Капустин, П. (доц.). Компетенции архитектора [Текст] : (о новой парадигме проектного образования) / П. Капустин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 6. - С. . 13-16. - Библиогр.: с. 16 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 13-16. - alma05_000_006_0013_1, 6, 13-16
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Искусство--Архитектура Россия Россия Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- архитектура -- непрерывное образование -- вузовское образование -- парадигма -- проектное образование Аннотация: В статье рассказывается о профессионализации архитектурного образования. |
Петухов, Михаил. Хозяева каменных джунглей [Текст] / Михаил Петухов> // Обучение в России. - 2006. - N 10. - С. . 16-20. - RUMARS-obro06_000_010_0016_1. - Ил.: 7 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Москва (город) Новосибирск (город) Ростов на Дону (город) Екатеринбург (город) Кл.слова (ненормированные): строительные профессии -- архитекторы -- архитектурное образование -- архитектурные институты -- архитектурные академии -- строительное образование Аннотация: О высших учебных заведениях России, где можно получить профессию архитектора. Доп.точки доступа: Московский архитектурный институт \государственная академия\; МАРХИ; Уральская государственная архитектурно-художественная академия; Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия; Ростовская государственная академия архитектуры и искусства |
Голдхорн, Барт. Азарт вместо строительного бума [Текст] / Барт Голдхорн ; [беседовал] Алексей Щукин> // Эксперт. - 2007. - N 46. - С. 34-38, 40 . - ISSN 1812-1896
Рубрики: Экономика--Россия--Голландия Экономика строительства Кл.слова (ненормированные): интервью -- рынок жилья -- крупнопанельное домостроение -- типы жилья -- городское пространство -- аренда жилья -- жилье массового спроса -- ручной труд в строительстве -- мелкосборное строительство -- прозрачность строительства -- проектирование в строительстве -- земельные участки -- частные застройщики -- ленд-девелопмент -- коттеджный тип расселения -- малоэтажная застройка -- среднеэтажная застройка -- архитектурное образование -- архитекторы Аннотация: Интервью с голландским архитектором об основных трендах на российском рынке жилья за последние 15 лет, о необходимости отказа от крупнопанельного домостроения как устаревшей технологии, о причинах отсутствия в бывшем СССР модели мелкосборного строительства, о непрозрачности строительства и др. Доп.точки доступа: Щукин, Алексей \.\ |
Топчий, И. В. Особенности создания информационных ресурсов для поддержки специальных дисциплин архитектурного образования [Текст] / И. В. Топчий> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 6. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- художественное образование -- дизайнерское образование -- дистанционное обучение -- высшая школа -- информационные ресурсы -- информационные технологии -- учебные дисциплины -- архитектурно-дизайнерский профиль -- компьютерный дизайн -- художественно-графические дисциплины -- мультимедийные учебники -- программная оболочка -- качество обучения Аннотация: О дистанционной форме образования будущих архитекторов и дизайнеров, обеспечивающей максимально возможное на сегоднящний день качество обучения за счет тщательной экспертной оценки используемых инофрмационных технологий, учета психологических особенностей образования, высоких требований к качеству учебных видео- и аудиоматериалов. |
Метленков, Н. Ф. (проф., зам. пред. УМО вузов по образованию в обл. архитектуры Моск. архитектур. ин-та (гос. акад. )). Креативное образование в архитектуре и проблемы его современной стандартизации [Текст] / Н. Ф. Метленков> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 3. - С. 11-19 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): концепции образования -- социальный заказ -- концепция индустриального образования -- концепция постиндустриального образования -- компетентностный подход -- креативное образование -- уровневое образование -- модулирование образования -- оценочные средства -- образовательная среда -- стандартизация образования -- архитектурное образование Аннотация: Рассматриваются исходные основания и целевые установки перестройки образования, в первую очередь - изменение содержания социального заказа на образование. Раскрываются две основные концепции современного образования: индустриальное и постиндустриальное образование. Представлен пример дидактической развертки концепции креативного саморазвития через такие позиции, как "уровневое образование", "компетентностный подход", "образовательная среда" и др. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Профессионалы изменят стандарты подготовки [Текст]> // Абитуриент. - 2011. - N 2. - С. 8 . - ISSN 0869-5156
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- стандарты образования -- архитекторы -- международные стандарты образования -- архитектурное образование Аннотация: Работа по формированию в России системы непрерывного архитектурного образования. Доп.точки доступа: Союз архитекторов России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусейнова, И. А. (ректор). Я хочу - Я могу - Я должен [Текст] / И. А. Гусейнова> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 1 (53): Февраль. - С. 82 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные кадры -- архитектурное образование -- дизайнеры -- творческие вузы -- подготовка кадров -- профессиональные компетенции Аннотация: О подготовке профессиональных кадров архитекторов и дизайнеров в Дагестанском институте прикладного искусства, дизайна и архитектуры. Доп.точки доступа: Дагестанский институт прикладного искусства, дизайна и архитектуры; ДИПИДА Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прохоров, С. А. (кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой Института архитектуры и дизайна Алтайского государственного технического университета им. и. И. Ползунова). Живописная составляющая художественного образования современных архитектурных школ [Текст] / С. А. Прохоров> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): архитектура -- архитектурное образование -- дизайн -- живопись -- инновационная деятельность -- искусство -- история архитектуры -- новые образовательные программы -- художественное образование Аннотация: Описана живописная составляющая художественного образования современных архитектурных школ России. Раскрыта содержательная сторона и своеобразие системы художественной подготовки в Институте архитектуры и дизайна Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олейникова, Н. Г. Развитие творческих способностей студентов-архитекторов в условиях вариативного развивающегося обучения рисунку [Текст] / Н. Г. Олейникова> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 5. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (7 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): архитекторы -- архитектурное образование -- дизайнеры -- обучение рисунку -- подготовка архитекторов -- профессиональное образование -- студенты -- творческие способности Аннотация: В статье рассмотрены цели и задачи проводимого автором исследования особенностей развития творческих способностей студентов-архитекторов путем развития изобразительных способностей в условиях вариативного развивающего обучения рисунку. Главной образовательной задачей в процессе подготовки архитектора-дизайнера является задача развития творческого мышления и пространственно-графического воображения, что способствует формированию механизма самореализации личности каждого студента как будущего профессионала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баженова, Е. С. (вице-президент). Модернизация архитектурного образования [Текст] / Е. С. Баженова> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 1 (69): Февраль. - С. 35-37 : 4 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- архитектурное образование -- квалификационные сертификаты -- квалификационные требования -- квалификационные экзамены -- модернизация образования -- подготовка кадров -- стажировки -- стандарты профессиональной деятельности -- учебные программы -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: О проблеме создания непрерывного профессионального архитектурного образования. Доп.точки доступа: Союз архитекторов России; САР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кокорева, Е. И. (заведующая). Модель, которая ведет к профессионализму [Текст] / Е. И. Кокорева, М. В. Булычева, Е. В. Барскова> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 1 (69): Февраль. - С. 71 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- модели профессиональной деятельности -- образовательные проекты -- подготовка кадров -- профессионализм -- профессиональные компетенции -- техникумы Аннотация: В Новокузнецком строительном техникуме разработана модель профессиональной деятельности архитектора. Доп.точки доступа: Булычева, М. В. (преподаватель); Барскова, Е. В. (начальник отдела); Новокузнецкий строительный техникум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпова, Г. Ф. Креативная педагогика в архитектурном образовании [Текст] / Г. Ф. Карпова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2014. - № 5. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 131 (10 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- креативная педагогика -- магистры -- педагогическое творчество Аннотация: Представлены обоснование, учебные модули, тематика и аннотированное содержание программы дисциплины "Креативная педагогика" для подготовки магистров в области архитектурного образования. Определены научно-теоретические основы креативной педагогики (философские, психологические, педагогические). Рассмотрены креативная педагогика как современная образовательная ориентация и учебный предмет, технологии и условия креативного образования архитекторов на основе овладения методологией архитектурной педагогики, пропедевтической и креативной концепциями архитектурного образования. Обозначены цели, задачи и принципы построения курса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпова, Г. Ф. Педагогика и психология в современном архитектурно-художественном образовании [Текст] / Г. Ф. Карпова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2015. - № 4. - С. 126-128. - Библиогр.: с. 128 (2 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- педагогическое мышление -- профессиональное самосознание -- художественное образование -- эмпирические исследования Аннотация: Рассматривается психолого-педагогическое содержание компетенций архитектурно-художественного образования (готовность к педагогической деятельности в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях; готовность к социальному взаимодействию, терпимость к социальным и культурным различиям; стремление к саморазвитию и др. ), их формирование в процессе изучения педагогики и психологии. Приведены результаты эмпирического исследования особенностей развития профессионально-личностного сознания и педагогического мышления студентов, изучавших педагогику и психологию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпова, Г. Ф. Архитектурное образование как интегративная образовательная область. Региональный научно-методический семинар ЮФУ "Инновации в начальном (1–2 курсы) архитектурном образовании" (г. Ростов-на-Дону, 24 февраля 2016 г.) [Текст] / Г. Ф. Карпова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2016. - № 2. - С. 109-110 . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- инновации -- научно-методические семинары -- региональные семинары -- семинары Аннотация: Предметом обсуждения на семинаре стали вопросы этапа развития архитектуры и градостроительства, сложности и многоаспектности проблематики создания гармоничной, комфортной и безопасной среды актуализирующей вопросы начального этапа профессиональной подготовки будущих архитекторов и художников. Доп.точки доступа: Евченко, Н. Н.; Региональный научно-методический семинар ЮФУ "Инновации в начальном (1-2 курсы) архитектурном образовании"Инновации в начальном (1-2 курсы) архитектурном образовании, региональный научно-методический семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шенцова, О. М. (кандидат педагогических наук). Профессиональное становление архитектора в условиях российского образования [Текст] / О. М. Шенцова> // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 85-90 : 2 рис. - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): архитекторы -- архитектурное образование -- профессионально-личностный рост -- профессиональное становление -- реформирование архитектурного образования Аннотация: В статье исследована проблема реформирования архитектурного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Образцов, П. И. (доктор педагогических наук; профессор). Индивидуальный творческий стиль деятельности в архитектурном образовании [Текст] = Individual creative style of activity in architectural education / П. И. Образцов, И. А. Миронова> // Образование и общество. - 2018. - № 5. - С. 48-51 : портр. - Библиогр.: с. 50 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): архитекторы -- архитектурное образование -- индивидуальный стиль деятельности -- профессия архитектора -- творческий стиль деятельности Аннотация: Статья посвящена раскрытию специфики и особенностей образовательного процесса в вузе архитектурной направленности, исследованию механизмов формирования индивидуального творческого стиля у студентов, рассмотрению истории возникновения, научной эволюции и трансформации понятия индивидуальный творческий стиль деятельности, изучению хронологии исследовательского интереса к данной проблеме. Доп.точки доступа: Миронова, И. А. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковешников, Алексей Иванович (доктор педагогических наук; профессор). Роль предпроектного анализа в профессиональной подготовке бакалавра ландшафтной архитектуры в вузе [Текст] = The role of pre-project analysis in professional preparing bachelor of landscape architecture in high school / А. И. Ковешников> // Образование и общество. - 2018. - № 6. - С. 26-28 : портр. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- зеленое строительство -- ландшафтное проектирование -- предпроектный анализ -- профессиональная подготовка бакалавра -- садово-парковое искусство -- характеристика растений Аннотация: В статье рассмотрена методика и последовательность выполнения предпроектного анализа, необходимого для правильной подборки древесно-кустарниковых и цветочно-декоративных растений, которые будут использоваться в будущем дизайнерском проекте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковешникова, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Формирование научной компетентности дизайнера в вузе [Текст] = Formation of the scientific competence of the designer in the university / Е. Н. Ковешникова, Н. А. Ковешникова> // Образование и общество. - 2018. - № 6. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- дизайнеры -- компетентность дизайнера -- научная компетентность -- профессиональная компетентность -- теория дизайна Аннотация: В статье рассматриваются научные проблемы, относящиеся к дизайну и выявляется научное содержание дизайна, доказывается необходимость знания научной составляющей практикующему дизайнеру. Доп.точки доступа: Ковешникова, Наталья Алексеевна (кандидат культурологии; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сериков, Владислав Владиславович (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; профессор). Оценка будущими архитекторами процесса становления их инверсивно-коммуникативной компетенции [Текст] = Future architects’ assessment the process of formation of their inversive-communicative competence / В. В. Сериков, И. В. Топчий> // Образование и общество. - 2023. - № 2 (139). - С. 78-94 : табл. - Библиогр.: с. 91-92 (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- инверсивно-коммуникативные компетенции -- инверсия компетенций -- образовательные коммуникации -- профессиональная позиция -- ситуативное обучение -- социологические исследования -- студенты -- формы образовательных коммуникаций Аннотация: Анализируются результаты социологического исследования, проведенного со студентами архитектурных факультетов МАРХИ и ОГУ им. И. С. Тургенева, по вопросу ценности разных форм внешних образовательных коммуникаций. Гипотеза исследования заключается в использовании образовательного взаимодействия между вузом и внешней социальной средой для необходимости постоянной инверсии (от лат. "inversion" - перестановка) системы профессиональных компетенций будущих архитекторов. Доп.точки доступа: Топчий, Ирина Владимировна (кандидат архитектуры); Московский архитектурный институтМАРХИ; "Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева", ФГБОУ ВО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |