Дэвитт, Дж. Я познаю глазами, ты познаешь ушами [Текст] / Дж. Дэвитт> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 5. - С. . 17-19. - RUMARS-divo04_000_005_0017_1. - Реф. на ст.: Davitt J. I learn by eye, you learn by ear // Education Guardian. 2004. March 9 (http: //education. guardian. co. uk/elearning/story/0, 10577, 1164792, 00. html)
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Великобритания Англия Кремлингтон Нортумберленд (город) Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- слуховое восприятие -- визуальное восприятие -- коммуникационные технологии -- высшые школы -- онлайновые анкеты -- проекторы -- информационные проекторы -- компьютерные программы -- газеты -- фотографии -- аудиозаписи -- цифровые видеофильмы Аннотация: Как показывают исследования ученых, лучше всего обучение происходит тогда, когда у студента задействована доминирующая система восприятия и обработки информации (слуховая или визуальная) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлова, Галина Анатольевна (канд. пед. наук). Картографический поворот: школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий [Текст] / Г. А. Орлова> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 81-101. - Библиогр.: с. 100-101 (49 назв. ). - 0; Школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий. - 0; О географическом невежестве. - 0; "Решительно повернуть в сторону географии". - 0; "Пространственная форма знания". - 0; Форма и карты. - 0; Картографический оптимизм е его пределы. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0081_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Примеч. в сносках. - N 3. - С. 81-101. - vpro06_000_003_0081_1, 3, 81-101
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- история реформ -- географическая реформа -- реформа географии -- географическая неграмотность -- география в школе -- школьная география -- преподавание географии -- географические знания -- географические карты -- контурные карты -- картография -- картографическое изображение -- восприятие карты -- визуальное восприятие Аннотация: Реформа школьной географии середины 1930-х годов представлена в категориях картографического поворота. Превращение карты в основу учебных курсов, перевод географических названий в визуальный формат и проявление внимания к картографическим навыкам учащихся, рассматривается на фоне важнейших символических событий эпохи. Преобразование советской реальности происходит в географическом пространстве, затрагивает природу, но именно благодаря карте обретает свою видимость и убедительность. Это обстоятельство позволяет уточнить статус новой политики в отношении школьной географии : она является производной от политического ( в прошлом смысле) использования географической карты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белгородская, Людмила Вениаминовна. Англо-американский опыт визуализации российского исторического прошлого (по материалам справочно-энциклопедических изданий XX в. ) [Текст] / Л. В. Белгородская> // Отечественная история. - 2007. - N 6. - С. 170-179. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - code, isto. - year, 2007. - no, 6. - ss, 170. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-isto07_no6_ss170_ad1 . - ISSN 0869-5687
Рубрики: История--Россия, 20 в. История России в целом--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): визуальные образы -- визуальное восприятие -- справочные издания -- энциклопедии Аннотация: Об использовании различных визуальных средств для создания исторического образа России в англо-американских словарях и энциклопедиях. |
Ищенко, Елена Владимировна. Современные способы "художественной трансляции" в экранных технологиях [Текст] / Е. В. Ищенко> // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 50, вып. 21. - С. 193-198. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): экранная культура -- экранные технологии -- визуальное восприятие -- визуальные композиции -- текстура композиции Аннотация: Рассматриваются модели экранных технологий дизайна в варианте художественных трансляций. |
Карпеева, С. А. Формирование знаний, умений, навыков у художников-стилистов с учетом их психологических особенностей [Текст] / С. А. Карпеева> // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 39-43
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орел, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское обучение -- учебно-воспитательный процесс -- психологический подход к личности -- визуальное восприятие -- художники-стилисты Аннотация: В статье заострены психологические моменты воспитания определенных профессиональных навыков будущего художника- стилиста, модельера. Доп.точки доступа: Орловский государственный университет |
Кузнецов, Е. Ф. (канд. пед. наук). Методы активизации визуального восприятия в изобразительной деятельности [Текст] / Е. Ф. Кузнецов> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 2. - С. 111-113. - Библиогр.: с. 113 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): визуальное восприятие -- изобразительная деятельность -- академический рисунок -- живопись -- методы активизации восприятия Аннотация: В статье рассматриваются оригинальные методы активизации визуального восприятия рисующих средствами академического рисунка и живописи. |
Джеймс, К. Х. Когда письмо снижает уровень чтения: чувствительность восприятия письма и моторная интерференция [Текст] : дайджест / К. Х. Джеймс, И. Гауфер> // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 114-115. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2009, Vol. 138. - N 3. - P. 416-431. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): уровень чтения -- чтение -- восприятие письма -- моторная интерференция -- теория детекции сигнала -- письменные навыки -- моторные взаимодействия -- визуальное восприятие -- петли восприятия действия -- письменные единицы -- письмо -- дайджесты Аннотация: Уточнение особенностей взаимодействия между письмом и чтением. Влияние параллельного действия в форме рисования на восприятие и правильность написания букв. Влияние рисунка, письма и опыта написания на визуальное восприятие букв и других письменных единиц. Доп.точки доступа: Гауфер, И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приборович, А. А. Стилистические рекомендации по концентрической организации усвоения учебного материала при разработке ЭУИ [Текст] / А. А. Приборович> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 8. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 46-47 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Вычислительная техника Обработка и создание документов Кл.слова (ненормированные): усвоение учебного материала -- электронные учебники -- визуальное восприятие -- педагогический дизайн -- образовательные ресурсы -- проектирование электронных ресурсов Аннотация: Проблема выборки условий педагогического дизайна на стадиях разработки ЭУИ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Первушина, Н. А. (аспирант). Эффективность применения визуальных средств обучения [Текст] : определение границ / Н. А. Первушина> // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 121-126. - Библиогр.: с. 126 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): визуализация учебного материала -- визуальная информация -- визуальное восприятие -- визуальные средства обучения -- восприятие -- обучение -- средства обучения Аннотация: Анализируются границы применимости различных психологических подходов к визуализации информации в обучении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобашев, В. Д. (кандидат педагогических наук; доцент). Создание и интерпретация образов дидактического материала [Текст] / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев> // Образование и общество. - 2013. - № 4 (81). - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): визуальное восприятие -- восприятие учебного материала -- дидактический материал -- зрительное восприятие -- наглядность -- образы дидактического материала -- учебные образы Аннотация: О построении образов дидактического материала, влияющих на интенсивность обучения, повышение качества знаний, приобретаемых обучающимися. Доп.точки доступа: Лобашев, И. В. (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симбирцева, Наталья Алексеевна (кандидат культурологии; доцент). Визуальное в современной культуре: к вопросу о визуальной грамотности [Текст] = Visual aspect of modern culture: the problem of visual literacy / Н. А. Симбирцева> // Политическая лингвистика. - 2013. - № 4 (46). - С. 230-233. - Библиогр.: с. 233 (7 назв.) . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): визуальная грамотность -- визуальное восприятие -- визуальные образы -- современная культура -- человеческая деятельность Аннотация: В статье рассматривается визуальное как доминанта современной культуры. Предлагается рассмотрение визуальной грамотности, как важной и в индивидуально-личностном плане и в профессиональном. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бачинин, Владислав Аркадьевич (доктор социологических наук; профессор). "Похоть очей". (Перекрестие визуальной антропологии и визуальной теологии) [Текст] / В. А. Бачинин> // Человек. - 2014. - № 2. - С. 135-150 : рис. . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): антиномия -- библейская визуальность -- видение -- визуальная антропология -- визуальная информация -- визуальное восприятие -- визуальный поворот -- духовное зрение -- ризома -- философия визуальности Аннотация: Визуальное восприятие как составляющая духовно-практической жизни человека. Духовное зрение как форма восприятия. Понятие визуального через теологию. Критический анализ современной визуальной информации. Доп.точки доступа: Малевич, К. С. (русский художник-авангардист ; 1879-1935) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубович, Анастасия Валерьевна (магистрант). Визуальность как феномен культуры: интерпретация феномена в рамках различных эпох [Текст] / Голубович Анастасия Валерьевна> // Ученый совет. - 2019. - № 7. - С. 68-77 : 1 фот. - Библиогр.: с. 77 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): визуальная информация -- визуальная культура -- визуальное восприятие -- визуальность -- дискурсы -- духовность -- живопись -- зрительно-образное восприятие -- зрительное восприятие -- зрительные образы -- искусство -- книги -- лекции -- мировоззрение -- мировоззренческие модели -- онтологизм -- онтологический символизм -- постмодерн -- постмодернизм -- постмодернистское сознание -- русская культура -- русские философы -- символическое пространство -- созерцание -- теория игры -- феномен культуры -- французские философы -- французские художники Аннотация: В статье обосновывается человеческое видение как культурно-исторический конструкт, неразрывно связанный не только со своей исторической эпохой и социальной средой, но и с изобразительными конвенциями, а значит, с памятниками искусства. Отличия и сходства изображенного в произведениях искусства прошлого как отражения действительности ушедших эпох с тем, что мы можем наблюдать в окружающем нас мире XXI столетия, раскрывают глубокие, непреодолимые различия между тем, как мы видим, воспринимаем и осознаем увиденное сейчас, и тем, как это было в прошлом. Автор показывает, что непосредственно визуальное восприятие сопрягается с внутренней работой, направленной на осмысление объекта видения в контексте мировоззренческой модели. Доп.точки доступа: Мерло-Понти, М. (французский философ); Трубецкой, Е. Н. (русский философ); Лакан, Ж. (французский философ); Фуко, М. (французский философ); Моне, К. (французский художник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаропова, Нигина Рустамовна. Взгляд и дистанция: проблема глубины в исследованиях образов [Текст] / Н. Р. Шаропова> // Человек. - 2019. - № 5. - С. 136-155 : фот., ил., сх. - Библиогр.: с. 153-155 (13 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория живописи Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): анаморфоза -- взгляд -- визуальное восприятие -- живопись -- зрительно-образное восприятие -- картины -- образ -- проективная геометрия -- феноменология восприятия -- французские философы -- художники Аннотация: Рассматриваются вопрос об отношении видимого и субъектного в визуальных образах, с одной стороны, и проблема образа как дистантности - с другой. Эту связь автор показывает, опираясь на рассуждения М. Мерло-Понти о глубине, которая задана взглядом, и дистанции как постоянно отступающем горизонте. Взаимная обусловленность видимого и субъекта далее рассматривается посредством обращения к предпринятому Ж. Лаканом анализу картины Г. Гольбейна "Послы", где взгляд субъекта непосредственно связан с глубиной перспективы и ее удвоением на полотне. Доп.точки доступа: Мерло-Понти, М. (французский философ ; 1908-1961); Лакан, Ж. (французский философ ; 1901-1981); Гольбейн, Г. (младший; немецкий художник-живописец ; 1497-1540) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мусхелишвили, Николай Львович (доктор психологических наук). О говоре (loquela) внешнем и внутреннем в "Духовном дневнике" Игнатия Лойолы [Текст] / Н. Л. Мусхелишвили, А. К. Антоненко> // Религиоведение. - 2021. - № 1. - С. 107-114. - Библиогр.: с. 113 (15 назв.) . - ISSN 2072-8662
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Католицизм Психология Особые состояния и явления психики Кл.слова (ненормированные): аудиальное восприятие -- божественный дар -- вербальные галлюцинации -- визуальное восприятие -- внешний говор -- внутренний говор -- внутренняя речь -- дар говора -- диалоги -- дневники -- духовные практики -- иезуиты -- римско-католические святые -- слуховые галлюцинации Аннотация: Сделана попытка объяснить феномен дара говора, описываемого Игнатием Лойолой в "Духовном дневнике". Доп.точки доступа: Антоненко, Андрей Кириллович (магистр религиоведения); Лойола, И. (иезуит; римско-католический святой ; 1491-1556) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономаренков, В. А. (кандидат юридических наук). Биология процессуального опознания [Текст] / В. А. Пономаренков, С. А. Курушин> // Правовая политика и правовая жизнь. - 2020. - № 3. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 62 . - ISSN 1608-8794
Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): визуальное восприятие -- память -- процессуальное опознание -- следственные действия Аннотация: В статье рассматриваются фундаментальные основы "процессуального опознания", в основе которого лежит такая способность мозга, как "память". Доп.точки доступа: Курушин, С. А. (кандидат юридических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Ирина Николаевна. "Сказка о царе Салтане": использование арт-объектов для привлечения к чтению [Текст] / Ирина Николаевна Иванова, Ольга Ивановна Квочкина> // Информационный бюллетень РБА. - 2020. - № 91. - С. 36-38 . - ISSN 1991-8062
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): арт-объекты -- аудиальное восприятие -- аутисты -- библиотеки для слепых -- визуальное восприятие -- гиперактивные дети -- доступная среда -- инвалиды -- интерактивные тактильные выставки -- люди с ОВЗ -- ментальные нарушения -- незрячие люди -- передвижные выставки -- передвижные тактильные выставки -- популяризация чтения -- привлечение к чтению -- пропаганда чтения -- российские библиотеки -- слабовидящие люди -- слепые люди -- социальные кластеры -- специальные библиотеки -- тактильное восприятие -- тактильные выставки -- чтение Аннотация: Об интерактивной передвижной тактильной выставке "Сказка о царе Салтане". Выставка рассчитана на аудиальное, тактильное и визуальное восприятие. Показала свою эффективность в работе с незрячими, аутистами, людьми с ментальными проблемами, гиперактивными детьми. Выставка не имеет возрастных ограничений и рассчитана как на группы, так и для индивидуального посещения. Доп.точки доступа: Квочкина, Ольга Ивановна; Сказка о царе Салтане, интерактивная передвижная тактильная выставка Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономаренко, Мария (главный библиограф). Великие немые: развеем предубеждения против визуальных изданий [Текст] : мастер-классы для детей и взрослых / М. Пономаренко> // Библиотека. - 2021. - № 10. - С. 61-64 : фот. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.) . - ISSN 0869-4915
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): библиотеки иностранной литературы -- библиотечная деятельность -- визуальная литература -- визуальное восприятие -- государственные библиотеки -- дети -- детская литература -- книжки-картинки -- мастер-классы -- методики работы -- опыт работы -- формы работы -- эмоциональное развитие Аннотация: Библиотека делится методиками работы с визуальной литературой для детей. Доп.точки доступа: ФГБУК "Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино" \центр детской книги и детских программ\; Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино, ФГБУК \центр детской книги и детских программ\; ФГБУК "ВГБИЛ им. М. И. Рудомино" \центр детской книги и детских программ\; Центр детской книги и детских программ ВГБИЛ им. М. И. Рудомино Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |