Абрамова, Л. (доцент, канд. пед. наук). Философско-психологическая концепция апперцептивной педагогики И. Ф. Гербарта [Текст] / Л. Абрамова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 6. - С. 54-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
Рубрики: Философия--История философии, 18 в. Психология--История психологии Образование. Педагогика--История образования Германия Кл.слова (ненормированные): концепции -- апперцептивная педагогика -- философско-психологические концепции -- ученые -- философы -- психологи -- апперцепция -- восприятие -- воспитание Аннотация: Речь идет об основоположнике немецкой эмпирической ассоциативной психологии, педагоге, философе и психологе И. Ф. Гербарте. Акцентируется внимание на концепции в психологии и его философские представления "статике духа" и "динамике духа". Доп.точки доступа: Гербарт (философ, психолог ; 1776-1841) \и. Ф.\ |
Лубашова, Наталья Ивановна. Апперцепция как дистиктивность теории отечественного кино [Текст] / Н. И. Лубашова> // Вопросы культурологии. - 2009. - N 4 (апрель). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (16 назв. )
Рубрики: Культурология, 21 в. Теоретическая культурология, 21 в. Кл.слова (ненормированные): культура -- советская культура -- кинокультура -- кинематография -- киноискусство -- киноведение -- фотогения -- ракурсы -- монтаж -- социокультурный феномен Аннотация: Статья посвящена рассмотрению феномена советского кино. Автор пытается осмыслить пройденный путь отечественной кинематографии на примере творческого опыта Л. Кулешова, А. Луначарского, Ю. Тынянова, В. Шкловского, Б. Эйхенбаума и др. Доп.точки доступа: Болтянский, Г. М. (киновед ; 1885-1953); Козинцев, Г. М. (кинорежиссер ; 1905-1973); Ленин, В. И. (Ульянов, политический и государственный деятель, теоретик большевизма ; 1870-1924); Ульянов, В. И. (Ленин, политический и государственный деятель, теоретик большевизма ; 1870-1924); Луначарский, А. В. (политический деятель, писатель, нарком просвещения СССР ; 1875-1933); Тынянов, Ю. Н. (писатель, сценарист ; 1894-1943); Эйхенбаум, Б. М. (сценарист ; 1886-1959); Шкловский, В. Б. (писатель, кинодраматург ; 1893-1984); Кулешов, Л. В. (кинорежиссер ; 1899-1970); Центральный государственный архив Октябрьской революции; Центральный партийный архив истории марксизма-ленинизма; Совет Народных Комиссаров; Государственный институт истории искусств |
Батыршина, Альфия Робертовна (канд. пед. наук; доцент). Вильгельм Вундт: Психология волевых актов [Текст] / А. Р. Батыршина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 61-65 : фот. - Библиогр.: с. 65 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология История психологии, 19 в. кон. Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): психология волевых актов -- волевые акты -- воля -- эмоциональная теория воли -- волевые процессы -- волевые действия -- аффекты -- волевые мотивы -- мотивы (психология) -- произвольное действие -- апперцепция -- классификации -- понятия Аннотация: Представлена концепция В. Вундта, объясняющая природу воли. Доп.точки доступа: Вундт, В. (немецкий философ и психолог ; 1832-1920) |
Михалкин, В. С. (доц.). Билингвистический модуль [Текст] = Bilingual module course at technical university / В. С. Михалкин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 149-152. - Библиогр.: с. 152 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- билингвистическое обучение -- компетенции преподавателей вузов -- учебные модули -- феномен апперцепции -- апперцепция -- физика -- английский язык -- иноязычная компетентность -- дидактические условия Аннотация: Представлены дидактические особенности билингвистического модуля для изучения трехсеместрового курса общей физики в техническом вузе на английском языке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михалкин, В. С. (доц.). Билингвистический модуль [Текст] = Bilingual module course at technical university / В. С. Михалкин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 149-152. - Библиогр.: с. 152 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- билингвистическое обучение -- компетенции преподавателей вузов -- учебные модули -- феномен апперцепции -- апперцепция -- физика -- английский язык -- иноязычная компетентность -- дидактические условия Аннотация: Представлены дидактические особенности билингвистического модуля для изучения трехсеместрового курса общей физики в техническом вузе на английском языке. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Баток, А. З. Значение переосмысления Кантом предмета познания [Текст] / А. З. Баток> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2010. - N 2. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 (8 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): субъекты -- предмет познания -- объекты -- пространство -- время -- апперцепция Аннотация: Определяется значение кантовского переосмысления понятия предмета познания. Именно понимание Кантом места и роли человека в бытии явилось причиной слома традиционных отношений в предмете философии, передачи от объекта его функций и значения субъекту, обретения объектом функций и значения субъекта. Доп.точки доступа: Кант, И. (философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маслянка, Юлия Владимировна (кандидат философских наук, старший преподаватель). Язык, генеалогия и генерирование смысла [Текст] / Ю. В. Маслянка> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - N 4 (16). - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): язык -- языковая апперцепция -- языковая активность -- человеческая субъективность -- функции языка Аннотация: В статье исследуются внутренняя архитектура человеческой субъективности, генетические и функциональные аспекты смыслопорождения. Особое внимание уделяется языку как интегратору сознания, языковой коммуникации и апперцепции в процессах смыслопрочтения и смыслопорождения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костецкий 1955-, Виктор Валентинович (доктор философских наук). Музыкальный звук в аспекте апперцепций культуры [Текст] / Виктор Костецкий> // Нева. - 2011. - N 4. - С. 202-208. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130741-X
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--Древняя Греция--Древний Рим; Древний Восток, 21 в. Музыка в целом Музыкальное образование История музыки Кл.слова (ненормированные): апперцепция -- восприятие музыки -- опыт восприятия музыки -- музыкальная культура -- звуковосприятие -- античность -- ритм -- гарем -- релаксация -- мелодия -- тембр Аннотация: Одни без озвучивания слышат музыку, другие и в акустическом потоке ее не слышат или слышат отдельные музыкальные фразы, - все зависит от предварительного опыта восприятия музыки, от апперцепции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Монахова, И. Е. Мозговые механизмы субъективной организации слуховых ритмических паттернов [Текст] / И. Е. Монахова, А. В. Вартанов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 156-168. - Библиогр.: с. 168 (13 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): слуховые ритмические паттерны -- мозговые механизмы -- ритмические звуковые щелчки -- психологические эксперименты -- восприятие звуковых щелчков -- апперцепция -- вызванные потенциалы -- мозжечок -- факторный анализ -- активность мозговых структур -- когнитивные процессы Аннотация: Анализ динамики активности мозговых структур, рассчитанной на основе дипольной модели, выявил существование нескольких типов мозговой функциональной архитектоники при выполнении задачи объединения звуковых щелчков. Обнаружено специфическое участие мозжечка не столько в восприятии ритма, сколько в интегрирующей деятельности когнитивных процессов, что имеет место при иерархической стратегии. Доп.точки доступа: Вартанов, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яновский, М. И. Самонаблюдение как метод психологии [Текст] / М. И. Яновский> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 3-21. - Библиогр.: с. 18-20 (49 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): апперцепция -- интроспекция -- полисубъектность -- психическое -- рефлексия -- самонаблюдение -- субъектность -- условия эффективности -- эффективность самонаблюдения Аннотация: В статье выдвигается идея о том, что причиной отсутствия единства психологической науки является отказ от естественного метода психологии - самонаблюдения. Доп.точки доступа: Декарт, Р. (французский философ; математик; механик; физик; физиолог ; 1596-1650); Лейбниц, Г. В. (немецкий философ; математик; физик; языковед ; 1646-1716); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никулушкин, Константин Владимирович (аспирант). Эстетическая экспликация структурных пропозиций Ролана Барта в теории литературного текста [Текст] / К. В. Никулушкин> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия . - 2017. - № 2. - С. 82-98. - Библиогр.: с. 98 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): апперцепция текста -- интеллектуальная культура -- литературный код -- литературный текст -- метафизика текста -- понятийная модальность -- теория литературного текста -- философы Аннотация: Исследуется теоретическое положение литературного текста в концептуальном представлении Ролана Барта. Философский дискурс XX столетия указал на возможность существования гуманитарного знания в виде текста, совершающего движение сквозь историю культуры. Р. Барт, применяя эстетическую экспликацию используемых в его теории категорий, выразил неординарную точку зрения на проблему становления структуры текста в философском пространстве и сформировал новые эпистемологические ракурсы на понятие "текст" в культуре мышления. Анализ философско-эстетической экспозиции текста в теории Барта совершается с применением герменевтического и диалектического методов на материале его статьи "От произведения к тексту". Доп.точки доступа: Барт, Р. (французский философ ; 1915-1980) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |