Рябцев, В. К.

    Проектирование программ профессионального развития педагогов [Текст]. Ч. 1 / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 87-98. - Библиогр.: с. 97 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- инновационное образование -- школьное образование -- школьные педагоги -- педагогическое проектирование -- ученическое проектирование -- образовательная общность -- смысловое пространство работы -- антропопрактика
Аннотация: Основные проблемы профессионального развития педагогов в современном инновационном образовании. Основания для проектирования программ профессионального развития на примере опыта организации педагогического и ученического проектирования.


Доп.точки доступа:
Ряшина, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Шувалов, А. В.
    Антропологический подход к проблеме психологического здоровья [Текст] / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое здоровье -- субъективная реальность -- со-бытийная общность -- нормы развития -- антропогения -- антропопрактика -- самотрансценденция
Аннотация: О проблеме психологического здоровья в ее научном и мировоззренческом аспектах. Сформулированы основные положения теории психологического здоровья. Приведен сравнительный анализ подходов к проблеме психологического здоровья. Представлена антропологическая модель психологического здоровья. Описаны основные формы нарушений психологического здоровья человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шувалов, Александр Владимирович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Психолого-педагогические аспекты реализации воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 57-70. - Библиогр.: с. 70 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- воспитание личности -- воспитательный идеал -- личность -- образование -- развитие личности -- событийная общность
Аннотация: Представлена попытка выделить и описать уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Приведено сравнение технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антропопрактики - практики "вочеловечивания человека". Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коковин, Иван Сергеевич (кандидат философских наук).
    Философия как духовное упражнение в опыте П. Я. Чаадаева [Текст] / И. С. Коковин // Человек. - 2016. - № 2. - С. 119-126 : портр. - Библиогр.: с. 126 (13 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- духовные практики -- духовные упражнения -- медитация -- русские философы -- философствование
Аннотация: На примере жизненного опыта П. Я. Чаадаева предложено понимание философствования как практики духовных упражнений. Автор использует методологическую схему, сконструированную П. Адо применительно к античной философии.


Доп.точки доступа:
Чаадаев, П. Я. (русский философ ; 1794-1856); Адо, П. (французский филолог; философ; историк ; 1922-2010)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, С. А.
    Человек после Освенцима и ГУЛАГа, или Как возможно вопрошать о человеке [Текст] / С. А. Смирнов // Философские науки. - 2016. - № 6. - С. 77-91. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 89-91 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия--Польша--Освенцим
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая перспектива -- антропопрактика -- добро и зло -- зло и добро -- культура -- писатели -- свидетельство -- феномен ГУЛАГа -- феномен Освенцима -- человек
Аннотация: В данной публикации исследуется проблема свидетельства как главного аргумента в пользу правды, ставится вопрос о возможности и проблематичности современного вопрошания о человеке, рассматривается "ситуация после Освенцима и ГУЛАГа" как описание ситуации человека, попавшего в место, требующего от него предельного вопрошания и предельного самоопределения, делается попытка объяснения причин ухода человека, вообще и отказа от реальной социальной жизни в пользу ухода в виртуальную реальность.


Доп.точки доступа:
Шаламов, В. Т. (писатель ; 1907-1982); ГУЛАГГлавное управление исправительно-трудовых лагерей; Освенцим, концентрационный лагерь
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Стратегические и тактические шаги по выходу российского образования из системного кризиса [Текст] / А. А. Остапенко // Российское образование. - 2016. - № 1/2. - С. 75-85 : 1 рис. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- кризисы в образовании -- педагогическая тактика -- развитие личности -- системный кризис -- советское образование -- человеческие качества
Аннотация: Аналитических статей, социологических исследований и даже фельетонов, описывающих ситуацию целенаправленного развала российского образования, написано много. Автор в свое статье рассуждает о том, что, поскольку социальное возмущение велико, а изменений (во всяком случае, к лучшему) в образовании нет и нет, то можно предположить, что у высокого начальства (стоящего над теми, кто уже три десятилетия вершит образовательные реформы) либо времени не остается на образование, либо оно занято чем-то более важным. Поэтому начальству для того, чтобы ужаснуться и принять оперативное (а не консервативно-терапевтическое) положительное решение, нужен короткий и громкий, как выстрел, аналитический текст, который можно прочитать в узкий зазор между более главными делами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исаев, Евгений Иванович (профессор; доктор психологических наук).
    Антропологические проблемы отечественного образования [Текст] / Евгений Иванович Исаев // Российское образование. - 2017. - № 4. - С. 3-13
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- воспитание человека -- выдающиеся педагоги -- педагогическая антропология -- самоопределение выпускников
Аннотация: Основоположник отечественной педагогики К. Д. Ушинский одним из первых в истории педагогической мысли обосновал, что высшая цель и ценность образования – Человек. "Основной целью воспитания человека, - писал К. Д. Ушинский, - может быть только сам человек, так как все остальное в этом мире (и государство, и народ, и человечество) существует только для человека". Фундаментальный труд "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" замысливался автором как психолого-педагогическое обоснование образования, ориентированного на воспитание человека "во всех отношениях". Современные исследователи единодушны в том, что идеи и положения "Педагогической антропологии" К. Д. Ушинского не только не потеряли своей актуальности, но по-настоящему еще не освоены педагогическим сообществом.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (русский педагог; писатель; основоположник научной педагогики в России ; 1823-1871)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полякова, Мария Александровна (ведущий аналитик).
    Зарождение антропологического подхода к учебному тексту в начале "печатной эпохи": на примере "Наставления в христианской вере" Челио Секондо Курионе [Текст] = The origin of the anthropological approach to the educational text at the beginning of the "printing era": on the example of "Instruction in the Christian Faith" by Celio Secondo Curione / М. А. Полякова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 39-45. - Библиогр.: с. 44-45 (23 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
Ренессанс -- Реформация -- антрополигизированный подход -- антропология текста -- антропопрактика -- история педагогики -- итальянские гуманисты -- итальянские протестанты -- катехизисы -- книгопечатание -- наставления -- учебные тексты
Аннотация: Рассматривается документ XVI века "Наставление в христианской вере" (1549) Челио Секондо Курионе с точки зрения антропологического подхода к тексту.

!odfp_W.pft: FILE NOT FOUND!
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)