода в реконструкции образа при составлении психологического портрета личности. Доп.точки доступа: Кафедра психологии развития Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусейнов, А. К некоторым методам культурологического исследования права [Текст] / А. Гусейнов> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 5. - С. . 16-18. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_005_0016_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 5 (май). - С. 16-18. - vocu06_000_005_0016_1, 5, 16-18
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): системный подход -- инструментальный подход -- герменевтический подход -- синергетический подход -- социокультурный подход -- феномен права -- право в контексте культуры -- толкование права Аннотация: Обзор подходов к проблеме юридического толкования права как феномена культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Имакаев, В. Р. Герменевтический подход к построению содержания образования [Текст] / В. Р. Имакаев> // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 115-136. - RUMARS-phil07_000_005_0115_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): философия образования -- современное образование -- общее образование -- содержание образования -- учебные предметы -- культурные смыслы преподавания -- преподавание предметов -- цели преподавания -- педагогическое знание -- научное знание -- предметное педагогическое знание -- интерпретация научного знания -- плюрализм преподавания -- герменевтический подход -- контрольно-измерительные материалы -- КИМы -- критическая рефлексия Аннотация: Рассмотрена предметная компонента педагогического знания, становление которой предполагает интерпретацию научных знаний и выделение соответствующей уровню развития детей системы правил и допущений. Доказан тезис о принципиальной множественности (плюрализме) культурных смыслов преподавания общеобразовательных предметов. |
Лозовская, Раиса Ивановна (канд. пед. наук). Определение методологических подходов для построения теории развития духовности педагога-музыканта в образовательном процессе высшей школы [Текст] / Р. И. Лозовская> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 162-167. - Библиогр.: с. 166-167 (5 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги-музыканты -- духовные ценности -- методологические подходы -- развитие духовности -- духовность -- культурологический подход -- герменевтический подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- аксиологический подход Аннотация: Обосновывается логика отбора методологических подходов к педагогическому исследованию на примере проблемы развития духовности педагога-музыканта в образовательном пространстве вуза. Предлагается анализ характера взаимосвязей различных подходов, рассматривается значение каждого из них для исследования обозначенной проблемы. |
Килькеев, Владимир Николаевич (ассистент каф. соц. Смоленск. гос. ун-та). Клиффорд Гирц [Текст] : концепция культуры и семиотический подход к ее изучению / В. Н. Килькеев> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 11. - С. 138-142. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Философия--США Философская антропология Кл.слова (ненормированные): культурная антропология -- американская культура -- антропологи -- интерпретативная антропология -- концепция культуры -- семиотический подход -- герменевтический подход Аннотация: В данной работе рассматривается концепция культуры, нашедшая свое отражение в трудах американского культурного антрополога Клиффорда Гирца. Основное внимание уделяется анализу религии, идеологии, искусства и здравого смысла как систем культуры, входящих в нее в качестве структурных составляющих. В статье также предлагается краткий обзор основных теоретических постулатов, сформировавших теоретическую базу интерпретативной антропологии. Доп.точки доступа: Гирц, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 67-70 : фот. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- педагогическая психология -- психология понимания -- понимание -- учебный процесс -- герменевтический подход -- нарративный подход -- герменевтические тексты -- нарративные тексты -- исследования Аннотация: Исследование проблемы понимания в образовании. Герменевтический и нарративный подходы в образовании. Концептуальные основы и трудности становления психологии понимания в обучении студентов вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябушкина, Т. М. Перспектива самопознания и Другой [Текст] / Т. М. Рябушкина> // Философия и общество. - 2012. - № 1. - С. 144-161
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): самопознание -- рефлексия -- сознание -- философы -- другой -- речь -- субъективность -- самоидентичность -- идентификация себя -- индивидуальное сознание -- личность -- индивидуальность -- герменевтический подход -- семантический подход -- самопонимание -- коммуникации -- коммуникативный разум -- когнитивная истинность -- самообъективация Аннотация: Рассматривается процесс самообъективации. Доп.точки доступа: Хайдеггер, М. (1889-1976); Левинас, Э. (1906-1995); Стросон, П. Ф.; Хабермас, Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Учайкина, Н. И. Методологические подходы к исследованию наследия финно-угорских народов [Текст] / Н. И. Учайкина> // Регионология. - 2012. - № 2. - С. 169-171. - Материалы круглого стола "Межкультурное и межэтническое взаимодействие финно-угорских народов" . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): антропологический подход -- герменевтический подход -- исторический подход -- коммуникативный подход -- контекстуальный подход -- методологические подходы -- наследие финно-угорских народов -- семиотический подход -- финно-угорская культура -- финно-угорское культурное наследие -- ценностный подход Аннотация: Рассмотрены основные методологические подходы, применяемые в изучении культурного наследия финно-угорских народов. Отмечается важность изучения пространства финно-угорской культуры в свете современных мировых культурных процессов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, С. В. (кандидат педагогических наук). Концепт "смысл" в контексте личностно-ориентированного образования [Текст] / С. В. Волкова> // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 115-116 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): герменевтический подход -- знание -- личностно-ориентированное образование -- личность -- самоактуализация -- смысл -- сознание -- философия образования Аннотация: Рассматривается взаимосвязь трактовки смысла как функционального органа с концепцией центрированного на ученике образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горячко, Елена Сергеевна. Традиция в культурном пространстве: парадигмы исследования [Текст] / Е. С. Горячко> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 3. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 20-21 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология, 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): герменевтический подход -- культура -- культурное пространство -- культурологические концепции -- культурологический подход -- онтологический подход -- социально-психологический подход -- традиция Аннотация: Рассматриваются культурологические концепции XVIII-XX веков, обращенные к исследованию традиции как элемента культурного пространства: культурологический, герменевтический, социально-психологический и онтологический подходы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синицина, Ирина Анатольевна (старший преподаватель кафедры психологии). Развитие креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля: векторно-контекстуальный подход [Текст] / И. А. Синицина, А. Г. Маджуга, Л. Х. Салимова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 63-69 : фот., рис. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.)
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): case study -- веб-квесты -- векторно-контекстуальный подход -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- герменевтический подход -- гуманитарный профиль -- другодоминантность -- интегральный подход -- интерактивная образовательная среда -- интерактивные игры -- интерактивные методы обучения -- интерактивные технологии обучения -- исследовательская позиция -- кейсы -- креативность -- креативные способности -- метод case stady -- метод анализа конкретных ситуаций -- метод аналогий и метафор -- метод интерактивной игры -- метод кейсов -- методы обучения -- образовательная среда -- онтологический подход -- педагогическая психология -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- профессиональная рефлексия -- психосемиотический подход -- развитие креативных способностей -- ситуационный подход -- специалисты гуманитарного профиля -- способность к прогнозированию -- студенты -- творческие способности -- технологии обучения -- технология веб-квест Аннотация: Проведен анализ концептуальных подходов к описанию сущности феномена креативности личности и механизмов его развития. Рассмотрены структурные компоненты креативных способностей с позиций векторно-контекстуального подхода. Выявлены механизмы формирования креативных способностей студентов вуза гуманитарного профиля на основе интерактивных образовательных технологий. Доп.точки доступа: Маджуга, Анатолий Геннадьевич (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой психологии); Салимова, Лилия Хазинуровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анохин, Александр Николаевич. Право на судебную защиту личности [Текст] = Right to judicial protection of the person : герменевтический подход / А. Н. Анохин> // Российский судья. - 2015. - № 10. - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (12 назв.) . - ISSN 1812-3791
Рубрики: Право Гражданское процессуальное право Кл.слова (ненормированные): герменевтический подход -- конвенции -- право на судебную защиту -- судебная защита Аннотация: В статье исследуется право на судебную защиту с точки зрения герменевтики права; рассмотрены смысл и содержание права на судебную защиту, действие права на судебную защиту в пространстве, во времени и по кругу лиц. Показано, что право на судебную защиту включает в себя систему прав на основании принципов независимости, беспристрастности, гласности и справедливости, а также профессиональную компетентность судей, их правосознание и правовую культуру. Доп.точки доступа: Мандрыка, Николай Николаевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Квятковский, Дмитрий Олегович (доктор философских наук; профессор). Интегральный подход в философии образования: методологические основания [Текст] / Квятковский Дмитрий Олегович> // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 29-31 : 1 фот. - Библиогр.: с. 31 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): герменевтический подход -- гуманитаризация образования -- интегральный подход -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- философия образования Аннотация: Автор доказывает, что в философии есть потенциал, представляющий особую ценность для образования: проблемный характер, допущение поливариантных ответов, рефлексивное и толерантное отношение к инструментам познания, требование логичности и последовательности, задействованность в ней когнитивных, этических и эстетических способностей сознания и др. Все это делает ее инструменты уникальными и незаменимыми для выработки навыков недогматического и в то же время аналитического и доказательного мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Закирова, А. Ф. Концептуальные основания учебного курса магистерской подготовки "Методология и методы научного исследования в физической культуре и спорте" [Текст] / А. Ф. Закирова> // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 12. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): герменевтический подход -- гуманитарная парадигма -- естественно-научная парадигма -- магистерская подготовка -- научные исследования -- учебные курсы Аннотация: Обоснование возможностей продуктивного использования герменевтического подхода в процессе концептуального образования учебного курса "Методология и методы научного исследования в физической культуре и спорте". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Узланер, Дмитрий Александрович (философ). В защиту психоанализа [Текст] / Д. А. Узланер> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2017. - № 4 (114) (июль-август). - С. 244-263. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): архаический подход -- бессознательное -- герменевтический подход -- критика психоанализа -- научные дискуссии -- психоанализ -- психоаналитики -- фрейдизм Аннотация: Рассматривается вопрос о научности психоанализа Фрейда. Показано неприятие его взглядов со стороны целого ряда ученых, выплескивающееся в периодически повторяющихся нападках на саму легитимность психоаналитического начинания. Доп.точки доступа: Фрейд, З. (психолог; психиатр; невролог ; 1856-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Челышева, И. В. (кандидат педагогических наук). Анализ философских, антропологических подходов к теме школы в советских и российских аудиовизуальных медиатекстах (на материале игрового кино) [Текст] = Analysis of philosophical, anthropological approaches to the theme of school in Soviet and Russian audiovisual media texts (on the basis of feature film) / И. В. Челышева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 1. - С. 109-115. - Библиогр.: с. 115 (24 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
Рубрики: Теория киноискусства--Россия Музыка и зрелищные искусства--Россия Кл.слова (ненормированные): антропологический подход -- визуальная антропология -- герменевтический анализ медиатекстов -- герменевтический подход -- игровой кинематограф -- кинематограф -- кинематографическое искусство -- медиа -- медиаобразования -- медиафилософия -- модели анализа кинопроизведений -- российский кинематограф -- семиотический подход -- советский кинематограф -- средства познания действительности -- структурно-семиотический подход -- тема школы -- философские подходы -- школьная тема Аннотация: Исследованы философские подходы к киноискусству, тесно связанные с рассмотрением феномена медиакультуры в целом, которая, в свою очередь, выступает транслятором и важным агентом социальной среды. Анализируется история развития советского, а затем российского кинематографа как активного средства познания действительности и отражения отношения к таковой. Представлена характеристика основных философских, антропологических подходов к теме школы в советских и российских аудиовизуальных медиатекстах. Также представлен анализ современных исследований по проблемам теории и философии кинематографического искусства, выявлены возможности и рассмотрены примеры медиаобразовательных приемов и технологий на материале игрового кинематографического искусства школьной тематики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тетюев, Леонид Иванович. Человек и образ его внутреннего мира в западной и восточной философской рефлексии [Текст] / Л. И. Тетюев, Э. Р. Фахрудинова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 4. - С. 410-415. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Философия Философская антропология Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): восточная философия -- герменевтический подход -- западная философия -- метафизический подход -- образ человека -- трансцедентальный идеализм -- философия небытия -- философская компаративистика -- философский историзм -- человек Аннотация: Исследуется философская рефлексия образа человека и его внутреннего мира, получившего свое историко-философское выражение в модусах мировых культур Запада и Востока. На основе компаративистского анализа реконструируются философские подходы: герменевтический, метафизический и философского историзма. Доп.точки доступа: Фахрудинова, Эльмира Рэстэмовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суслов, Николай Владимирович (кандидат философских наук). О подходах к проблеме взаимоотношения философии и литературы в работах современных французских философов [Текст] / Н. В. Суслов> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 4 (182). - С. 211-220. - Библиогр.: с. 220 (22 назв.) . - ISSN 2227-2291
Рубрики: Философия--Франция, 20 в. последняя треть; 21 в. нач. Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): герменевтический подход -- деконструктивистский подход -- дидактический подход -- литература -- производительный подход -- французская философия -- французские философы Аннотация: Рассмотрены четыре подхода к проблеме взаимоотношения философии и литературы в современной французской философской мысли. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суслов, Николай Владимирович (кандидат философских наук). О подходах к проблеме взаимоотношения философии и литературы в работах современных французских философов [Текст] / Н. В. Суслов> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 4 (182). - С. 211-220. - Библиогр.: с. 220 (22 назв.) . - ISSN 2227-2291
Рубрики: Философия--Франция, 20 в. последняя треть; 21 в. нач. Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): герменевтический подход -- деконструктивистский подход -- дидактический подход -- литература -- производительный подход -- французская философия -- французские философы Аннотация: Рассмотрены четыре подхода к проблеме взаимоотношения философии и литературы в современной французской философской мысли. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никишин, Владимир Дмитриевич (аспирант). Текст религиозного характера экстремистско-террористической направленности как объект герменевтического исследования… и источник криминалистически значимой информации в судебной лингвистической экспертизе [Текст] / В. Д. Никишин> // Актуальные проблемы российского права. - 2019. - № 4. - С. 118-127. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1994-1471
Рубрики: Право Судебная экспертиза Кл.слова (ненормированные): вербальный экстремизм -- герменевтический подход -- креолизованный текст -- религиозный дискурс -- религиозный экстремизм -- специальные знания -- судебная лингвистическая экспертиза -- судебное речеведение -- юрислингвистика -- язык вражды Аннотация: Отмечается возрастающая потребность следственной и судебной практики в исследованиях речевых произведений религиозного дискурса в связи с нарастанием экстремистских настроений в современном обществе. Исследуются проблемы использования специальных лингвистических знаний по делам о словесном религиозном экстремизме. Рассматривается проблема компетентности привлекаемых по данной категории дел экспертов-лингвистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |