Абрамова, Л. (доцент, канд. пед. наук).
    Философско-психологическая концепция апперцептивной педагогики И. Ф. Гербарта [Текст] / Л. Абрамова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 6. - С. 54-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Философия--История философии, 18 в.
   Психология--История психологии

   Образование. Педагогика--История образования

   Германия
Кл.слова (ненормированные):
концепции -- апперцептивная педагогика -- философско-психологические концепции -- ученые -- философы -- психологи -- апперцепция -- восприятие -- воспитание
Аннотация: Речь идет об основоположнике немецкой эмпирической ассоциативной психологии, педагоге, философе и психологе И. Ф. Гербарте. Акцентируется внимание на концепции в психологии и его философские представления "статике духа" и "динамике духа".


Доп.точки доступа:
Гербарт (философ, психолог ; 1776-1841) \и. Ф.\




    Лубашова, Наталья Ивановна.
    Апперцепция как дистиктивность теории отечественного кино [Текст] / Н. И. Лубашова // Вопросы культурологии. - 2009. - N 4 (апрель). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (16 назв. )
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология, 21 в.
   Теоретическая культурология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
культура -- советская культура -- кинокультура -- кинематография -- киноискусство -- киноведение -- фотогения -- ракурсы -- монтаж -- социокультурный феномен
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению феномена советского кино. Автор пытается осмыслить пройденный путь отечественной кинематографии на примере творческого опыта Л. Кулешова, А. Луначарского, Ю. Тынянова, В. Шкловского, Б. Эйхенбаума и др.


Доп.точки доступа:
Болтянский, Г. М. (киновед ; 1885-1953); Козинцев, Г. М. (кинорежиссер ; 1905-1973); Ленин, В. И. (Ульянов, политический и государственный деятель, теоретик большевизма ; 1870-1924); Ульянов, В. И. (Ленин, политический и государственный деятель, теоретик большевизма ; 1870-1924); Луначарский, А. В. (политический деятель, писатель, нарком просвещения СССР ; 1875-1933); Тынянов, Ю. Н. (писатель, сценарист ; 1894-1943); Эйхенбаум, Б. М. (сценарист ; 1886-1959); Шкловский, В. Б. (писатель, кинодраматург ; 1893-1984); Кулешов, Л. В. (кинорежиссер ; 1899-1970); Центральный государственный архив Октябрьской революции; Центральный партийный архив истории марксизма-ленинизма; Совет Народных Комиссаров; Государственный институт истории искусств




    Батыршина, Альфия Робертовна (канд. пед. наук; доцент).
    Вильгельм Вундт: Психология волевых актов [Текст] / А. Р. Батыршина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 61-65 : фот. - Библиогр.: с. 65 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.1 + 88.35
Рубрики: Психология
   История психологии, 19 в. кон.

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психология волевых актов -- волевые акты -- воля -- эмоциональная теория воли -- волевые процессы -- волевые действия -- аффекты -- волевые мотивы -- мотивы (психология) -- произвольное действие -- апперцепция -- классификации -- понятия
Аннотация: Представлена концепция В. Вундта, объясняющая природу воли.


Доп.точки доступа:
Вундт, В. (немецкий философ и психолог ; 1832-1920)




    Михалкин, В. С. (доц.).
    Билингвистический модуль [Текст] = Bilingual module course at technical university / В. С. Михалкин // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 149-152. - Библиогр.: с. 152 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- билингвистическое обучение -- компетенции преподавателей вузов -- учебные модули -- феномен апперцепции -- апперцепция -- физика -- английский язык -- иноязычная компетентность -- дидактические условия
Аннотация: Представлены дидактические особенности билингвистического модуля для изучения трехсеместрового курса общей физики в техническом вузе на английском языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михалкин, В. С. (доц.).

    Билингвистический модуль [Текст] = Bilingual module course at technical university / В. С. Михалкин // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 149-152. - Библиогр.: с. 152 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- билингвистическое обучение -- компетенции преподавателей вузов -- учебные модули -- феномен апперцепции -- апперцепция -- физика -- английский язык -- иноязычная компетентность -- дидактические условия
Аннотация: Представлены дидактические особенности билингвистического модуля для изучения трехсеместрового курса общей физики в техническом вузе на английском языке.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Баток, А. З.
    Значение переосмысления Кантом предмета познания [Текст] / А. З. Баток // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2010. - N 2. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 (8 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
субъекты -- предмет познания -- объекты -- пространство -- время -- апперцепция
Аннотация: Определяется значение кантовского переосмысления понятия предмета познания. Именно понимание Кантом места и роли человека в бытии явилось причиной слома традиционных отношений в предмете философии, передачи от объекта его функций и значения субъекту, обретения объектом функций и значения субъекта.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маслянка, Юлия Владимировна (кандидат философских наук, старший преподаватель).
    Язык, генеалогия и генерирование смысла [Текст] / Ю. В. Маслянка // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - N 4 (16). - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
язык -- языковая апперцепция -- языковая активность -- человеческая субъективность -- функции языка
Аннотация: В статье исследуются внутренняя архитектура человеческой субъективности, генетические и функциональные аспекты смыслопорождения. Особое внимание уделяется языку как интегратору сознания, языковой коммуникации и апперцепции в процессах смыслопрочтения и смыслопорождения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костецкий 1955-, Виктор Валентинович (доктор философских наук).
    Музыкальный звук в аспекте апперцепций культуры [Текст] / Виктор Костецкий // Нева. - 2011. - N 4. - С. 202-208. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
УДК
ББК 85.31 + 85.31р + 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--Древняя Греция--Древний Рим; Древний Восток, 21 в.
   Музыка в целом

   Музыкальное образование

   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
апперцепция -- восприятие музыки -- опыт восприятия музыки -- музыкальная культура -- звуковосприятие -- античность -- ритм -- гарем -- релаксация -- мелодия -- тембр
Аннотация: Одни без озвучивания слышат музыку, другие и в акустическом потоке ее не слышат или слышат отдельные музыкальные фразы, - все зависит от предварительного опыта восприятия музыки, от апперцепции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Монахова, И. Е.
    Мозговые механизмы субъективной организации слуховых ритмических паттернов [Текст] / И. Е. Монахова, А. В. Вартанов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 156-168. - Библиогр.: с. 168 (13 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
слуховые ритмические паттерны -- мозговые механизмы -- ритмические звуковые щелчки -- психологические эксперименты -- восприятие звуковых щелчков -- апперцепция -- вызванные потенциалы -- мозжечок -- факторный анализ -- активность мозговых структур -- когнитивные процессы
Аннотация: Анализ динамики активности мозговых структур, рассчитанной на основе дипольной модели, выявил существование нескольких типов мозговой функциональной архитектоники при выполнении задачи объединения звуковых щелчков. Обнаружено специфическое участие мозжечка не столько в восприятии ритма, сколько в интегрирующей деятельности когнитивных процессов, что имеет место при иерархической стратегии.


Доп.точки доступа:
Вартанов, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яновский, М. И.
    Самонаблюдение как метод психологии [Текст] / М. И. Яновский // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 3-21. - Библиогр.: с. 18-20 (49 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
апперцепция -- интроспекция -- полисубъектность -- психическое -- рефлексия -- самонаблюдение -- субъектность -- условия эффективности -- эффективность самонаблюдения
Аннотация: В статье выдвигается идея о том, что причиной отсутствия единства психологической науки является отказ от естественного метода психологии - самонаблюдения.


Доп.точки доступа:
Декарт, Р. (французский философ; математик; механик; физик; физиолог ; 1596-1650); Лейбниц, Г. В. (немецкий философ; математик; физик; языковед ; 1646-1716); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никулушкин, Константин Владимирович (аспирант).
    Эстетическая экспликация структурных пропозиций Ролана Барта в теории литературного текста [Текст] / К. В. Никулушкин // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия . - 2017. - № 2. - С. 82-98. - Библиогр.: с. 98 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
апперцепция текста -- интеллектуальная культура -- литературный код -- литературный текст -- метафизика текста -- понятийная модальность -- теория литературного текста -- философы
Аннотация: Исследуется теоретическое положение литературного текста в концептуальном представлении Ролана Барта. Философский дискурс XX столетия указал на возможность существования гуманитарного знания в виде текста, совершающего движение сквозь историю культуры. Р. Барт, применяя эстетическую экспликацию используемых в его теории категорий, выразил неординарную точку зрения на проблему становления структуры текста в философском пространстве и сформировал новые эпистемологические ракурсы на понятие "текст" в культуре мышления. Анализ философско-эстетической экспозиции текста в теории Барта совершается с применением герменевтического и диалектического методов на материале его статьи "От произведения к тексту".


Доп.точки доступа:
Барт, Р. (французский философ ; 1915-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)