Ячин, С. (проф.). Антропологический принцип и идея образования [Текст] / С. Ячин> // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 127-129. - Библиогр.: с. 129 (4 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_003_0127_1. - Продолж. Начало: N 12, 2004
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): философия образования -- гуманитаризация образования -- образование -- образование человека -- формирование человека -- человек -- формирование сознания -- антропологический принцип -- обучение -- воспитание -- знания -- ученик -- учитель Аннотация: Размышления о таких понятиях, как образование, обучение, воспитание, об антропологической идее образования как процессе становления (формирования) человека посредством знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рязанов, Виктор Тимофеевич (доктор экономических наук). Антропологический принцип в экономике [Текст] / В. Т. Рязанов> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2006. - N 1. - С. . 3-18. - Библиогр.: с. 17-18 (33 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vsp506_000_001_0003_1. - Челябинская областная универсальная научная библиотека. - Вып. 1. - С. 3-18. - vsp506_000_001_0003_1, 1, 3-18
Рубрики: Экономика--Методы экономических исследований Кл.слова (ненормированные): методология науки -- экономическая наука -- антропология -- антропологический принцип -- антропологический подход -- антропологическая революция -- модель человека Аннотация: Автор обращается к опыту далекого прошлого и пытается разрешить задачу создания нового стимулирующего механизма в экономике с помощью антропологического метода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоус, В. В. Важнейшие принципы исследования полиморфной индивидуальности [Текст] / В. В. Белоус, И. В. Боязитова> // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 32-41. - Библиогр.: с. 40 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): полиморфная индивидуальность -- редукционализм -- интегратизм -- индивидуальность личности -- антропологический принцип -- ценностный принцип -- непрерывное развитие -- универсализм развития -- общение -- предметная деятельность -- саморегулируемые системы Аннотация: Характеристика принципов исследования психологии полиморфной индивидуальности с позиции теории больших и саморегулируемых систем. Доп.точки доступа: Боязитова, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пичугина, В. К. (кандидат педагогических наук). Антропологический тезаурус педагогики постмодерна [Текст] / В. К. Пичугина> // Инновации в образовании. - 2013. - № 2. - С. 79-91. - Библиогр.: с. 90-91 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): антропологизация -- антропологический дискурс -- антропологический принцип -- антропологическое измерение -- антропологическое пространство -- педагогика постмодерна -- педагогическая антропология -- педагогическая реальность -- тезаурус педагогики Аннотация: Определено научное понимание антропологического тезауруса педагогики постмодерна как средства изучения педагогической реальности. Исходя из целостного представления процесса и логики становления и развития педагогической антропологии, уточнены понятия, образующие онтологический и методологический уровни тезауруса, и характер взаимосвязи между ними. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логинова, Н. А. Антропологический принцип в методологии Б. Г. Ананьева [Текст] / Н. А. Логинова> // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 3. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 65-66 (33 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): антропологический принцип -- индивидуальность -- комплексные исследования -- комплексный подход -- методологи психологии -- методология психологии -- психологи -- человек Аннотация: Крупный методолог психологии Б. Г. Ананьев в своих исследованиях выдвигал на первое место антропологический принцип и следовал ему, особенно в комплексных исследованиях человека. Доп.точки доступа: Ананьев, Б. Г. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Круглова, Лариса Константиновна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой). Концепты "идея университета", "миссия университета", "университет в руинах": культурологический анализ [Текст]. Часть 1 / Л. К. Круглова> // Вопросы культурологии. - 2016. - № 2 (февраль). - С. 62-68. - Библиогр.: с. 67-68 (15 назв.). - Продолж. следует . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): антропологический принцип -- идея университета -- место университета -- миссия университета -- трансформация современного университета -- универсальность -- универсальный гуманизм -- университет в руинах -- философы Аннотация: В статье анализируются концепты "идея университета" в трактовке Дж. Ньюмена и К. Ясперса, "миссия университета", как он представлен Х. Ортегой-и-Гассетом, "университет в руинах" - Б. Ридингсом. Рассматривается концепция университетского образования Р. Барнетта. Показано, что в концепте Б. Ридингса "университет в руинах" отражены негативные тенденции трансформации современного университета, среди которых - излишняя формализация и односторонняя ориентация на экономический эффект. Доп.точки доступа: Ньюмен, Дж. (социолог; культуролог); Ясперс, К. Т. (философ; психолог; психиатр ; 1883-1969); Ортега-и-Гассет, Х. (философ; социолог ; 1883-1955); Барнетт, Р. (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Круглова, Лариса Константиновна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой). Концепты "идея университета", "миссия университета", "университет в руинах": культурологический анализ [Текст]. Часть 2 / Л. К. Круглова> // Вопросы культурологии. - 2016. - № 3 (март). - С. 59-65. - Библиогр.: с. 65 (15 назв.). - Продолж. Начало: № 2 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): антропологический принцип -- идея университета -- концепты -- место университета -- миссия университета -- трансформация современного университета -- универсальность -- универсальный гуманизм -- университет в руинах -- философы Аннотация: В статье анализируются концепты "идея университета" в трактовке Дж. Ньюмена и К. Ясперса, "миссия университета", как он представлен Х. Ортегой-и-Гассетом, "университет в руинах" - Б. Ридингсом, рассматривается конепция университетского образования Р. Барнетта. Показано, что в концепте Б. Ридингса "университет в руинах" отражены негативные тенденции трансформации современного университета, среди которых излишняя формализация и односторонняя ориентация на экономический эффект. Делается вывод, что с позиций антропологически ориентированной культурологии воплощение идеи университета как универсальности и выполнение им культурологической миссии возможно на основе принципа универсального гуманизма. Доп.точки доступа: Ньюмен, Дж. (социолог; культуролог); Ясперс, К. Т. (философ; психолог; психиатр ; 1883-1969); Ортега-и-Гассет, Х. (философ; социолог ; 1883-1955); Барнетт, Р. (профессор); Ридингс, Б. (ученый; философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Круглова, Лариса Константиновна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой). Концепты "идея университета", "миссия университета", "университет в руинах": культурологический анализ [Текст]. Часть 3 / Л. К. Круглова> // Вопросы культурологии. - 2016. - № 4 (апрель). - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (15 назв.). - Окончание. Начало: №№ 2-3 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): антропологический принцип -- идея университета -- концепты -- место университета -- миссия университета -- трансформация современного университета -- универсальность -- универсальный гуманизм -- университет в руинах -- философы Аннотация: В статье анализируются концепты "идея университета" в трактовке Дж. Ньюмена и К. Ясперса, "миссия университета", как он представлен Х. Ортегой-и-Гассетом, "университет в руинах" - Б. Ридингсом, рассматривается концепция университетского образования Р. Барнетта. Показано, что в концепте Б. Ридингса "университет в руинах" отражены негативные тенденции трансформации современного университета, среди которых излишняя формализация и односторонняя ориентация на экономический эффект. Делается вывод, что с позиций антропологически ориентированной культурологии воплощение идеи университета как универсальности и выполнение им культурологической миссии возможно на основе принципа универсального гуманизма. Доп.точки доступа: Ньюмен, Дж. (социолог; культуролог); Ясперс, К. Т. (философ; психолог; психиатр ; 1883-1969); Ортега-и-Гассет, Х. (философ; социолог ; 1883-1955); Барнетт, Р. (профессор); Ридингс, Б. (ученый; философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ананьева, Н. А. Антропоцентризм- основополагающий признак при реализации социальной политики современного государства [Текст] / Н. А. Ананьева> // Социальная политика и социология. - 2009. - № 10. - С. 67-77 . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Социология Политическая социология Кл.слова (ненормированные): антропологический принцип -- логика -- представления -- социально-психологические проблемы Аннотация: Статья посвящена анализу социально-психологических проблем, возникших в условиях современной действительности. Для решении рассматриваемых проблем предлагается применение антропологического принципа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |