Как учёные читают друг друга: основы теории академического чтения и ее эмпирическая проверка [Текст] / А. Н. Олейник [и др.] // Социологические исследования. - 2013. - № 8. - С. 30-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
авторский текст -- академическое общение -- академическое чтение -- контент-анализ -- научная коммуникация -- научные тексты -- чтение
Аннотация: Статья посвящена обсуждению проблем, возникающих в ходе научной коммуникации посредством чтения, письма и цитирования. Научные тексты рассмотрены как необходимые предпосылки обезличенных взаимодействий и одновременно как их результат. При таком обезличенном общении на расстоянии ученые не имеют опор, которые доступны им при взаимодействии лицом к лицу. Поэтому суждения основываются, главным образом, на содержании авторского текста.


Доп.точки доступа:
Олейник, Антон Николаевич (доктор социологических наук); Кирдина, Светлана Георгиевна (доктор социологических наук); Попова, Ирина Петровна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник); Шаталова, Татьяна Юрьевна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Students` struggles with EMI in Kazakhstani universities [Text] = Проблемы обучения студентов на английском языке (EMI) в университетах Казахстана / М. А. Тажик, Г. Е. Ахметова, Л. Н. Филлипова [и др.] // Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 8. - С. 95-115 : 3 табл. - Библиогр.: с. 110-115 (29 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое письмо -- академическое чтение -- студенты докторантуры -- студенты магистратуры
Аннотация: Интерес к обучению на английском языке быстро растет в высших учебных заведениях стран, для которых английский язык не является родным, включая Казахстан. Правительство страны приняло политику трехъязычного образования в 2007 году и Болонский процесс в 2010 году. Обе эти инициативы побудили университеты предлагать академические программы на английском языке. В результате они появились в 70 вузах Казахстана. Данное исследование изучает природу, формы и уровни проблем, с которыми сталкиваются магистранты и докторанты при академическом чтении и письме на английском языке, а также то, как они справляются с этими проблемами. Исследование проводилось среди студентов магистратуры и докторантуры, а также преподавателей из 10 выбранных казахстанских вузов, предлагающих академические программы с EMI.


Доп.точки доступа:
Тажик, Мир Афзал (кандидат наук (управление образованием)); Ахметова, Гульдана Егеубаевна (кандидат наук (образование)); Филлипова, Людмила Николаевна; Шаматов, Дуйшон Алиевич (кандидат наук (образование)); Жунусова, Гульниса Дулатовна (Университет имени Сулеймана Демиреля)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)