Так вводили в России грамотность [Текст]> // Эхо планеты. - 2008. - N 19. - С. 46-47 : фот. . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): начальное образование -- всеобщее начальное обучение -- обязательное образование -- всеобуч -- ликвидация неграмотности Аннотация: История развития начального образования в России. |
Лынша, О. Б. Деятельность Никольск-Уссурийского городского самоуправления по развитию школьного образования в начале XX в. [Текст] / О. Б. Лынша> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009. - Вып. 7. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 36-37 (26 назв. ) . - ISSN 1994-0866. - ISSN 1995-0055
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Никольск-Уссурийский, город, 20 в. нач. Образование. Педагогика История образования--Россия--Никольск-Уссурийский, город, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): городское самоуправление -- школьное образование -- городской бюджет -- средние учебные заведения -- начальные школы -- всеобщее начальное обучение Аннотация: Об истории школьного строительства и деятельности властей г. Никольск-Уссурийского. Была израсходована одна треть городского бюджета на школьное образование. Принято решение о переходе к всеобщему начальному образованию. Доп.точки доступа: Никольск-Уссурийское городское самоуправление |
Лынша, О. Б. Деятельность Никольск-Уссурийского городского самоуправления по развитию школьного образования в начале XX в. [Текст] / О. Б. Лынша> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009. - Вып. 7. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 36-37 (26 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Никольск-Уссурийский, город, 20 в. нач. Образование. Педагогика История образования--Россия--Никольск-Уссурийский, город, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): городское самоуправление -- школьное образование -- городской бюджет -- средние учебные заведения -- начальные школы -- всеобщее начальное обучение Аннотация: Об истории школьного строительства и деятельности властей г. Никольск-Уссурийского. Была израсходована одна треть городского бюджета на школьное образование. Принято решение о переходе к всеобщему начальному образованию. Доп.точки доступа: Никольск-Уссурийское городское самоуправление Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Войтеховская, М. П. Развитие начального образования в Западно-Сибирском учебном округе в связи с планами введения всеобщего обучения [Текст] / М. П. Войтеховская> // Вестник Томского государственного университета. История. - 2011. - N 4 (16). - С. 134-140. - Библиогр.: с. 139-140 (37 назв. ) . - ISSN 1998-8613
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Сибирь--Западно-Сибирский учебный округ, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): начальное образование -- всеобщее начальное обучение -- начальное обучение -- архивные документы -- нормативные документы -- статистические документы -- обязательность обучения -- образовательные учреждения -- училища -- школы грамоты -- народные училища Аннотация: На основе изученных архивных и нормативных документов описаны проблемы развития начального образования в Сибири в связи с планами введения всеобщего начального обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубков, Игорь Владимирович. Министерство народного просвещения и подготовка введения всеобщего обучения в России [Текст] / И. В. Зубков> // Российская история. - 2013. - № 2. - С. 62-86. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в сносках . - ISSN 0869-5687
Рубрики: История--Россия, 20 в. нач. Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): всеобщая грамотность -- всеобщее начальное обучение -- всеобщее обучение -- законопроекты -- история образования -- министерства -- начальное образование -- начальное обучение -- начальные школы -- образовательные реформы Аннотация: Роль Министерства народного просвещения в подготовке и финансировании образовательной реформы, направленной на введение всеобщего начального обучения в России в начале XX века. Доп.точки доступа: Министерство народного просвещения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кобзева, Т. А. (кандидат исторических наук; доцент). Земство и начальное народное образование в Среднем Поволжье в начале XX века [Текст] / Т. А. Кобзева> // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 101-105. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская империя--Среднее Поволжье, 20 в. нач. История образования--Российская империя--Среднее Поволжье, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): всеобщее начальное обучение -- земские органы управления -- земские школы -- земства -- народное образование -- народное просвещение -- народные училища -- начальное народное образование -- начальное образование -- начальное обучение -- начальные училища Аннотация: Анализируются основные аспекты деятельности земских органов самоуправления в сфере начального образования в губерниях Среднего Поволжья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Днепров, Эдуард Дмитриевич (академик; ординарный профессор). Законодательная деятельность в сфере образования в дореволюционной России [Текст] / Э. Д. Днепров> // Вопросы образования. - 2015. - № 2. - С. 244-278. - Библиогр.: с. 276 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Российская империя Кл.слова (ненормированные): всеобщее начальное обучение -- законодательная инициатива -- законодательные акты -- история образования -- уставы университетов Аннотация: Понятие закона имело различные трактовки в дореволюционной теории государства и права. Единственным объединяющим принципом был факт санкционирования той или иной правовой нормы монархом, так называемого высочайшего утверждения, в письменной или устной форме. То есть не право определяло закон, а политическая воля, которая формировала и само право, исходя из политической и социально-экономической конъюнктуры. В законодательных актах воплощалась образовательная политика на разных этапах истории страны, в законотворчество были вовлечены высшие государственные учреждения. Сложившиеся в начале XIX в. главные формы государственного законодательства Российской империи, в том числе и в области образования, —манифест, указ, повеление, мнение Государственного совета, положение Комитета министров, "всеподданнейший доклад" министра, рескрипт, закон — просуществовали без существенных изменений до 1917 г. Подробно анализируется деятельность высших государственных учреждений (Государственный совет, Комитет министров, Совет министров, Государственная дума), в материалах которых содержатся данные как о собственно законодательстве, так и о многочисленных административных распоряжениях в области образования, которые отражают замысел, цели, идеологию, средства осуществления преобразований, предлагаемых теми или иными законодательными актами. Представлены динамика рассмотрения вопросов образования в высших органах власти, порядок опубликования и кодификации законодательных актов. Доп.точки доступа: Государственный совет; Комитет министров; Совет министров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цыретарова, Баярма Бабасановна (кандидат исторических наук). Проблемы становления советской системы народного образования на селе в БМАССР [Текст] = Problems of the Soviet System of Public Education in Rural Areas in the Buryat Mongolian Autonomous Republic / Б. Б. Цыретарова> // Власть. - 2018. - № 6. - С. 156-162. - Библиогр.: с. 161. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР--Бурятия--Бурят-Монгольская АССР; БМАССР, 20 в. 20-е гг.; 1923 г.; 1923-1930 гг.; 20 в. 30-е гг. Кл.слова (ненормированные): буряты -- всеобщее начальное обучение -- народное образование -- национальные особенности -- религиозные взгляды -- сельские школы -- советская система образования -- школьное строительство Аннотация: В 1920-х гг. БМАССР представляла собой отсталую окраину с крайне низкой грамотностью населения. С образованием национальной автономии в 1923 г. были созданы условия для создания народного образования, намечены цели и ориентиры его развития. На архивных материалах показано, с какими трудностями пришлось столкнуться при реализации поставленных задач. Сложности отражали как общее состояние народного образования, так и религиозные и национальные особенности региона. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голикова, Светлана Викторовна (доктор исторических наук). Введение всеобщего начального обучения в Пермской губернии: государственная политика и общественные инициативы [Текст] / С. В. Голикова, Л. А. Дашкевич> // Российская история. - 2022. - № 1. - С. 99-108. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Пермская губерния--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): всеобщее начальное обучение -- государственная политика -- земское самоуправление -- земства -- общественно-политические движения -- общественные инициативы -- педагогическая общественность -- реформы образования -- системы образования Аннотация: Рассматривается влияние общественно-педагогического движения и земского самоуправления на выработку государственной политики в отношении введения всеобщего начального обучения. Доп.точки доступа: Дашкевич, Людмила Александровна (доктор исторических наук); Министерство народного просвещения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |