Рыблова, Алла Николаевна (д-р пед. наук; профессор). Региональная поликультурная образовательная среда формирования культуры профессионального общения будущего переводчика: проблемы, перспективы, опыт [Текст] / А. Н. Рыблова, Ю. А. Фокеева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 37-40 : фот., рис. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Саратовская область Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-переводчики -- будущие переводчики -- переводчики -- образовательная среда -- поликультурная образовательная среда -- региональная образовательная среда -- регионы России -- культура профессионального общения -- профессиональное общение -- общение -- профессиональная подготовка -- поликультурное образование -- исследования -- эксперименты в образовании Аннотация: Исследование поликультурной образовательной среды Саратовского региона, в которой происходит формирование культуры профессионального общения будущих переводчиков. Технология формирования культуры профессионального общения и модель поликультурной образовательной среды, предоставляющей возможности для ее реализации. Доп.точки доступа: Фокеева, Юлия Александровна (ст. преподаватель); Саратовский государственный социально-экономический университетСаратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марченкова, Татьяна Борисовна (соискатель). Индивидуализация обучения иностранному языку как путь совершенствования профессиональной подготовки переводчиков [Текст] / Т. Б. Марченкова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 78-79. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- языковое образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- языковая профессиональная подготовка -- языковая подготовка -- профессиональная подготовка -- студенты-переводчики -- будущие переводчики -- переводчики -- учебная деятельность -- индивидуализация обучения -- методические системы Аннотация: Методическая система индивидуализации обучения в процессе языковой профессиональной подготовки переводчиков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комендровская, Юлия Геннадьевна (ст. преподаватель). К вопросу о профессиональной компетентности переводчика-референта [Текст] / Ю. Г. Комендровская> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 38-42 : фот., рис. - Библиогр.: с. 42 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- языковое образование -- будущие переводчики -- переводчики-референты -- референты -- компетентностный подход -- компетентность -- профессиональная компетентность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- ключевые компетенции -- проектировочная компетенция -- проектировочная деятельность Аннотация: Сущность понятий "компетентность" и "компетенция", уточнение и разграничение данных терминов. Структурные элементы профессиональной компетентности будущего переводчика-референта. Проектировочная компетенция как часть профессиональной компетентности будущих переводчиков-референтов и процесс ее становления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рябова, Ирина Александровна. Формирование билингвальной коммуникативной компетенции студентов переводческих факультетов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / И. А. Рябова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): языковое образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- переводческие факультеты -- студенты -- лингвисты-переводчики -- будущие переводчики -- переводчики -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- билингвальная коммуникативная компетенция -- социокультурная компетенция -- социокультурный подход -- иноязычное межкультурное общение -- иноязычное общение -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- двуязычие -- билингвизм -- искусственный билингвизм -- билингвы -- искусственные билингвы -- языковая личность -- коммуникативная личность -- лингвокультурные коды -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки Аннотация: Сущность понятий "билингвизм", "искусственный билингвизм", "коммуникативная личность" и "коммуникативная компетенция". Процесс формирования билингвальной коммуникативной компетенции студентов переводческих факультетов при обучении иностранным языкам с позиций социокультурного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юсупова, Гузель Аделевна (ст. преподаватель). Актуальность формирования социально-психологической компетентности студентов, изучающих китайский язык [Текст] / Г. А. Юсупова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 47-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-переводчики -- будущие переводчики -- переводчики -- специалисты-синологи -- синологи -- профессиональная подготовка -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- китайский язык -- стратегии обучения -- компетентностный подход -- компетентность -- социально-психологическая компетентность -- личность студента -- личностная композиция социальных отношений -- социальные отношения -- ценностные ориентации -- социокультурные ценности -- исследования Аннотация: Показана необходимость изменения стратегии обучения студентов китайскому языку. Исследована роль ценностных ориентаций личности студента в процессе формирования его социально-психологической компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткач, Татьяна Григорьевна (преподаватель русского языка и литературы). Орфоэпический аспект формирования профессиональной компетенции студентов-русистов [Текст] : на примере персоязычной аудитории / Т. Г. Ткач> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 27-30 : фот., табл. - Библиогр.: с. 30 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Иран Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- иностранные студенты -- студенты-русисты -- русисты -- будущие переводчики -- переводчики -- персоязычная аудитория -- персидский язык -- зарубежные страны -- русский язык за рубежом -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональная компетенция -- коммуникативная компетенция -- орфоэпия -- произношение -- фонетика -- фонетические упражнения -- методики обучения -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены причины возникновения произносительных ошибок при обучении русскому языку персоязычной аудитории. Представлена методика обучения правильному произношению в процессе профессиональной подготовки будущих переводчиков-русистов. Доп.точки доступа: Мешхедский университет им. Фирдоуси Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Азизова, Фотимахон Саидбахрамовна (соискатель). Методика обучения переводу английских фразеологических единиц на узбекский язык [Текст] / Ф. С. Азизова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 83-85 : фот. - Библиогр.: с. 85 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Узбекистан Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- переводческие факультеты -- филологические факультеты -- студенты -- будущие переводчики -- переводчики -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- узбекский язык -- английские фразеологические единицы -- фразеологические единицы -- английские фразеологизмы -- фразеологизмы -- перевод фразеологических единиц -- перевод фразеологизмов -- переводческая деятельность -- обучение переводу -- методики обучения -- упражнения -- методы обучения -- текстуально-переводной метод -- интерактивный метод -- опыт работы -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья Аннотация: Изложены правила перевода фразеологических единиц. Представлена методика обучения студентов переводческого и филологического факультетов Узбекского государственного университета мировых языков переводу английских фразеологизмов. Доп.точки доступа: Узбекский государственный университет мировых языков Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Швецова, Юлия Олеговна (аспирант). Подготовка кадров в области устного перевода на пороге введения уровневой системы высшего образования [Текст] / Ю. О. Швецова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Европа Теория и методика обучения--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- модернизация высшего образования -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- магистратура -- бакалавриат -- уровневое образование -- уровневая система образования -- уровневая подготовка кадров -- подготовка кадров -- профессиональная подготовка -- подготовка переводчиков -- будущие переводчики -- переводчики -- переводческое образование -- устный перевод -- обучение переводу -- модели обучения -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- европейские страны -- переводческие услуги -- качество переводческих услуг -- стандарты качества переводческих услуг -- профессиональные объединения -- международные организации Аннотация: Рассмотрены современные тенденции развития российской системы профессиональной подготовки переводчиков в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Проведено сопоставление отечественных и зарубежных подходов к обучению устному переводу. Доп.точки доступа: Международная федерация переводчиков; Постоянный международный совет институтов и факультетов перевода Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабаскина, Е. Г. (ассистент кафедры перевода и межкультурной коммуникации). Сущность и содержание понятия "развитие познавательной активности студентов" в процессе овладения переводческой стратегией [Текст] / Е. Г. Бабаскина> // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 38-40. - Библиогр.: с. 40 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): переводческая стратегия -- овладение переводческой стратегией -- будущие переводчики -- обучение переводчиков -- подготовка переводчиков -- студенты-переводчики -- развитие познавательной активности -- познавательная активность студентов -- мышление студентов Аннотация: Рассмотрено содержание понятия "познавательная активность студентов" в условиях овладения переводческой стратегией, представлены критерии и показатели развития познавательной активности, подчеркнута необходимость создания специальной методики развития познавательной активности студентов в процессе овладения переводческой стратегией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснова, Мария Александровна (старший преподаватель кафедры теории и практики французского языка и перевода; аспирант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков). Пропедевтический модуль как средство оптимизации начального этапа обучения будущих переводчиков иностранному языку [Текст] / М. А. Краснова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 95-97 : фот. - Библиогр.: с. 97 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 курс -- бакалавры лингвистики -- будущие переводчики -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная компетенция -- иноязычное образование -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая подготовка -- лингвистические вузы -- начальная лингвистическая подготовка -- обучение иностранным языкам -- оптимизация обучения -- первокурсники -- переводчики -- подготовка переводчиков -- пропедевтические модули -- пропедевтическое обучение -- профессиональные компетенции -- учебные дисциплины -- учебные пособия -- французский язык -- языковые вузы Аннотация: Рассмотрены вопросы оптимизации начальной лингвистической подготовки будущих переводчиков путем использования потенциала пропедевтического обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сейткулова, Вероника Константиновна (адъюнкт). Некоторые особенности подготовки будущих переводчиков к ведению информационно-аналитической работы [Текст] / В. К. Сейткулова> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С. 179-183. - Библиогр.: с. 183 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие переводчики -- информационная компетенция -- информационно-аналитическая компетенция -- информационно-аналитическая работа -- компетенции -- обучение иностранным языкам -- педагогические технологии -- подготовка переводчиков -- проблемное обучение -- профессиональная деятельность переводчиков -- студенты Аннотация: Рассматриваются особенности подготовки будущих переводчиков к ведению информационно-аналитической работы. Предлагается использование проблемного обучения для формирования у будущих переводчиков умений и навыков анализа информации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дятлова, Радмила Игоревна (аспирант). Подготовка переводчиков профессиональной коммуникации в логике требований ФГОС ВО [Текст] / Р. И. Дятлова> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 261-265. - Библиогр.: с. 265 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВО 3++ -- будущие переводчики -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- иноязычная подготовка -- неязыковые вузы -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- обучение переводу -- переводческие компетенции -- переводчики -- подготовка переводчиков -- профессиональная коммуникация -- стандарты высшего образования -- студенты -- устный перевод -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: Рассматриваются вопросы развития иноязычной подготовки будущих переводчиков в сфере профессиональной коммуникации и обучения устному переводу в неязыковом вузе. Раскрываются эффективные техники устного перевода в логике требований ФГОС ВО 3++. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беленькая, Марианна (журналист-международник). Жизнь под обстрелом. Воспоминания посла Василия Колотуши [Текст] / М. Беленькая> // Международная жизнь. - 2021. - № 6. - С. 144-150 : фот. - Библиогр.: с. 150 (2 назв.). - Рец. на кн.: Без грифа секретности, или Байки старого толмача / В. И. Колотуша. Москва : Весь Мир, 2020. 464 с.
Рубрики: История--СССР--Россия--Египет; Ливан, 20 в. 2-я пол.; 21 в. первая треть; 2021 г. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР--Россия--Египет; Ливан, 20 в. 2-я пол.; 21 в. первая треть; 2021 г. Страны Азии с 1918 г. ---СССР--Россия--Египет; Ливан, 20 в. 2-я пол.; 21 в. первая треть; 2021 г. Кл.слова (ненормированные): арабисты -- биографии -- будущие переводчики -- вооруженные конфликты -- воспоминания -- дипломаты-арабисты -- дипломаты-ближневосточники -- дипломаты-переводчики -- книги -- мемуары -- молодые переводчики -- переводчики -- послы -- пособия для переводчиков -- рецензии на книги -- российские дипломаты -- советские дипломаты -- юбилеи Доп.точки доступа: Богданов, Михаил (заместитель министра иностранных дел Российской Федерации) \.\; Колотуша, В. И. (дипломат-арабист; Чрезвычайный и Полномочный Посол ; 1941-2020) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |