Мансуров, А. Н. (д-р физ. -мат. наук, проф. каф. общ. эксперимет. физики Моск. пед. гос. ун-та). Естественнонаучная картина мира как метод структурирования знаний о природе и как учебная дисциплина [Текст] / А. Н. Мансуров> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 7. - С. 46-54. - Прил. . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы естественных и точных наук Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): естественные науки -- естественнонаучная картина мира -- научные методы -- атрибуты знаний -- научные знания -- бакалавры образования -- учебные дисциплины Аннотация: Автор рассматривает научные знания как множество элементов линейного пространства, базис которого определяется фрагментами естественнонаучной картины мира. Обосновывается необходимость включения в образовательную программу бакалавров образования учебной дисциплины, обеспечивающей формирование современной естественнонаучной картины мира. Раскрывается структура и содержание дисциплины. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапчик, Михаил Павлович (доктор педагогических наук). ИКТ-компетентность бакалавров образования [Текст] = ICT competence of bachelors of education / М. П. Лапчик> // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 29-33 : 2 табл. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Педагогическое образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): законы -- образовательные программы -- высшее педагогическое образование -- подготовка педагогов -- информационные образовательные технологии -- профессиональные компетенции -- информационно-коммуникационная компетентность -- ИКТ-компетентность -- общекультурные компетенции -- бакалавры образования Аннотация: На основе анализа эволюции учебных планов педагогических вузов обосновываются подходы к разработке тех разделов образовательных программ направления "Педагогическое образование", которые должны будут обеспечивать формирование информационно-коммуникационной компетентности будущих педагогов-бакалавров с учетом их профиля и особенностей будущей профессиональной деятельности. В результате сформулированы дополнительные компетенции, а также ориентировочный перечень учебных дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шкерина, Людмила Васильевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой математического анализа и методики обучения математике). Мониторинг компетенций студентов: диагностические карты, портфолио [Текст] / Л. В. Шкерина, Е. Н. Юшипицына> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 19-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- педагогический мониторинг -- мониторинг компетенций -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- компетенции студентов -- студенты -- будущие бакалавры -- бакалавры образования -- компетенция (понятие) -- компетентность (понятие) -- способности (понятие) -- готовность (понятие) -- образовательные стандарты -- стандарты высшего профессионального образования -- структурный подход -- структурно-содержательные модели -- модели компетенций -- диагностические карты -- портфолио -- организационно-педагогические условия -- исследования Аннотация: Дан сопоставительный анализ психологического и педагогического содержания понятий "способности", "готовность", "компетенция" и "компетентность". Рассмотрен структурный подход к моделированию профессиональных компетенций образовательных стандартов высшего профессионального образования и к разработке их динамических диагностических карт. Выделены основные задачи использования портфолио как средства и технологии измерения компетенций студентов с целью их мониторинга. Доп.точки доступа: Юшипицына, Елизавета Николаевна (доцент; проректор по учебной работе) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леготина, Л. Л. Готовность учителей к оказанию первой медицинской доврачебной помощи [Текст] / Л. Л. Леготина> // Безопасность жизнедеятельности. - 2013. - № 1. - С. 46-48 . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Лечебно-профилактическая помощь Кл.слова (ненормированные): первая помощь -- повышение квалификации учителей -- основы медицинских знаний -- доврачебная помощь -- чрезвычайные ситуации -- бакалавры образования Аннотация: Рассматриваются вопросы обучения правилам оказания первой помощи. Предложен перечень мероприятий по совершенствованию системы подготовки правилам оказания первой помощи. Выявлены имеющиеся проблемы и недостатки, влияющие на качество подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркович, Ольга Сергеевна. Структура и содержание курса "Компьютерное моделирование" при подготовке бакалавров образования по профилю "Информатика" [Текст] = Structure and content of the course "Computer modeling" in the training of bachelors of education by profile "Informatics" / О. С. Маркович, В. Л. Усольцев> // Информатика и образование. - 2017. - № 8. - С. 55-61 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 61 (19 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2015-2016 гг.; 2016-2017 гг. Кл.слова (ненормированные): бакалавры образования -- вузы -- имитационное моделирование -- информатика -- компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- моделирование динамических систем -- моделирование стохастических систем -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- подготовка бакалавров -- предметно-ориентированные кейсы -- профессиональное обучение -- статистическое моделирование -- тестирование -- учебные дисциплины -- учебные курсы Аннотация: Особенности построения курса "Компьютерное моделирование" при подготовке бакалавров по направлению "Педагогическое образование" (профиль "Информатика"). Описывается содержание разделов учебного курса, приводятся структура лабораторного практикума и пример предметно-ориентированного кейса. Приводятся результаты практической апробации учебного курса в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете. Доп.точки доступа: Усольцев, Вадим Леонидович (кандидат физико-математических наук); Волгоградский государственный социально-педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |