Далгатов, М. М. (канд. психол. наук). Об изменении и развитии благоприятной каузальной атрибуции достижений в обучении [Текст] / М. М. Далгатов> // Инновации в образовании. - 2006. - N 3. - С. . 154-163. - Библиогр.: с. 162-163 (24 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_003_0154_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - C. 154-163. - inno06_000_003_0154_1, 3, 154-163
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): атрибутивная переориентировка -- благоприятная атрибуция -- выученная беспомощность -- каузальная атрибуция -- когнитивно-бихевиоральная теория -- комментирование -- методика комментирования -- мотивация -- обучение Аннотация: Описаны некоторые подходы по коррекции, развитию и формированию благоприятной атрибуции в процессе обучения, позволяющие повысить мотивацию обучения. Доп.точки доступа: Бандура \а.\; Вайнер \б.\; Двек \к.\; Хекхаузен \х.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (канд. пед. наук). Исследование психологических особенностей выученной беспомощности личности педагогов [Текст] / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская> // Образование и наука. - 2006. - N 4. - С. . 108-114. - Библиогр.: с. 114 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_004_0108_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 2 табл. - N 4. - С. 108-114. - obrn06_000_004_0108_1, 4, 108-114
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психология профессии -- труд учителей -- профессиональное развитие -- профессиональная направленность -- профессиональная деструкция -- активность -- мотивация достижений -- выученная беспомощность -- контроль -- технология преодоления -- эмпирическое исследование Аннотация: Рассматривается проблема беспомощности личности педагогов как деструкции профессиональной направленности, раскрываются ее психологические особенности и проявления, представлено их эмпирическое исследование. Также проанализированы технологии профилактики и коррекции выученной беспомощности личности. Доп.точки доступа: Девятовская, Ирина Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Циринг, Диана Александровна. Самостоятельность и беспомощность у студентов высших учебных заведений [Текст] / Д. А. Циринг> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 48-50 : 4 фот. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): беспомощность -- выученная беспомощность -- высшее образование -- студенты -- самостоятельность -- личная беспомощность Аннотация: Выученная беспомощность возникает вследствие некотролируемости и непредсказуемости негативных событий, когда действия не приводят к желаемым результатам. Ожидание некотролируемого результата распространяется на новые ситуации. |
Циринг, Д. А. Семья как фактор формирования личностной беспомощности у детей [Текст] / Д. А. Циринг> // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 31 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): выученная беспомощность -- ситуативная беспомощность -- личностная беспомощность -- самостоятельность -- системная семейная психотерапия -- стиль воспитания -- семейные взаимоотношения Аннотация: Обсуждается проблема формирования личностной беспомощности у детей под влиянием взаимоотношений с окружающими. Семья рассматривается как система детерминирующая беспомощность и самостоятельность как противоположные комплексные характеристики личности. Представлены результаты исследования воспитания, характерных для семей беспомощных детей. Подтверждается гипотеза о том, что личностная беспомощность с большей вероятностью формируется в семьях, поощряющих своим стилем воспитания недифференцированность у детей. |
Циринг, Д. А. (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии ЧГУ). Психологическое содержание когнитивного компонента личностной беспомощности [Текст] / Д. А. Циринг> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностная беспомощность -- выученная беспомощность -- беспомощность -- когнитивный компонент -- мотивационный компонент -- эмоциональный компонент -- волевой компонент -- депрессия -- пессимизм -- конвергентное мышление -- дивергентное мышление Аннотация: Приводятся результаты исследования когнитивного компонента личностной беспомощности, проведенного на выборках детского, подросткового и юношеского возраста в рамках авторской концепции личностной беспомощности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая). Особенности атрибутивного стиля студентов [Текст] / В. В. Игнатова, Л. А. Барановская> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 11. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): атрибутивный стиль -- выученная беспомощность -- исследования -- оптимистические типы -- пессимизм -- пессимистические типы -- студенты младших курсов Аннотация: Описаны и проанализированы особенности атрибутивного стиля студентов младших курсов. Даны рекомендации по преодолению негативных проявлений данного стиля. Доп.точки доступа: Барановская, Л. А. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шупер, Вячеслав Александрович (доктор географических наук). Национальная идея: взгляд географа [Текст] / В. А. Шупер> // Вопросы философии. - 2021. - № 8. - С. 5-14. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): выученная беспомощность -- национализм -- национальная идея -- национальный характер -- прогрессивный национализм -- ревизионизм -- философия образования -- фронтир Аннотация: Рассматривается модель развития общества, результатом которой должна стать мобилизационная модель образования, которую необходимо рассматривать в качестве основания национальной идеи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хрушкова, Кристина Александровна (психолог). Влияние криминологической типологии осужденных на длительные сроки наказания, на эффективность их ресоциализации и социальной адаптации в контексте выученной беспомощности [Текст] / Хрушкова Кристина Александровна> // Юридическая психология. - 2022. - № 2. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв.) . - ISSN 2071-1204
Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): выученная беспомощность -- длительные сроки наказания -- криминологическая типология -- криминологические типы -- осужденные -- пенитенциарная психология -- ресоциализация -- социальная адаптация Аннотация: Приведены криминологические типологии осужденных. Обосновано, что выученная беспомощность как личностная характеристика может учитываться в каждой криминологической типологии, ориентируясь на степень проявления стойкости определенных социально-психологических качеств, криминального образа поведения, личностных и психологических деформаций. Доп.точки доступа: Лазурский, А. Ф.; Литвишков, В. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Учебная самостоятельность студентов и проблемы инклюзии [Текст] = Academic independence of students and problems of inclusion / Г. А. Степанова, М. Р. Арпентьева, П. В. Меньшиков, С. В. Коптяева> // Образование и общество. - 2023. - № 1 (138). - С. 121-133 : рис. - Библиогр.: с. 129-130 (38 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- выученная беспомощность -- жизнестойкость -- инклюзивная образовательная среда -- модель инвалидности -- образовательная среда вуза -- ограниченные возможности здоровья -- самоактивация -- самостоятельность -- студенты с ОВЗ -- студенты-инвалиды -- философия независимой жизни Аннотация: Сделана попытка осмысления самостоятельности студентов как основного психолого-педагогического условия успешности вузовского инклюзивно-ориентированного образования. В результате проведенного исследования разработана результативная модель психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ в вузе, позволяющую существенно оптимизировать (сделать более насыщенными, прозрачными и гармоничными) взаимоотношения субъектов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |